Слайд 1Урок русского языка в 9 кл
13 апреля 2020 г
Тире в
бессоюзном сложном предложении
Слайд 2Доброе утро!
Приготовили к уроку тетрадь, ручку, учебник русского языка.
Открываем тетради
и записываем дату.
В правом верхнем углу страницы (на каждой странице)
записываем дату (13.04) и свою фамилию с инициалами)
Тринадцатое апреля.
1. Прослушайте аудиофайл «Слова № 1», запишите, разберите по составу слова, указанные для разбора, выделите среди записанных слов ВВОДНЫЕ.
Слайд 31. Словарные слова
Прослушайте аудиофайл
«Слова № 1», запишите слова, разберите
по составу слова, указанные для разбора, выделите среди записанных слов
ВВОДНЫЕ.
Слайд 42. Задание ОГЭ «Орфографический анализ».
2. Выполните задание ОГЭ «Орфографический анализ».
Записывайте номер задания и правильные ответы на это задание.
Слайд 51. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.
1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки
определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
Замените словосочетание «льняное полотенце» синонимичным со связью управление. Запишите его
Слайд 62. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной
чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
Запишите значение слова «РАРИТЕТ»
Слайд 73. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в
форме повелительного наклонения глаг после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
Слайд 83. Повторите теорию по теме «Знаки препинания в БСП»
Расставьте знаки
препинания, определите смысловые отношения между частями БСП.
Задание выполняется устно с
самопроверкой.
Слайд 9Нажимайте пробел для появления информации.
1.Я доверяю любящим они великодушны.
(2-ая часть
содержит причину 1-ой)
Я доверяю любящим: они великодушны.
2. Из степи дул
ветер, порошил снегом _темень, черная и строгая громоздилась в голых вишневых кустах.
(Части БСП осложнены).
Из степи дул ветер, порошил снегом; темень, черная и строгая громоздилась в голых вишневых кустах.
Слайд 103. Мы знаем _ в разведке нельзя без риска.
(2-ое предл.
дополняет содержание 1-го)
Мы знаем: в разведке нельзя без риска.
4. Поросенок
предложил знакомство на короткую ногу _ подошел к Биму, хрюкнул, чуть-чуть толкнул его влажным пятачком в шею и смотрел глупенькими белобрысыми глазенками.
(2-ое предл. раскрывает содержание 1-го, поясняет его)
Ставится двоеточие.
Выпишите из этого предложения ФРАЗЕОЛОГИЗМ
Слайд 114.Закрепление изученного
Зайдите на сайт videouroki.net под своим логином и паролем.
Выполните
задание из электронной тетради ОНЛАЙН
Урок 32. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении.
Слайд 125. Тире в бессоюзном сложном предложении
Продолжаем работать на сайте videouroki.net
Посмотреть
урок
32. Тире в бессоюзном сложном предложении
Сделать краткую запись
о постановке тире в БСП в справочник (фото отправляем)
Закрепить новый материал, прочитав конспект этого урока.
Слайд 13ВНИМАНИЕ!
Если возникли проблемы с сайтом, то данный урок и конспект
этого уроки прикреплен в группе.
Слайд 146. Закрепление нового материала
Чтобы разобраться с новым материалом, выполняем задание
из электронной тетради ОНЛАЙН:
Урок 33. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Если
появились вопросы в процессе выполнения данного задания, пишите мне в ВК в личные сообщения.
Слайд 15Домашнее задание
Выучить теорию по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении».
ЗСП-11, с. 189 (списать, вставить пропущенные буквы)
Учебник: параграф 31-33. упр.
290 (задания 1,4,6)
ДЗ отправить до 19.00 15 апреля 2020 г.
Слайд 16Внимание!
Классную работу фотографируем;
С фото обрезаем всё лишнее, оставляя только страницу
тетради;
Высылаем Классную работу 13.04.20 до 11 ч