Разделы презентаций


Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация

Содержание

Цели урока : - расширить представления учащихся об особенностях реализации правил пунктуации в индивидуально – авторском тексте; - развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация

Урок русского языка  Тема : Авторская пунктуация

Слайд 2Цели урока : - расширить представления учащихся об особенностях реализации

правил пунктуации в индивидуально – авторском тексте; - развитие навыков

создания монологического высказывания на лингвистическую тему; - реализовать подготовку к ЕГЭ ( Часть А).
Цели урока :   - расширить представления учащихся об особенностях реализации правил пунктуации в индивидуально –

Слайд 3ЭМОЦИИ В ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ
Известно, что постановка знаков препинания регламентируется строгими

правилами, они основываются на синтаксическом анализе. Однако есть случаи, когда синтаксис

уступает эмоциям, и мы встречаемся с факультативными или авторскими знаками препинания.


ЭМОЦИИ В ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯИзвестно, что постановка знаков препинания регламентируется строгими правилами, они основываются на синтаксическом анализе. Однако

Слайд 4 Прошу , не глядите!- Взгляд. ( Вот-вот уже хлынут градом!

Ну как их загнать назад В глаза?! )- Говорю, не надо

глядеть!!! Почему возможно сочетание вопросительного и восклицательного знака? Звук… Ну как будто бы кто-то просто …Ну… плачет вблизи?.. Каковы сочетательные возможности многоточия ?
Прошу , не глядите!- Взгляд. ( Вот-вот уже хлынут градом! Ну как их загнать назад В

Слайд 5Хотите, - я сорву повязку? Я вам открою новый путь? «Нет,- лучше

расскажите сказку Про что-нибудь…» Какова функция кавычек?

Хотите, - я сорву повязку? Я вам открою новый путь? «Нет,- лучше расскажите сказку Про что-нибудь…»

Слайд 6Усваиваем новое!
Да, вы в личной переписке, в неформальном общении, даже

в сочинениях можете использовать авторскую пунктуацию. Однако делать это надо

весьма осторожно, особенно на ЕГЭ. А вот писателям можно ВСЁ. Но вы ведь ещё не писатели?!
Усваиваем новое!Да, вы в личной переписке, в неформальном общении, даже в сочинениях можете использовать авторскую пунктуацию. Однако

Слайд 7Усвоим важное!!!
Запишите план на следующем слайде.

Усвоим важное!!!Запишите план на следующем слайде.

Слайд 8План . 1)определение термина «авторская пунктуация»; 2)узкое и широкое понимание термина; 3)знаки препинания

, наиболее часто использующиеся в экспрессивно - стилистической функции.

План . 1)определение термина «авторская пунктуация»;  2)узкое и широкое понимание термина;  3)знаки препинания , наиболее

Слайд 9ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКАМ.
Поэты Серебряного века особенно активно использовали авторскую пунктуацию.

Ещё бы! Их кредо – во всём «сломать» привычные рамки. Проанализируем

пунктуацию в стихотворениях К. Бальмонта и М. Цветаевой.
ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКАМ.Поэты Серебряного века особенно активно использовали авторскую пунктуацию. Ещё бы! Их кредо – во всём

Слайд 10К. Бальмонт

М. Цветаева
К. Бальмонт

Слайд 11 Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь,

- О завтра мое! - тебя

Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег
Под занавесом дождя    От глаз равнодушных кроясь,    - О завтра

Слайд 12Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши,

Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь

умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит. И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь
Заводь спит. Молчит вода зеркальная.  Только там, где дремлют камыши,  Чья-то песня слышится, печальная,

Слайд 13Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши,

Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь

умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит. И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь

Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.  Только там, где дремлют камыши,  Чья-то песня слышится, печальная,

Слайд 14АНАЛИЗИРУЕМ!
Выпишите примеры авторской пунктуации (по 2 от каждого автора). Объясните,

в чем не соответствует пунктуация в этих предложениях классической пунктуации.

АНАЛИЗИРУЕМ!Выпишите примеры авторской пунктуации (по 2 от каждого автора). Объясните, в чем не соответствует пунктуация в этих

Слайд 15Итоги : 1)В каком стиле встречается авторская пунктуация? 2)Какова роль авторской пунктуации?

Итоги :   1)В каком стиле встречается авторская пунктуация?   2)Какова роль авторской пунктуации?

Слайд 16Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову

жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. И.Бунин - Слово
Молчат гробницы, мумии и кости,—     Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на

Слайд 17Синтаксис есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических

( значимых ) оттенков фразы, а нюансы смысла и возможно

на письме передать лишь индивидуальной, каждый раз со своей собственной задачей, пунктуацией. М.Веллер «Не ножик, Не Сережи Не Довлатова».
Синтаксис есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических ( значимых ) оттенков фразы, а нюансы

Слайд 18Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы из презентации, а также для

подготовки к ЕГЭ закрепляем традиционную пунктуацию:сайт Захарьиной, задание 20, вариант

2, 3
Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы из презентации, а также для подготовки к ЕГЭ закрепляем традиционную пунктуацию:сайт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика