Разделы презентаций


Урок ХХ I века

Урок - клеточка педагогического процесса.В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.М.И. Скаткин 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(Технология М.М.Поташника)
Урок ХХI века

Шатохина Алёна Александровна
учитель начальных классов, магистр педагогики

М

е т о д и ч е с к и

й п р о е к т
(Технология М.М.Поташника)Урок ХХI векаШатохина Алёна Александровнаучитель начальных классов, магистр педагогикиМ е т о д и ч е

Слайд 2Урок - клеточка педагогического процесса.
В нём, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны.
М.И. Скаткин 

Урок - клеточка педагогического процесса.В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.М.И. Скаткин 

Слайд 3Признаки современного урока
Современный урок – урок, в котором организация субъектов

обучения в максимальной степени ориентирована на их индивидуальные особенности и

специфику личностно-предметного моделирования, на формирование ключевых компетенций, позволяющих адаптироваться в окружающей жизни
(Ю.А.Конаржевский)
Признаки современного урокаСовременный урок – урок, в котором организация субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их

Слайд 4- определена в конечном результате;
- соизмерима, т.е. можно проверить на

разных уровнях усвоения;
- реальной и соответвующей возможностям ученика и учителя;
-

побудительной, т.е. ставит в состояние успешности все субъекты деятельности;
- мотивирующей на достижение результата.

Какой должна быть цель урока?

Конечным результатом должны быть:
1. Приобретенные или развитые знания, умения, навыки (обучение).
2. Новообразования в личности: коррекция и усиление ведущей возрастной деятельности, развитие или коррекция индивидуальных особенностей (развитие).
3. Коррекция воспитательной среды субъектов деятельности (У. и у.).
4. Компетенции (коммуникативная - умение строить аргументацию, вести дискуссию, сотрудничать в ходе коллективной деятельности, грамотно изъясняться; информационная - овладение методами поиска, структурирования, свертывания и предъявления информации в различных формах; исследовательская - владение методами научного познания: наблюдение, измерение, анализ, умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, определять закономерности, проводить экспериментальную проверку).

- определена в конечном результате;- соизмерима, т.е. можно проверить на разных уровнях усвоения;- реальной и соответвующей возможностям

Слайд 5Конструирование образовательных целей, приемы их реализации и проверки уровня достижений

Конструирование образовательных целей, приемы их реализации и проверки уровня достижений

Слайд 61.Орг. момент (инициализация)-создание продуктивных условий для взаимодействия учеников и учителя

2.Целеполагание,

мотивация – обеспечение условий для удовлетворения желаний участников УВП работать,

формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации.

3.Актуализация опорных знаний и способов деятельности

4.Формирование новых знаний и способов деятельности

5.Применение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей

6.Контроль и коррекция

7.Рефлексия - определение уровня достижения цели, меры участия в процессе, самооценка работы.

Дидактическая структура урока

1.Орг. момент (инициализация)-создание продуктивных условий для взаимодействия учеников и учителя2.Целеполагание, мотивация – обеспечение условий для удовлетворения желаний

Слайд 7Типы уроков, их дидактическая цель и структура

(М.Поташник)

Типы уроков, их дидактическая цель и структура

Слайд 9Главная отличительная черта современного урока - выполнение школьниками самостоятельной (творческой,

исследовательской) работы.
При этом развивающая цель урока трансформируется в цель

творческого задания для самостоятельной работы
М.Поташник

О самостоятельной работе …

Главная отличительная черта современного урока - выполнение школьниками самостоятельной (творческой, исследовательской) работы. При этом развивающая цель урока

Слайд 10Моделирование проекта урока

Моделирование проекта урока

Слайд 11Необычность в требованиях к уроку
У урока должно быть творческое название

(афоризм, крылатая фраза)

«Изюминка» урока.
Каждый урок должен содержать что-то,

что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.
Необычность в требованиях к урокуУ урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза) «Изюминка» урока. Каждый урок

Слайд 12Каждый урок – это сложная организационно-педагогическая система, все компоненты которой

взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Но в то же урок – это завершенный

самостоятельный фрагмент образования со своими задачами и результатами, поэтому и один урок - будь то открытый, конкурсный или обычный рабочий урок - позволяет сделать вывод о стиле работы учителя, позволяет увидеть его методический почерк.

Ведь учитель – это подлинный творец и автор каждого конкретного урока, даже если он готовил его, изучая и заимствуя опыт коллег.

М.М.Поташник
(Основные положения лекции Из лекций М.М.Поташника "Урок 21 века" )
Каждый урок – это сложная организационно-педагогическая система, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены.Но в то же урок

Слайд 13Литература
М.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок.-М.:Педагогическое общество России,

2006

М.М.Поташник "Требования к современному уроку" . - М.:Педагогическое общество России,

2003
ЛитератураМ.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок.-М.:Педагогическое общество России, 2006М.М.Поташник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика