Разделы презентаций


Урок-исследование

Содержание

Цель урока:- Способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе, вовлечению в решение поставленных в повести проблем, рассмотрению в противопоставлении мира реальности и романтической мечты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование
Жестокая реальность и романтическая мечта
в повести А.С. Грина
«Алые

паруса»
Подготовила:
Храменкова В.И.
учитель МКОУ «Ушакинская СОШ № 1»

Урок-исследованиеЖестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»Подготовила:Храменкова В.И.учитель МКОУ «Ушакинская СОШ № 1»

Слайд 2Цель урока:
- Способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом

русском писателе, вовлечению в решение поставленных в повести проблем, рассмотрению

в противопоставлении мира реальности и романтической мечты.
Цель урока:- Способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе, вовлечению в решение поставленных в

Слайд 3 «Лучше жить неуловимыми, пленительными снами, чем дрянью и мусором каждого

дня» А. Грин

«… Чудесное не есть случайное, а вполне

закономерное явление в реальной человеческой жизни»
А. Грин
«Лучше жить неуловимыми, пленительными снами, чем дрянью и мусором каждого дня»  А. Грин «… Чудесное

Слайд 4Словарная работа

Почему А. Грин дал повести подзаголовок «феерия»?

Словарная работаПочему А. Грин дал повести подзаголовок «феерия»?

Слайд 5Каков жанр произведения?
Феерия (фр. feerie, от fee — фея, волшебница)
В

литературе:
История, рассказ об удивительной красоте или сказка о фее

.
Использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета. К примеру, повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса»
В искусстве: первоначально слово употреблялось для обозначения жанра театральных спектаклей или цирковых представлений, в которых применялись постановочные эффекты для показа фантастических волшебных сцен. Подобные феерии возникли в
Италии в XVII в. Позже в XVIII-XIX вв.
жанр феерии был активно
задействован
в европейском театральном, оперном
искусстве и балете.
Найдите в произведении
приметы данного жанра.


Каков жанр произведения?Феерия (фр. feerie, от fee — фея, волшебница)В литературе: История, рассказ об удивительной красоте или

Слайд 6 Александр Грин

«Двойной дневник»

Разделите тетрадный лист на 2 части, и

изучая текст учебника на с. 17-19 учебника:
в первую из образовавшихся

колонок выпишите даты, взгляды, иную информацию, почерпнутую вами из изученного текста;
во второй колонке постарайтесь выразить собственные мысли, возникшие при изучении текста
Александр Грин«Двойной дневник»Разделите тетрадный лист на 2 части, и изучая текст учебника на с. 17-19 учебника:в

Слайд 7 История создания повести
Одна из самых пленительных сказочных книг –

«Алые паруса» – была задумана и написана в Петрограде в

1920 году., когда измученный, голодный, бездомный Грин, только переболевший сыпным тифом, искал каждую ночь ночлега у случайных знакомых и кормился подачками. Тогда ему помог
М. Горький дал ему работу и обеспечил комнатой, где стоял стол – за ним можно было спокойно писать – Грин был счастлив.

История создания повестиОдна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была задумана и написана

Слайд 8 Иллюстрации к повести
Ассоль
Каперна
Маленький Грей

Иллюстрации к повестиАссольКапернаМаленький Грей

Слайд 9А так мог выглядеть городок Лисс…

А так мог выглядеть городок Лисс…

Слайд 10«Мир реальности и мечты в повести»

«Мир реальности и мечты в повести»

Слайд 11Проверяем!

Проверяем!

Слайд 12ВЫВОД: романтическое и реалистическое у Грина тесно сближаются и переплетаются.

ВЫВОД: романтическое и реалистическое у Грина тесно сближаются и переплетаются.

Слайд 13«Разговор с волшебником» (выразительное чтение фрагмента по ролям (с. 31-36 учебника)

«Разговор с волшебником» (выразительное чтение фрагмента по ролям (с. 31-36 учебника)

Слайд 14Работа в группах
Задания:
- для группы «Реалисты»: как при помощи слова,

выражения, предложения автор рисует реальный мир?
- для группы «Мечтатели»: как

при помощи
слова, выражения, предложения автор рисует
романтический мир героев?
Вопрос обеим группам: Как вы понимаете
слова первого и второго эпиграфов к уроку?
Какая мысль для вас дороже?
Работа в группахЗадания:- для группы «Реалисты»: как при помощи слова, выражения, предложения автор рисует реальный мир?- для

Слайд 15Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие

примеры «чудесного» в жизни можете привести? Расскажите об этом.
-

Какое содержание вы вкладываете в словосочетание «мир Грина»?
Рефлексия- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие примеры «чудесного» в жизни можете привести? Расскажите

Слайд 16Домашнее задание:
Составить сравнительную характеристику главных героев

Домашнее задание:Составить сравнительную характеристику главных героев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика