Разделы презентаций


Виды конкуренции презентация, доклад

Содержание

Конкуренция - борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта.Цель конкуренции - достижение лучших результатов предпринимательской деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды конкуренции

Виды конкуренции

Слайд 2Конкуренция - борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия

производства и сбыта.
Цель конкуренции - достижение лучших результатов предпринимательской деятельности.

Конкуренция -  борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта.Цель конкуренции - достижение лучших

Слайд 3В рыночной системе основное содержание конкуренции:
-борьба за потребителя, за

полное удовлетворение его потребностей.
-борьба за долю на рынке, успех

который зависит от дешевизны и качества товаров.


В рыночной системе основное содержание конкуренции: -борьба за потребителя, за полное удовлетворение его потребностей. -борьба за долю

Слайд 4Основные формы конкуренции:
внутриотраслевая: конкуренция между товаропроизводителями одной и той

же отрасли.
межотраслевая: конкуренция между предприятиями различных отраслей. Выражается в

переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

Основные формы конкуренции:внутриотраслевая:  конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли. межотраслевая: конкуренция между предприятиями различных

Слайд 5Различают:
- совершенную (свободную) конкуренцию
- несовершенную конкуренцию.

Различают:- совершенную (свободную) конкуренцию- несовершенную конкуренцию.

Слайд 6Совершенная конкуренция - рынок, на котором множество мелких фирм производят

одинаковую продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё.


Количество покупателей: бесконечно велико.
Информированность: одинаковая для всех участников.
Теоретический характер модели. Близость некоторых рынков к совершенной конкуренции: рынки с/х продуктов (пшеницы, кукурузы); фондовый рынок.
Совершенная конкуренция - рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию и не имеют возможности контролировать

Слайд 7 Основные признаки свободной конкуренции
Неограниченное число участников. Свободный доступ на рынок

и выход из него. Способы:
-открыть свое дело
-принять непосредственное участие

в труде
-нанять работников
-купить акции
-приобрести государственные облигации
-положить деньги в банк
-инвестировать в недвижимость

Основные признаки свободной конкуренции Неограниченное число участников. Свободный доступ на рынок и выход из

Слайд 82.Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов: участник конкуренции

вкладывает свои средства ради увеличения дохода.

3.Полная информированность каждого участника конкуренции

(о предложении и спросе, ценах, норме прибыли и т.п.) позволяет сделать правильный, наилучший выбор.


2.Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов: участник конкуренции вкладывает свои средства ради увеличения дохода.3.Полная информированность

Слайд 94. Реальные уровни цен устанавливаются «невидимой рукой» (механизм рынка).
Ни один

участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения,

принимаемые другими участниками. Поскольку их число очень велико, вклад каждого производителя-продавца в общий объем производства и предложения незначителен, поэтому цена, за которую он собирается продавать свой товар, почти не отражается на рыночной.
Почему отдельные производители, действующие на рынках совершенной конкуренции, не могут повлиять на рыночную цену?
4. Реальные уровни цен устанавливаются «невидимой рукой» (механизм рынка).Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать

Слайд 10Условие наибольшей выручки: только равновесная рыночная цена.
Продавец вынужден принять

рыночную цену.

Когда на рынке очень много продавцов, то

нет никаких барьеров, чтобы ещё один продавец присоединился к ним.
Условие наибольшей выручки: только равновесная рыночная цена. Продавец вынужден принять рыночную цену. Когда на рынке очень много

Слайд 12 Несовершенная конкуренция. Виды
чистая монополия
монополистическая конкуренция
олигополия

Несовершенная конкуренция. Виды чистая монополиямонополистическая конкуренцияолигополия

Слайд 13Чистая (абсолютная) монополия.
Условие существования: одна фирма является единственным производителем

продукта, не имеющего к тому же близких заменителей.
Характерные черты:
1.продавец выступает

как единственный (отрасль и фирма, естественные монополии)
2.реализуемый продукт уникален, т.е. не существует его хороших или близких заменителей (примеры: некоторые сырьевые отрасли или случаи, когда фирма поставляет принципиально новый продукт)
3.монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок
4.На пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры как естественного, так и искусственного характера

Чистая (абсолютная) монополия.Условие существования:  одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких

Слайд 14Естественная монополия
-вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в

силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми

для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы).

-естественные монополии — фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно.
Естественная монополия -вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с

Слайд 15Примеры: предприятия общественного пользования (электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения,

линии связи и транспортные предприятия).

Собственность государства.

Примеры: предприятия общественного пользования (электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии связи и транспортные предприятия). Собственность государства.

Слайд 16Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция — это рынок, на котором большое количество

мелких фирм производят схожую (не идентичную) продукцию и отчасти имеют

возможность контролировать цены на неё.
не требуется присутствия на рынке тысяч или сотен фирм.
в условиях чистой конкуренции фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную.
Монополистическая конкуренцияМонополистическая конкуренция — это рынок, на котором большое количество мелких фирм производят схожую (не идентичную) продукцию

Слайд 17Поднять цену на товар можно только при условии превосходства продукции.

Процесс создания уникальной продукции, отличной от аналогов -

дифференциация.

Поднять цену на товар можно только при условии превосходства продукции.  Процесс создания уникальной продукции, отличной от

Слайд 18Дифференциация затрагивает: качество продукта или услуг. Как следствие - у

потребителя складываются неценовые предпочтения.

Продукция может быть дифференцирована по условиям

послепродажного обслуживания, близости к покупателям, интенсивности рекламы и т.п.

Дифференциация затрагивает: качество продукта или услуг. Как следствие - у потребителя складываются неценовые предпочтения. Продукция может быть

Слайд 19Фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только

(и даже не столько) через цены, но и через всемерную

дифференциацию продукции и услуг.
Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой степени монопольной властью над своим товаром.

Способы дифференциации: качество продукции и качество обслуживания.
Фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только (и даже не столько) через цены, но

Слайд 20Барьеры для входа на рынок: не каждый конкурент способен обеспечить

преимущества для своего продукта.
Барьеры достаточно легко преодолимы.
Примеры: местные магазины

розничной торговли, цветочные и сувенирные киоски, канцтовары, книги, продуктовые «подвалы», булочные и др.
Барьеры для входа на рынок: не каждый конкурент способен обеспечить преимущества для своего продукта.Барьеры достаточно легко преодолимы.

Слайд 22Олигополия
Олигопо́лия ( ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») - тип рыночной структуры, в

которой доминирует крайне малое количество фирм.

ОлигополияОлигопо́лия ( ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») - тип рыночной структуры, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Слайд 23Главная особенность — немногочисленность участников конкуренции (в пределах десятка)
производство

как однородных, так и дифференцированных товаров.
однородность: рынки сырья и

материалов, полуфабрикатов (руда, нефть, сталь, цемент и т.д.), дифференциация: рынки потребительских товаров.
немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по иным способам ограничения конкуренции между ними. (результат: олигополия сближается с монополией).

Главная особенность — немногочисленность участников конкуренции (в пределах десятка) производство как однородных, так и дифференцированных товаров. однородность:

Слайд 24Примеры: рынок компьютеров, мобильной связи, парфюмерии, автомобилей, нефти.
Ценовая конкуренция: менее

эффективна, чем в условиях совершенной или монополистической конкуренции.

Цены на

товары устанавливаются по принципу цепового лидерства: признанный лидер данной отрасли устанавливает свои цены, остальные фирмы им следуют.
Примеры: рынок компьютеров, мобильной связи, парфюмерии, автомобилей, нефти.Ценовая конкуренция: менее эффективна, чем в условиях совершенной или монополистической

Слайд 27Монопсония – вид рыночной структуры, при которой монополистом является не

продавец, а покупатель.
Олигопсония - (от др. греч. ὀλίγος малочисленный и

ὀψωνία закупка продовольствия) - ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей).


Монопсония – вид рыночной структуры, при которой монополистом является не продавец, а покупатель.Олигопсония - (от др. греч.

Слайд 28Олигопсония - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует

крайне малое количество фирм
Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов,

таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия из двух участников носит название
Олигопсония - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирмПримерами олигополий можно назвать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика