Разделы презентаций


Установочная презентация Н.С. Ладыжец – зав. каф. социологии, профессора ФСФ

Содержание

ПРЕАМБУЛАВ Сводном рейтинге выборки университетов Россииhttp://unirating.ru/rating_common.asp за 2013 г. Удмуртский гос. университет разделяет 77-78 позиции, с оценкой 431 балл из 1000.Ижевский государственный технический университет занимает 143 позицию, с оценкой 236 баллов.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Установочная презентация Н.С. Ладыжец – зав. каф. социологии, профессора ФСФ. 10 января 2015. Ижевск

Слайд 2ПРЕАМБУЛА
В Сводном рейтинге выборки университетов России
http://unirating.ru/rating_common.asp за 2013 г. Удмуртский

гос. университет разделяет 77-78 позиции, с оценкой 431 балл из

1000.
Ижевский государственный технический университет занимает 143 позицию, с оценкой 236 баллов.
В 2014 г. ИжГТУ в числе 12 вузов-победителей стал призером конкурсного отбора проектов по организации целевого производственно-инженерного обучения для ОПК. Общая федеральная субсидия вузам-победителям составит 500 млн. руб.

ПРЕАМБУЛАВ Сводном рейтинге выборки университетов Россииhttp://unirating.ru/rating_common.asp за 2013 г. Удмуртский гос. университет разделяет 77-78 позиции, с оценкой

Слайд 3Преамбула - 2
Последняя информация Минобрнауки РФ: «на 2015 год, в

связи с не доведением лимитов на 10%, объем государственной программы

"Развитие образования на 2013-2020 годы" сократится с 441,1 млрд. руб. до 397 млрд. При этом сокращение по финансированию вузов составит 25,9 млрд (с 259,2 до 233,3 млрд)».
По сравнению с 2014 г., выделяемая федеральная субсидия УдГУ на 2015 г. сокращена на 73,1 млн. руб.
Начиная с весны 2014 г., администрация УдГУ проводит подготовку к оптимизации вуза, со ссылкой на планы мероприятий «дорожных карт» университета и Минобрнауки до 2018 г.

Footer Text

Преамбула - 2Последняя информация Минобрнауки РФ: «на 2015 год, в связи с не доведением лимитов на 10%,

Слайд 4.

Преамбула - 3
По мнению ректората, основными направлениями оптимизации УдГУ должны стать:
Изменение структуры вуза – поглощение факультетов без сохранения брендов укрупненными институтами, с целью получения 3,4 млн. экономии от сокращения ставок деканатов и создания междисциплинарных образовательно-научных коллективов, без учета фактического соответствия «укрупненным группам специальностей» и «областям образования».
Сокращение доли сотрудников АУП и вспомогательного персонала по отношению к ППС и научным работникам до пропорции 38% к 62%, соответственно. Вместо существующей 65,4% к 34,6%.
Обеспечение за счет структурных сокращений резервов повышения средней заработной платы ППС от 133% в 2015 г. до 200% в 2018 г., по отношению к средней заработной плате по региону.
Повышение качества обучения и вхождение в группу национальных исследовательских университетов.




Footer Text

.

Слайд 5Актуальный срез в отсутствие обратной связи
Этот вариант основных направлений «оптимизации»

УдГУ, при отсутствии новых внутривузовских нормативных положений, в детализированном варианте

должен был быть принят на декабрьском Ученом совете.
Рабочая группа Ученого совета по оптимизации вуза не поддержала представленный администрацией проект и рекомендовала проведение сессии мини-форсайта для уточнения ресурсов системной оптимизации всех ключевых видов деятельности университета:
внутриуниверситетского менеджмента;
обучения;
исследований;
информатизации и инноватики;
коммерциализации продуктов и услуг;
интеграции с правительственными отраслевыми программами развития региона, промышленности, бизнеса, институтов социально-культурной сферы;
кооперации с республиканскими, российскими и зарубежными вузами.
КРАТКО: Образования, Науки, Кадров, Управления.



11/12/14

Footer Text

Актуальный срез в отсутствие обратной связиЭтот вариант основных направлений «оптимизации» УдГУ, при отсутствии новых внутривузовских нормативных положений,

Слайд 6 Фактология отсутствия поддержки предложенного варианта «оптимизации»
Неприятие многими преподавателями «арифметического» подхода

к оптимизации как к сложению структурных подразделений и вычитанию 250

сотрудников.
Отсутствие обоснования ректоратом целесообразности и преимуществ институционального укрупнения для дальнейшего развития оптимизируемых факультетов.
Отказ ректората от первоначальных обещаний сохранения управленческой автономии факультетов в рамках создаваемых институтов, частично сохраняемой лишь на переходный период до конца текущего учебного года.
Отсутствие представлений и практики системных преобразований в соответствии с управлением по целям.
Подмена понятия «оптимизация» «структурной реорганизацией».
Непринятие во внимание заключения проректора по экономике, финансам и инвестициям о невозможности сокращения затрат на заявленные 100 млн. руб. и нецелесообразности структурной реорганизации в предложенном варианте.

Footer Text

Фактология отсутствия поддержки предложенного варианта «оптимизации» Неприятие многими преподавателями «арифметического» подхода к оптимизации как к сложению

Слайд 7Справка проректора по ЭФиИ
Эксплуатационные расходы не изменятся.
Снижение затрат возможно только

за счет сокращения фонда оплаты труда работников объединяемых структур –

сокращаемых деканатов, преподавателей и УВП объединяемых факультетов и поглощающих их институтов.
Если брать за основу «экономию» в 100 млн. руб., то при средней зарплате в 30 тыс. руб. придется сократить 221 преподавателя. У многих она ниже средней. Соответственно, число сокращаемых увеличится на 15% и составит 250 чел. При пропорции соотношения 1 преподаватель к 10 студентам, численность последних должна сократиться на 2550 чел. По реальному прогнозу сокращение студентов на начало следующего учебного года составит только 300 чел.
Проводя грамотную маркетинговую политику в 2014-2015 учебном году, можно сохранить контингент студентов на прежнем уровне. В этом случае сокращение может быть минимальным, и лишь совместителей.
Желаемый эффект за счет снижения ППС является мнимым.





Footer Text

Справка проректора по ЭФиИЭксплуатационные расходы не изменятся.Снижение затрат возможно только за счет сокращения фонда оплаты труда работников

Слайд 8Справка проректора по ЭФиИ - 2

Средняя зарплата УВП не дотягивает

до 15 тыс. руб. На 1 преподавателя приходится 0,7 УВП.

При параллельном сокращении тех и других придется уволить 163 чел. ППС и 114 сотрудников УВП. Это означает обязательность сокращения приема на 1630 студентов и уменьшение федеральной субсидии на 102 млн. руб. В этом году она уже сокращена на 73,1 млн. руб.
Экономия может быть получена только от сокращения фонда оплаты труда деканов и их заместителей объединяемых структур. Она может составить 3,4 млн. руб.
Но «бывшие деканы и их заместители» не увольняются, а переводятся на должности ППС с соответствующей заработной платой.
Кроме того, увеличение объема работы новых деканов или директоров институтов потребует увеличения фонда стимулирующих надбавок к их заработной плате. Поэтому вся экономия будет направлена на увеличение фонда оплаты труда.
Любые существенные изменения структуры потребуют дополнительных преференций для поглощаемых институтами факультетов. Это - еще дополнительные расходы, которые уже «экономией» не покроются.


Footer Text

Справка проректора по ЭФиИ - 2Средняя зарплата УВП не дотягивает до 15 тыс. руб. На 1 преподавателя

Слайд 9НОМИНАТИВНЫЕ ИГРЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. Институт vs факультет?
Структуры ведущих классических университетов.

Обозрение витрин:
ВШЭ – факультеты, институты, международные институты, отделения, высшие школы,

департамент – всего 28, включая департамент иностранных языков.
МГУ – факультеты и высшие школы – всего 40.
ННГУ – факультеты, институты, академия, высшие школы – всего 20.
КФУ – факультеты, институты, высшие школы, корпоративный университет Сбербанка, колледж, лицей – всего 25 подразделений, включая филологический факультет, институт языка, философский факультет, факультет журналистики и социологии.
УрФУ – факультеты, институты, высшие школы – всего 23.
Морд.ГУ – 11 факультетов, 7 институтов.
НГУ – 12 факультетов, более половины – с одной специальностью: физический, медицинский, журналистики, геологический, юридический, философский, психологии, юриспруденции.
Преобладающее общее название учебных подразделений: ФАКУЛЬТЕТЫ.
Доминирующая традиция по Болонскому процессу: ФАКУЛЬТЕТЫ, с подразделением на относительно автономные ДЕПАРТАМЕНТЫ или ОТДЕЛЕНИЯ.
Доминирующие восточная и западная традиции – включение ИНСТИТУТОВ в качестве подразделений в структуры ФАКУЛЬТЕТОВ.

Footer Text

НОМИНАТИВНЫЕ ИГРЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ.  Институт vs факультет? Структуры ведущих классических университетов. Обозрение витрин:ВШЭ – факультеты, институты, международные

Слайд 10А это – наш вариант «оптимизации», продвигаемый ректоратом и не

получающий поддержки оптимизируемых факультетов. Его предполагают утвердить в конце января.
Footer

Text
А это – наш вариант «оптимизации», продвигаемый ректоратом и не получающий поддержки оптимизируемых факультетов. Его предполагают утвердить

Слайд 11ВОПРОСЫ: 1. Нужна ли такая формальная оптимизация переструктурирования? 2.

И не лучше ли: - поискать реальные возможности усиления исследовательской

базы приоритетных направлений, - реализовать комплексный менеджмент качества образовательных программ и их конкурентного продвижения, - освоить множественные направления образовательно-исследовательской инноватики и коммерциализации, - инициативно выйти с взаимовыгодными проектными предложениями в республиканские министерства и бизнес; - наконец, просто начать постоянный содержательный диалог с целью прояснения взаимных потребностей и возможностей? Разумеется, это – существенно сложнее сложения факультетов в институты. И требует комплексного, системного подхода к управлению, результаты которого должны быть целесообразны, рентабельны, устойчивы и перспективны для дальнейшего развития не только университета, но и региона.

Footer Text

ВОПРОСЫ:  1. Нужна ли такая формальная оптимизация  переструктурирования?  2. И не лучше ли:

Слайд 12Почему ректорат не прав, позиционируя университет исключительно как федеральный вуз,

и почему вхождение в группу национальных исследовательских университетов в настоящий

момент утопично?

Footer Text


Многие университеты получили статус национального исследовательского на основании мощной финансовой поддержки региональных ветвей власти, бизнеса, выпускников и иных местных источников.
Примеры деятельности победителей конкурса, включенных в список НИУ:
БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 37 место в рейтинге – 10 лет назад - пединститут. Сегодня по объёмам научных исследований он конкурирует с ведущими техническими вузами. Вложения областного бюджета в развитие БелГУ исчисляются сотнями миллионов рублей. В общей сложности за последние десять лет на его развитие потратили свыше пяти миллиардов рублей из разных источников финансирования. Вуз оснащён по последнему слову техники, располагает современным кампусом и развитой инфраструктурой.

Почему ректорат не прав, позиционируя университет исключительно как федеральный вуз, и почему вхождение в группу национальных исследовательских

Слайд 13Почему ректорат не прав, позиционируя университет исключительно как федеральный вуз,

и почему вхождение в группу национальных исследовательских университетов в настоящий

момент утопично?

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ – магистральное направление – энерго- и ресурсоэффективность. Вместе с предприятиями-партнерами создан комплекс индивидуального учёта энергоресурсов в каждой квартире. Аналогов в мире нет. Вся система энергоснабжения должна преобразоваться из затратной в эффективную. Челябинская область становится пилотным регионом для разработки и апробирования этой программы.
Одно из обязательных требований к НИУ – коммерциализация НИОКР.
В списке НИУ, особенно второй волны, явно прослеживается «отраслевая» тематика - во второй состав НИУ вошли: главный энергетический вуз, главный медицинский, нефтегазовый, нанотехнологический и т. д.
В настоящий момент обе конкурсные программы на получение статуса НИУ закрыты. Планировалось 30 национальных исследовательских и 10 федеральных университетов. В соответствии с рейтингами, открыты 29 и 9, соответственно.

Footer Text

Почему ректорат не прав, позиционируя университет исключительно как федеральный вуз, и почему вхождение в группу национальных исследовательских

Слайд 14МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС

РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
ТОМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – 7 место в рейтинге

и 1 – среди нестоличных университетов.
Создан новый коллегиальный орган управления – Наблюдательный совет, во главе с губернатором Томской области. В его состав вошли высокопоставленные представители Газпрома, Росатома, СИБУРа, СО РАН, Минобрнауки России. В полномочиях Совета - рассмотрение всех важнейших вопросов деятельности университета.
Высший экспертный орган вуза - Международный научный совет во главе с нобелевским лауреатом, профессором Израильского технологического института. В состав Совета вошли девять ученых с мировых именем из Канады, Германии, Австрии, Швейцарии. Совет создан не для представительских целей – в его задачи входит анализ, оценка и выработка рекомендаций по ключевым направлениям исследовательской деятельности университета.
На базе созданного при вузе в этом году сетевого междисциплинарного Центра превосходства, также, как и в предыдущем случае, в области ресурсоэффективности - началась реализация сразу шести исследовательских мега-проектов. Все проекты прошли экспертизу Международного научного совета ТПУ. В 2014 г. объемы выполненных НИР и НИОКР составили 1,8 млрд. руб., консолидированный бюджет вуза – 8 млрд. руб.

Footer Text

МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНАТОМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – 7

Слайд 15МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС

РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – классический, 32 место

в рейтинге.
Ректорат: президент; ректор; проректор по стратегическому развитию, экономике и правовым вопросам; проректор по учебной работе; проректор по научной работе и инновациям; проректор по внеучебной, проректор по хозяйственной работе. Всего 7.
Администрирование: ректорат, Ученый совет, Наблюдательный совет, Фонд целевого капитала, дирекция программы «Развитие», Попечительский совет (председатель - Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края - выпускник экономического факультета ПГУ; заместитель председателя - генеральный директор ОАО «Пермская финансово-производственная группа» - выпускник филологического факультета ПГУ; председатель Законодательного Собрания Пермского края - выпускник военно-медицинского факультета Томского медицинского института; глава города Перми, председатель Пермской городской Думы - выпускник исторического факультета ПГУ; председатель Совета директоров ОАО «Александровский машиностроительный завод» - выпускник экономического факультета ПГУ; губернатор Кировской области - выпускник экономического факультета ПГУ – всего 19). Попечители оказывают консультационную помощь университету, осуществляют организационную и финансовую поддержку его проектов – стипендии, строительство жилья и учебных корпусов, благоустройство территории, фонтан, юбилейные мероприятия.

Footer Text

МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНАПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ –

Слайд 16МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС

РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Наблюдательный совет: руководитель - вице-президент нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», президент

«ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг ЛТД», председатель совета директоров ОАО «Пермская финансово-производственная группа»; члены: президент Пермской торгово-промышленной палаты Пермского края; генеральный директор ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», президент РОО Пермского края «Сотрудничество»; 1-й заместитель председателя Пермской городской Думы и т. д. – всего 6.
Фонд целевого капитала – эндаумент-фонд. Механизм финансовой поддержки университета за счет вкладов выпускников, студентов, сотрудников, друзей университета. Собранная сумма, в соответствие с законом, доверяется в виде целевого капитала управляющей компании, выбранной на открытом конкурсе. Целевые вклады остаются неизменными, а ежегодная прибыль, без бюрократических процедур, направляется на реализацию важнейших программ университета. Создан в апреле 2014, собрано – 1 млн. 652 тыс. руб.
По инициативе ректоров, пролоббированной на уровне правительства РФ, Пермская гос. фарм академия, присоединена не к медакадемии, а к университету.
Краевое Минспорта пытается привлечь федеральное финансирование в размере 600 млн. руб. для реализации туристического инвестпроекта «Пермь Великая». Госуниверситет выиграл тендер на разработку инвестпроекта за 6,8 млн. руб.

Footer Text

МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ИХ В КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНАНаблюдательный совет: руководитель - вице-президент нефтяной

Слайд 17Ряд примеров можно было продолжить – они все доступны по

сайтам и публикациям в Сети. У нас изучением опыта лучших

никто не занимается, а ориентиры берутся на соседние университеты, иногда с вдвое меньшей численностью городского населения.

ЗАДАНИЯ для работы в группах:
После обсуждения – проголосовать за целесообразность /нецелесообразность слияния факультетов в институты, с утратой факультетских брендов. (Простое большинство – отразить в презентации).
Обсудить и выделить приоритетные направления развития университета, в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в РФ (отразить в презентации):
1. Безопасность и противодействие терроризму.
2. Индустрия наносистем.
3. Информационно-телекоммуникационные системы.
4. Науки о жизни.
5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
6. Рациональное природопользование.
7. Транспортные и космические системы.
8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.
3. Определить ресурсы системной оптимизации по ключевым направлениям деятельности университета (см. анонс) как образовательно-исследовательского центра региона и возможности приращения внебюджета. Время слайдовой презентации группы – 10-12 мин. Время работы в группах – 2 часа, до кофе-брейка в 14:30.

Footer Text

Ряд примеров можно было продолжить – они все доступны по сайтам и публикациям в Сети. У нас

Слайд 18Предполагаемый продукт
На основании предложений, подготовленных в результате мозгового штурма в

рабочих группах форсайт-сессии, а также
с использованием материалов исследования по

брендингу УдГУ, проведенного ФСФ,
и двух учебных мини-форсайтов «УдГУ-2030» и «Оптимизация УдГУ – экспертный взгляд изнутри», проведенных аспирантами всех специальностей УдГУ 2 и 3 года обучения,

20 января сводная аналитическая справка предложений по оптимизации университета будет разослана членам рабочей группы для ее обсуждения на заседании 28 января и подготовки презентации рекомендаций, включенной в Повестку, к заседанию Ученого совета УдГУ 3 февраля 2015 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППАХ!

Footer Text

Предполагаемый продуктНа основании предложений, подготовленных в результате мозгового штурма в рабочих группах форсайт-сессии, а также с использованием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика