Разделы презентаций


ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание

Понятие памятиПамять – это психический процесс, сущность которого состоит в отражении опыта человека с помощью процессов запоминания, сохранения и воспроизведения пережитых чувств, явлений и т. д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Лисовенко

Илона Олеговна
Д-102

ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯЛисовенко Илона ОлеговнаД-102

Слайд 2Понятие памяти
Память – это психический процесс, сущность которого состоит в

отражении опыта человека с помощью процессов запоминания, сохранения и воспроизведения

пережитых чувств, явлений и т. д.
Понятие памятиПамять – это психический процесс, сущность которого состоит в отражении опыта человека с помощью процессов запоминания,

Слайд 3Типы памяти
зрительный (запоминание посредством зрительных образов; разновидность такого типа памяти

– «фотографическая»);
слуховой (использование слуховых образов для запоминания той или

иной информации);
двигательный (использование движений или речи; рече-двигательный тип памяти);
смешанный (преобладающий тип; слухо-моторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой).
Типы памятизрительный (запоминание посредством зрительных образов; разновидность такого типа памяти – «фотографическая»); слуховой (использование слуховых образов для

Слайд 4Виды памяти и их особенности
В зависимости от деятельности хранения материала

выделяют:
мгновенную
кратковременную
оперативную
долговременную
генетическую память

Виды памяти и их особенностиВ зависимости от деятельности хранения материала выделяют: мгновеннуюкратковременную оперативнуюдолговременную генетическую память

Слайд 5Мгновенная память
 Связана с удержанием точной и полной картины только что

воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки

полученной информации, Эта память – непосредственное отражение информации органами чувств. Её длительность от 0,1 до 0,5 сек. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это – память-образ.
Мгновенная память Связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то

Слайд 6Кратковременная память
Представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка

времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков

секунд, в среднем около 20 (без повторения). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объём. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации.
Кратковременная памятьПредставляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не

Слайд 7Оперативная память
Называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного,

заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких

дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной.
Оперативная памятьНазывают память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких

Слайд 8Долговременная память
Это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного

срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком

сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает её следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с этими процессами.
Долговременная памятьЭто память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти,

Слайд 9Генетическая память
Можно определить как такую, в которой информация хранится в

генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания

информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека – единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Генетическая памятьМожно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным

Слайд 10Развитие памяти в учебной деятельности
В соответствии с целями деятельности, в

которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания:
непроизвольное


произвольное.

Развитие памяти в учебной деятельности В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два

Слайд 11Непроизвольное запоминание
Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных

и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей

деятельности. Как показывают исследования, для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в условия, способы достижения этой цели.
В исследовании, где изучали непроизвольное запоминание текста, который требовалось понять школьникам, обнаружили, что очень легкий текст запоминался хуже, чем текст средней трудности. Трудный же текст запоминался лучше при таком более активном способе работы с ним, как составление плана, чем при использовании готового плана этого же текста.
Непроизвольное запоминаниеНепроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс,

Слайд 12Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную

работу над ним.
Непроизвольное запоминание будет тем более продуктивным, чем более

заинтересованно человек относится к содержанию выполняемой задачи. Так, если ученика интересует урок, он запоминает его содержание лучше, чем тогда, когда школьник слушает только «для порядка». Специальное изучение условий высокой продуктивности непроизвольного запоминания знаний в обучении показало, что одним из таких важнейших условий является создание внутренней, собственно познавательной мотивации учебной деятельности. Это достигается за счет специальной организации системы учебных задач, при которой каждый полученный результат становится необходимым средством для получения каждого последующего.

Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.Непроизвольное запоминание будет тем более

Слайд 13Произвольное запоминание
Это продукт специальных мнемических действий, т.е. таких действий, основной

целью которых будет само запоминание. Продуктивность такого действия также связана

с особенностями его целей, мотивов и способов осуществления. При этом, как показали специальные исследования, одно из основных условий произвольного запоминания – чёткая постановка задачи запомнить материал точно, полно и последовательно. Различные мнемические цели влияют на характер самого процесса запоминания, на выбор различных его способов, а в связи с этим и на его результат.
Роль мнемической задачи нельзя свести к действию самого по себе намерения запомнить. Разные мнемические задачи вызывают различную ориентировку в материале, в его содержании, структуре, в его языковой форме и т.д., обусловливая выбор соответствующих способов запоминания. Поэтому в учебной работе важно давать учащимся дифференцированные задания: что именно и как надо запомнить.
Произвольное запоминаниеЭто продукт специальных мнемических действий, т.е. таких действий, основной целью которых будет само запоминание. Продуктивность такого

Слайд 14Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запоминать. Сообщаемая

информация может быть понята и заучена, но, не приобретая для

школьника устойчивой значимости, может быстро забываться. Люди, у которых недостаточно воспитано чувство долга и ответственности, часто забывают многое из того, что им надо помнить.
Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запоминать. Сообщаемая информация может быть понята и заучена, но,

Слайд 15Источники
https://spravochnick.ru/psihologiya/pamyat/individualnye_osobennosti_pamyati_i_ee_razvitie/
https://infourok.ru/statya-vidi-i-osobennosti-chelovecheskoy-pamyati-i-ee-razvitie-v-processe-obucheniya-2217056.html
https://www.yaneuch.ru/cat_18/vidy-i-osobennosti-chelovecheskoj-pamyati/328969.2460407.page1.html
https://mirznanii.com/a/198362/pamyat-i-eye-razvitie-v-uchebnoy-deyatelnosti/

Источникиhttps://spravochnick.ru/psihologiya/pamyat/individualnye_osobennosti_pamyati_i_ee_razvitie/https://infourok.ru/statya-vidi-i-osobennosti-chelovecheskoy-pamyati-i-ee-razvitie-v-processe-obucheniya-2217056.htmlhttps://www.yaneuch.ru/cat_18/vidy-i-osobennosti-chelovecheskoj-pamyati/328969.2460407.page1.htmlhttps://mirznanii.com/a/198362/pamyat-i-eye-razvitie-v-uchebnoy-deyatelnosti/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика