Разделы презентаций


Урок- практикум

Содержание

Девятое ноября. Классная работа.Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение изученного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок- практикум

Мастер- класс
учителя русского языка-
Шумовой Евдокии Михайловны


МОУ Зареченская СОШ
Урок- практикум

Слайд 2Девятое ноября. Классная работа.
Обособленные члены предложения.
Повторение и обобщение изученного.

Девятое ноября. Классная работа.Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение изученного.

Слайд 3Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о разных видах обособленных членов

предложения, вспомнить общие условия их обособления;
учиться грамотному использованию обособленных членов

предложения в речи, нахождению изученных конструкций в тексте;
совершенствовать пунктуационный навык выделения обособленных членов запятыми;
повторить правописание НЕ с глаголами и деепричастиями; правописание Н и НН в причастиях, правописание окончаний причастий, типы подчинительной связи в словосочетании
раскрыть злободневность проблемы равнодушия и черствости в современном обществе;
воспитывать в себе чувство сопричастности к чужому горю, милосердия, сострадания, самопожертвования
Цели урока:обобщить и систематизировать знания о разных видах обособленных членов предложения, вспомнить общие условия их обособления;учиться грамотному

Слайд 4Самооценка настроения
в начале работы:
А Б

В Г

Д Е Ж
Ваше настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе
Самооценка настроения в начале работы:А     Б     В

Слайд 5

А если просто: падает снег
И тормоза не визжат,
А если просто

идет человек
И губы его дрожат?


А если в глазах у него

тоска -
Два горьких черных флажка?
Какие звонки и сигналы есть,
Чтоб подали людям весть?!
Э.Асадов
А если просто: падает снегИ тормоза не визжат,А если просто идет человекИ губы его дрожат?А если в

Слайд 6Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Максим Горький

Не будьте равнодушны,  ибо равнодушие смертоносно  для души человека.

Слайд 7


Простое
глагольное
составное
Составное глагольное
составное именное

Глагол -

связка

именная часть

инфинитив

Ведяшкин)Виды сказуемых

вспомогательный
глагол

Простое глагольноесоставноеСоставное глагольноесоставное

Слайд 8(Федя) В.Солоухин. « Слово о словах»
1)Когда ты хочешь молвить слово,


Мой друг, подумай – не спеши:
Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.
2)Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
3)Покуда слова сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
(Федя) В.Солоухин.  « Слово о словах»1)Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши:Оно

Слайд 9В.Солоухин. Слово о словах.
4)Им можно радости прибавить
И радость людям

отравить
5)Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
6)Оно одарит

иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
7)Подумай, как бы им не ранить
Того , кто слушает тебя.

Демосфен

В.Солоухин. Слово о словах.4)Им можно радости прибавить И радость людям отравить5)Им можно лед зимой расплавитьИ камень в

Слайд 10 В.Солоухин. « Слово о словах»
1)Когда ты хочешь молвить слово,


Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то сурово,
То

рождено теплом души.
2)Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
3)Покуда слова сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
В.Солоухин.  « Слово о словах»1)Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши:Оно бывает

Слайд 11Обособленные члены предложения –
Это такие члены предложения, значение которых

особо подчёркивается говорящим с помощью интонации обособления и выделительных пауз.


Обособленные члены содержат дополнительную информацию
Обособленные члены предложения – 	Это такие члены предложения, значение которых особо подчёркивается говорящим с помощью интонации обособления

Слайд 12Обособленные члены
предложения
обособленные
определения
согласованные
определения
несогласованные
определения
обособленные
обстоятельства
причастные
обороты
определения,
выраженные
прилагательными
деепричастные


обороты и одиночные
деепричастия
обстоятельства,
выраженные
существительными
с предлогами
обособленные
дополнения
обособленные
приложения

Обособленные члены предложенияобособленные определениясогласованные определениянесогласованные определенияобособленные обстоятельствапричастные оборотыопределения, выраженные прилагательнымидеепричастные обороты и одиночные деепричастияобстоятельства, выраженныесуществительнымис предлогамиобособленныедополненияобособленные приложения

Слайд 13Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Обозначьте графически

обособленные члены предложения (Работа парами)
Даниил Гранин известный публицист

в очерке «О милосердии» рассказывает о беде приключивш..йся с ним однажды.
Поскользнувшись писатель неудачно упал на улице.
Окровавле(н, нн)ый он (не)спеша шёл по тротуару вызывая любопытные взгляды прохожих.
(Не)смотря на обилие людей на улице никто к пострадавш..му так и (не) подошёл.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Обозначьте графически обособленные члены предложения (Работа   парами)Даниил

Слайд 14Проверь себя!
1. Д. Гранин, известный публицист,
в очерке «О милосердии»

рассказывает
о беде, приключившейся с ним однажды.
2. Поскользнувшись, писатель неудачно

упал на улице.
3. Окровавленный, он не спеша шёл по тротуару, вызывая любопытные взгляды прохожих.
4. Несмотря на обилие людей на улице, никто к пострадавшему так и не подошёл.

Проверь себя!1. Д. Гранин, известный публицист, в очерке «О милосердии» рассказывает о беде, приключившейся с ним однажды.2.

Слайд 15Индивидуальный маршрут (Мухина Настя, Бочкун Артем; эксперт - Мариуца Эля)

Выпишите из теста о Данииле Гранине примеры типов подчинительной

связи
Индивидуальный маршрут  (Мухина Настя, Бочкун Артем; эксперт - Мариуца Эля)  Выпишите из  теста о

Слайд 16Согласование:
известный публицист, приключившейся беде

Управление:
рассказывает в очерке,
рассказывает о беде,
приключившейся с

ним

Примыкание:
приключившейся однажды

Согласование:известный публицист, приключившейся бедеУправление:рассказывает в очерке, рассказывает о беде,приключившейся с нимПримыкание:приключившейся однажды

Слайд 17 Работа в группах Задание:

вспомнить, рассказать, подтверждая примерами
1 группа – условия обособления несогласованных и

согласованных определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными;
2 группа – условия, при которых определения не обособляются;
3 группа – условия обособления и необособления приложений;
4 группа – условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями;
условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Работа в группах Задание: вспомнить, рассказать, подтверждая примерами1 группа –

Слайд 18Индивидуальный маршрут
Правописание Н,НН в суффиксах причастий

Индивидуальный маршрутПравописание Н,НН в суффиксах причастий

Слайд 191. Недавно я читал статью одного детского психолога (…). 2.

(…) они плохо развиваются и недобирают вес. 3. (…) отказники

быстро приобретают проблемы со здоровьем. 4. Такие младенцы (…) почти не двигаются и не улыбаются. (Арсений Русак) Для справок: тихие и смирные, обделенные вниманием, отнюдь не рожденные больными, работающего с детьми-отказниками

Вставьте в предложения определения из словаря для справок. Объясните условия обособления

1. Недавно я читал статью одного детского психолога (…). 2. (…) они плохо развиваются и недобирают вес.

Слайд 20Проверь себя!
Недавно я читал статью
одного детского психолога,
работающего с

детьми-отказниками.
2. Обделённые вниманием, они плохо развиваются и недобирают вес.


3. Отнюдь не рожденные больными, отказники быстро приобретают проблемы со здоровьем.
4. Такие младенцы, тихие и смирные, почти не двигаются и не улыбаются.
Проверь себя!Недавно я читал статью 	одного детского психолога, 	работающего с детьми-отказниками. 2. Обделённые вниманием, они плохо развиваются

Слайд 21Найдите в тексте и назовите обособленные приложения. Объясните условия обособления.

Мы,

дети послевоенного времени, помним горький привкус лебеды и сладость вовремя

созревшей ежевики. Беспризорники- худосочные пай-
-мальчики, мои ровесники- чувствовали себя под защитой разбойного мира, где все за одного. Думал ли я, послевоенный гаврош, потерявший в 42-м своего отца, что в 21 веке в России обнаружится полтора миллиона беспризорных детей? Дети-сироты при живых родителях – явление, не подлежащее оправданию. (Ю.П.Ремесник)
Найдите в тексте и назовите обособленные приложения. Объясните условия обособления.		Мы, дети послевоенного времени, помним горький привкус лебеды

Слайд 22Проверьте расстановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Выпишите те предложения,

в которых знаки препинания расставлены неверно или отсутствуют. Составьте схемы

предложений.

Притча о добром Самарянине

Проверьте расстановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах.  Выпишите те предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно

Слайд 231. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался

разбойникам, снявшим с него одежду.
2. Они изранили его и ушли,

оставив едва живым.
3. Один священник шел той дорогою, и, увидев его, прошел мимо.
4. Оказавшийся в том месте, левит тоже прошёл мимо.
5. Самарянин же, проезжая, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны.
6. Посадив раненого на своего осла, привез человека в гостиницу и позаботился о нем.
7. На другой день отъезжая дал содержателю гостиницы два динария и велел позаботиться о человеке.
8. Кто из этих троих был ближним попавшемуся разбойникам?
1. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, снявшим с него одежду.2. Они изранили

Слайд 24Проверь себя!
3. Один священник шел той дорогою_
и, увидев его, прошел

мимо.
4. Оказавшийся в том месте_левит тоже прошёл мимо.
5. Самарянин же,

проезжая_и_увидев его, сжалился_и, подойдя, перевязал ему раны.
7. На другой день, отъезжая, дал содержателю гостиницы два динария и велел позаботиться о человеке.


Проверь себя!3. Один священник шел той дорогою_и, увидев его, прошел мимо.4. Оказавшийся в том месте_левит тоже прошёл

Слайд 25«Памятник порокам. Равнодушие» Скульптор Михаил Шемякин.

«Памятник порокам. Равнодушие»  Скульптор Михаил Шемякин.

Слайд 26Янсен Арнольд Аристархович
Он обладал редчайшим даром жить не для

себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда

никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Доктор Янсен был святым города Смоленска…
Янсен Арнольд Аристархович 	Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не

Слайд 27Творческое задание ( весь класс)
На основе содержания этого очерка составьте

предложения, включив в них
следующие обособленные обстоятельства:
Несмотря на старания Янсена;
невзирая на

опасность;
благодаря мужеству доктора;
Творческое задание ( весь класс)На основе содержания этого очерка составьте предложения, включив в нихследующие обособленные обстоятельства:Несмотря на

Слайд 28Обособленные члены
предложения
обособленные
определения
согласованные
определения
несогласованные
определения
обособленные
обстоятельства
причастные
обороты
определения,
выраженные
прилагательными
деепричастные


обороты и одиночные
деепричастия
обстоятельства,
выраженные
существительными
с предлогами
обособленные
дополнения
обособленные
приложения

Обособленные члены предложенияобособленные определениясогласованные определениянесогласованные определенияобособленные обстоятельствапричастные оборотыопределения, выраженные прилагательнымидеепричастные обороты и одиночные деепричастияобстоятельства, выраженныесуществительнымис предлогамиобособленныедополненияобособленные приложения

Слайд 29Подведение итогов урока
О чем заставил вас задуматься этот урок?
Достигнуты ли

цели, поставленные перед нами?

Подведение итогов урокаО чем заставил вас задуматься этот урок?Достигнуты ли цели, поставленные перед нами?

Слайд 30Самооценка настроения в конце работы:

А

Б В

Г Д Е Ж
Ваше настроение, с которым Вы закончили работу над заданием
Самооценка настроения в конце работы:А      Б      В

Слайд 31Домашнее задание
Журналист Арсений Русак сказал о том, что некоторые считают

равнодушие защитной реакцией современного человека на обилие страданий и несчастий,

окружающих его. Если все воспринимать близко к сердцу и всем сочувствовать, то можно сойти с ума. Согласны ли вы с такой точкой зрения или готовы её опровергнуть? Напишите рассуждение на эту тему, используя в качестве аргументов материалы урока.
Домашнее задание	Журналист Арсений Русак сказал о том, что некоторые считают равнодушие защитной реакцией современного человека на обилие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика