Слайд 1VI. Навыки реализации: уровни развития и техники повышения тона.
Школа
– семинар «Геймификация жизни»
Лаборатория психологии счастья и развития
Слайд 2Домашнее задание
Проанализировать развитие навыков коммуникации на каждом уровне
Придумать Игры для
компенсации слабостей
Попробовать коммуникативные фреймы
Слайд 3Дуальность понятия воля
Воля – феномен проявления субъектом своих желаний и
последующей регуляции своей деятельности и поведения, обеспечивающий формирование целей и
концентрацию внутренних усилий на их достижение.
Слайд 42 Линии развития
Навыки Целеполагания
и Целостности
Навыки Реализации
Слайд 5Навыки реализации
Способность регуляции своей деятельности и поведения, обеспечивающая достижение целей
и концентрацию внутренних усилий на их достижение.
Слайд 6Предпосылки
Мы это наш опыт, который мы не всегда осознаем
Субъективность восприятия
мира – мы видим не мир, а проекцию мира запечатлённую
в нашем мозгу (фильтр)
Подобное притягивает подобное - фильтр пропускает только ту информацию, к которой он готов
Вторичный опыт почти так же важен как первичный
Мозг бесконечно пластичен
Единство ценности результата и платы
Слайд 7Предпосылки
Оптимальный стресс
Теория доминанты – мы реализуем не наше желание, а
сформированную (осознанно или не осознанно) установку, так называемое намерение
Для достижения
необходимы достаточные личностные ресурсы
Слайд 8Краткий алгоритм релизации
Сформировать правильный фильтр – «намерение»
Снизить ценность
Усиливать фильтр –
фиксировать успехи
Обеспечить необходимые ресурсы
Проявить настойчивость!!!
Меняться в случае необходимости
Слайд 10Намерение vs. желание
Намерение – это бесстрастная, безоговорочная, безусловная решимость получить
воплощение своей воли в действительность, и спокойное осознание того, что
будет именно так
Намерение – свободно от желания, боязни, сомнений и других потенциалов важности
Намерение – доминанта в отношении цели!
Реализуются не желания а намерения
(«О намерении суди по результату»…)
Слайд 11Намерение vs. желание
Горячее желание формирует состояние «отсутствия» и затрудняет достижение
результата
Принцип «Игры», состояние «присутствия» упрощает достижение цели
«Ветры в спину»,
синхроничности («Ветер дует в спину тому, кто хорошо знает где у него спина»)
Слайд 12Причины неуспеха
Недостаток энергии (см. занятие 5)
Неясная цель
Подсознательное сопротивление
Желание, а
не намерение
Лень
Отсутствие требуемых навыков достижений (слабые «мышцы достижения»)
Слайд 14Моя – «не моя» цель
Вмененная цель
Родители
Социум
Избегание худшей ситуации
….
Слайд 15Проверка по принципу «неограниченные ресурсы»
Стал бы я реализовывать эту задачу,
если бы имел неограниченные ресурсы?
Слайд 16Проверка на альтернативные цели
Может есть что то другое, что было
бы делать лучше? Чего я хочу больше?
Слайд 17Что еще
Не завышать важности
«Зачем» против «что» или «почему», цель должна
иметь перспективу за границами цели
«Стать лучше» против «быть хорошим», направление
на развитие
Слайд 20Simple
(Простая)
Не содержать других целей
Просто и легко формулируется
Всем понятна
Understood
(Понятна)
Слайд 21Achievable
(Достижима)
Ну вызывать сомнений
Достаточно ресурсов
Проверить в группе
Обсудить в паре
Слайд 22Measurable
(Измерима)
Должны быть циферки!!!
Слайд 23Time-bound
(Определена по времени)
Должна быть дата, а лучше план с датами
Слайд 24Positive
(Сформулирована позитивно)
Только позитивные формулировки
Отсутствие отрицаний
Слайд 25Relevant
(Уместна)
Не отменяет других обязательств
Нет конфлита ресурсов
Ее разделяют близкие и коллеги
Agreed
(согласована)
Слайд 26Ethical
(Этична)
Совесть не будет мучать
Слайд 27Еco-friendly
(Экологична)
В широком смысле, не разрушает среду – природную, культурную и
пр.
Слайд 28Challenging
(Содержит вызов)
Достаточно сложная
Стрёмно
Должный уровень стресса
Слайд 29Recorded
(Записана)
Зафиксирована на бумажном носителе (магия)
И в электронном виде (удобно
работать)
Слайд 31Негативная мотивация
Не рекомендуется
Возможна в том случае если существует реальная угроза
жизни
Слайд 33Превращение желания в намерение
Формирование ощущения обладания
Точное описание целевого будущего состояния
Насыщение
его конкретными деталями
Переживание опыта на всех каналах восприятия
Дигитальный – модель
Визуализация
Аудио
Кинестетический – физические ощущения
Задача - сменить словесную формулировку на переживание в виде опыта
Этот опыт и является целью, но не словесное описание
Слайд 34Стартовая площадка
Найти в своем прошлом и настоящем элементы целевого состояния
Получить
от этого удовольствие!!!
Слайд 35Техника позитивирования опыта(ТПО)
Определите (выберите) ситуацию, которую необходимо проработать.
Где
вы находитесь в этой ситуации?
Когда происходит событие?
Кто главные участники
этого события? (Независимо от того, присутствуют они физически или нет) Вкратце опишите это событие.
Оцените тон переживания по шкале от 0 до 100.
Слайд 36Техника позитивирования опыта(ТПО)
Какая часть этого события для вас самая проблемная?
Что необходимо изменить в этом событии, чтобы оно стало более
приемлемым для вас? Запишите измененное событие так, словно это происходит прямо сейчас.
Оцените это новое событие по шкале от 0 до 100. Если это новое событие оценено меньше, чем на 100, то вернитесь на шаг 7. Повторяйте шаги 7-11
Слайд 37Магические приемы
Загадать желание
Места силы
Позитивные приметы
Чудесные совпадения
Использование «Ветра в спину»
Слайд 38Наличие плана
План должен быть реалистичный, в него надо верить
Наличие плана
повышает вероятность достижения
Эго можно «опубликовать»
Фиксация промежуточных результатов повышает ощущение обладания
Упражнение:
составить финансовый план на оставшуюся жизнь
Слайд 39Используем внешнее намерение
Это должно быть нужно еще кому-то
Взаимо-получатели выгоды
Искать соратников
«Организовать
начальника»
Обязательство
Группа поддержи
…
Не разрушать Игрового характера процесса достижения
Слайд 41Борьба с ленью
С собой бороться не возможно
Превратить лень, в объект
Бороться
с объектом
Упростить - найти атомарную единицу лени
Слайд 42Атомарная единица лени
Фактор ВНУтреннего Сопротивления – ФАВНУС
ФАВНУС – не мы,
это отдельный субъект, паразит живущий в нашем мозге и теле
ФАВНУС
– имеет целью не дать повысить ТОН, и с удовольствием его и понижает
Слайд 43Свойства ФАВНУСа
Пытается доказать нам что он - это часть нас
Хитер
и коварен, прикидывается чем-то полезным
Старается выглядеть легитимным, морально приемлемым
Всегда на
чеку
Отлично знает наши слабости
Тем сильнее чем Важнее для нас задача
Чем ниже ТОН, тем сильнее ФАВНУСЫ
Слайд 44Как бороться с ФАВНУСом
Идентифицировать и назвать
Распознанный ФАВНУС – ослабленный ФАВНУС
Поставить
на его место «Игру»
Сделать все наоборот
Заменить на фрейм
Сформулировать правила
Превратить надо,
в хочу
Слайд 45Виды ФАВНУСов
Переключательный наркотик – заставляет просто сделать что-то другое, сама
смена вида деятельности доставляет удовольствие.
Телефон, интернет…
Современный человек
переключает внимание на порядок чаще чем наши предки
Слайд 46Виды ФАВНУСов
Маленькие радости – заставляет доставить себе удовольствие.
Самый простой способ
не дать повысить ТОН в длинном периоде, повысить его в
коротком
То что прямо сейчас доставит нам кайф:
Еда
Покурить
Алкоголь
Коммуникация…
Слайд 47Виды ФАВНУСов
Это не срочно – Если возникает ощущение, что времени
больше чем нужно он заставляет отвлекаться
Надо срочно – напоминает про
другие срочные дела
Бесполезная вовлеченность – заставляет отвлекаться на бессмысленную трату времени для участия в решении проблем других
Отсутствие результата – заставляет отказаться от достижении при отсутствии быстрого результата
….
Слайд 48Что делать?
Сегментировать деятельность – техника «помидора», постепенно увеличивая интервалы «работы»
Устранить
«прерыватели»
Работать в комфортных условиях
Дедлайн
Эмоциональная вовлеченность
Фиксировать малые достижения
GTD (Getting Things Done)
Девида Аллена
…
Главная задача – идентификация ФАВНУСа и формирование Игры
Слайд 50Мышцы достижения
Способность преодолевать факторы сопротивления (сила воли)
Динамика тренировки аналогична динамике
физической тренировке мышц
Постоянность и постепенность
Хороший Фрейм утилизации времени
Слайд 51Мышцы Самоконтроля
Осознание того, что происходит. Быть автором, контролировать мысли и
окружение
Опознавание смены видов деятельности
Фоновое внимание (что происходит, что у
меня с осанкой…)
Изменение способа выполнения рутинных действий - «сделай по другому»
«Ловля ФАВНУСов», «Интуитивное питание»…
Слайд 52Мышцы Концентрации
Способность глубоко концентрироваться на одном виде деятельности
Медитация
Концентрация на отдельно
взятом предмете
Техники Пратяхары в йоге
Аутогенная тренировка
Йога-нидра
«У-вей, У-жень, У-син»
Слайд 53Мышцы Преодоления
Способность преодолевать трудности разного рода: Сопротивление тела, опасность, страх
новизны и пр.
Получать опыт в том чего не очень хочется:
закаливание, ранний подъем, преодоление страха выступлений, участие в неудобных для вас переговорах …
«Делай немного больше», «ежедневные подвиги», физкультура, кундалини йога.
Слайд 54Мышцы Дисциплины
Способность реализации рутинных повторяющихся операций, выполнения обязательств: Не опаздывать,
вовремя отдавать долги, выполнение обещания (давать только такие обещания, которые
вы в состоянии выполнить)
Планирование и контроль выполнения
Выполнения разного рода полезных ритуалов – учет трат и доходов, занятия по расписанию, ежедневное закаливание…
«Игра в принципы»
Слайд 55Мышцы «Завершителя»
Способность доводить дела до конца: Концентрация на финальной стадии
Списки
незавершенных дел и их завершение
GTD
Слайд 56Принцип «Напряжение на границе удовольствия»
Оптимальная нагрузка
Уровень развития навыка достижения
Сложность задачи
Скучно
Перегрузка
Слайд 58Запомни!!!
Любую деятельность можно игрофицировать!!!
Это интересный, творческий и индивидуальный процесс!!!
Чем мощнее
и фантастичнее цель тем интереснее Играть!!!
Слайд 59Что необходимо для игрофикации
Соответствия условиям «Игры»
Захотеть делать - найти
привлекательные стороны, позитивировать
Запланировать промежуточные цели и призы
Создать максимально комфортные условия
Снизить
значимость и ответственность, забыть о результате, найти приятное в процессе
Поместить внимание в настоящее время
Тренировать «мышцы достижения» в процессе
Попасть в поток
Слайд 60Поток в деятельности
Полное вовлечение
Полный комфорт
Процесс важнее чем результат
Легкость, юмор, игра
Ощущение
«безвременности»
Слайд 61Лавирование – Игровая техника достижения любых целей
Слайд 62Лавирование – Игровая техника достижения любых целей
Концентрация на результате, а
не на деталях процесса (плывем в порт, а не по
курсу)
Превращение процесса в Игру (важнее внутренний кайф, но не достижение)
«Подхватывание» ветра в спину – фиксируемся на сопутствующих моментах, следим за всеми обстоятельствами, которые происходят во вне и ловим мало-мальски сопутствующие достижению целей обстоятельства.
Слайд 63Лавирование – Игровая техника достижения любых целей
Снижение психологической значимости цели
(превращение желания в намерение)
Формирование ощущения обладания (фиксация результатов, медитация обладания)
«Позитивирование»
встречного ветра – ищем плюсы в минусах
Слайд 64Голографический принцип развития
Для развития высокого уровня навыков на каждой линии
развития необходимо развитие на других линиях
Слайд 65ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 66Уровень 1 – Настойчивость (упрямство)
Получать желаемое
Проявлять настойчивость и упёртость (М)
– Гибкость, способность обойти препятствие (Ж)
0
Ж
М
Слайд 68ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 69Уровень 2 - Преодоление
Выполнять обязанности
Преодоление сложностей, делать даже то что
не хочется, но надо (М) – позитивировать находить пользу (Ж)
0
Ж
М
Слайд 71ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 72Уровень 3 - Выдержка
Достижение материальных результатов в жизни
Видение цели,
последовательность, трудолюбие, усердие (М) - Получение поддерживающих ресурсов (Ж)
0
Ж
М
Слайд 74ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 75Уровень 4 - Ответственность
Сложные групповые задачи
Разделять цели, работать в команде
(Ж) – формировать группу, руководить (М)
Экспертный уровень:
0
Ж
М
Слайд 77ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 78Уровень 5 - Решительность
Реализация нетривиальных проектов
Гипер-усилие, глубокая концентрация, отказ от
лишнего (М) – Лавирование (Ж)
0
Ж
М
Слайд 80ПЭРЛ
Возраст
Ф
К
Р
Т
Э
Ц
Д
Беспомощность
Зависимость
Подавление
Необходимость
Интерес
Интеграция
Зона смысла
Выживание
2-3
Социализация
4-7
Самостоятельность
8-12
Интерес
8-18
Интеграция
28-45
Смысл
50…
Просветление
Совершенство
100
Слайд 81Уровень 6 - Самообладание
Нереализуемые задачи
Сверхпроизводительность (М) – интуиция, магия(Ж)
0
Ж
М
Слайд 82Домашнее задание
Проанализировать развитие навыков на каждом уровне линии Реализации
Подобрать (придумать)
Игры для компенсации слабостей
Наблюдать!!