Дифференциация
Предложение уникальных свойств и качеств товара, обеспечивающих устойчивое отличие предложения предприятия от товарного предложения конкурентов.
Фокусирование (концентрация на рыночном сегменте)
Создание преимущества перед конкурентами посредством концентрации на рыночном сегменте и лучшем обслуживании клиентов сегмента по отношению к конкурентам, работающим на широком рынке.
Конкурентные стратегии (стратегии бизнеса) – стратегии отдельных продуктовых единиц компании, направленные на создание устойчивого конкурентного преимущества предприятия на рынке в определенном виде бизнеса
Замещение видов ресурсов
Сокращение цен в каналах распределения
Использование более дешевых каналов распределения
Укорочение каналов распределения
Создание собственных каналов распределения
Использование географического положения
Удешевление конструкции
Удешевление упаковки
Сокращение условно-постоянных расходов
Использование эффектов экономии
Применение прогрессивных технологий
Использование эффекта масштаба
Использование эффекта объема
Использование эффекта обучения
Использование эффекта размера
Сокращение норм расходов ресурсов
Сокращение размеров продукта
Стратегия абсолютного лидерства по издержкам заключается в создании преимущества на рынке через снижение затрат, связанных с производством и реализацией продукции
Предложение узкого ассортимента
Дифференциация конструкции
Дифференциация дизайна (внешнего вида)
Дифференциация упаковки
Социальная дифференциация
Дифференциация сроков и условий оплаты и поставки
Мнимая дифференциация в чистом виде
Ценовая дифференциация
Дифференциация на основе предложения товарных и торговых марок
Дифференциация на основе создания новой ценности
Стратегии дифференциации
Стратегия дифференциации заключается в создании преимущества на основе предложения на рынок уникального товара, отличающегося от предложений конкурентов
Чипсы без лишнего жира
низкая
средняя
высокая
Параметр ценности 1
Параметр ценности 2
2. Оценить доминирующее ценностное предложение.
Построить канву «алого океана»
Параметр ценности 1
Параметр ценности N
низкая
средняя
высокая
Параметр ценности 1
Параметр ценности 2
3. Построить «противофазную» канву
«голубого океана»
Параметр ценности 1
Параметр ценности N
4. Сформировать бизнес-концепцию
5. Найти первых клиентов нового предложения
6. Создать и развить брэнд «голубого океана»
7. Привлечь клиентов традиционной отрасли
Необходимая информация по результатам стратегического анализа:
Сведения о потребностях клиентов;
Данные о продуктовом и ценностном предложении основных конкурентов.
Условия использования
активная конкуренция на рынке (цель: избежать ценовой конкуренции, построить рыночную нишу);
- Потребители подвержены моде и технологическим изменениям, неустойчивое ценностное восприятие
Какие факторы следует существенно повысить по сравнению со стандартами
Какие факторы, ранее не предлагавшиеся отраслью, следует создать
УПРАЗДНИТЬ
ПОНИЗИТЬ
ПОВЫСИТЬ
ВВЕСТИ
Максимально повысить факторы с низким ценностным предложением или ввести новые
Максимально понизить факторы с высоки ценностным предложением или упразднить их
Произвольным образом повысить или понизить факторы со средним ценностным предложением
Клиенты, которых не устраивает цена товара или характеристики экономичности.
Потребители, недовольные состоянием функционально-эмоционального баланса отраслевого предложения.
Выделить факторы, которые определяют переключение (выбор между группами), акцентировать внимание на изменении значимых параметров ценности.
Сформировать понятную потребителю функционально-эмоциональную модель
Клиенты, совершающие покупку, основываясь на чужом мнении и экспертных оценках.
Выделить «ссылочные аудитории». Предложить дополнительную ценность для «ссылочных аудиторий»
Ценностный разрыв
Удешевляющие инновации
Уровень ОТП, в котором нуждаются потребители
Подрывные инновации
A
Б
В
Г
Уровень основного технического параметра
Уровень основного технического параметра
Поддерживающие инновации
Стратегии фокусирования
Фокусирование при отсутствии сегментации (стратегия выборочного обслуживания)
Сегментация рынка
Концентрация на единственной нише
Обслуживание нескольких (ограниченного числа) сегментов
Обслуживание конкретных клиентов
Стандартизированное обслуживание
Чистое обслуживание
География – где?
Продукт – что?
Потребность – для чего?
Потребитель – кто?
Поворот «вращение»
Изъятие инвестиций
Ликвидация
Увеличение доминирующего ресурса компании
Сокращение доминирующего ресурса
Сохранение доминирующего ресурса компании
Горизонтальная интеграция – стратегия, связанная с расширением активов (потенциала) текущего вида бизнеса. Используется:
для достижения эффекта объема;
в форме слияния (поглощения, альянса) – для улучшения рыночной позиции предприятия.
Вертикальная интеграция – стратегия, направленная на включение во внутреннюю цепочку ценностей компании ресурсообеспечивающих или товаропроводящих звеньев.
Используется:
для сокращения трансфертных цен и транзакционных издержек;
- для контроля за изготовлением редких (уникальных) ресурсов;
- для освобождения от экономической силы поставщиков и потребителей.
Диверсификация–.стратегия выхода в новый вид бизнеса (при сохранении старого вида деятельности). Используется:
для обеспечения эффекта размера;
- для сокращения рисков;
- для выхода в быстро растущий бизнес.
Дополнительные активы (конкурент)
Каналы распределения
Потребители продукции
приобретение
В процессе горизонтальной интеграции осуществляется физическое приобретение активов
Основные формы горизонтальной интеграции
Расширение вида деятельности внутри предприятия
строительство нового цеха, приобретение дополнительного оборудования и т. п.
Покупка другого предприятия, занятого в том же бизнесе
приобретение имущественного комплекса другого предприятия
присоединение конкурента (поглощение)
объединение с конкурентом (слияние)
покупка контрольного пакета акций конкурента
Рост через создание филиалов и представительств
(географическое расширение)
Рост через франчайзинг
Риски стратегии
Сложность прогнозирования роста и привлекательности отрасли. Возможность быстрого прерывания роста. Неверное планирование производственных мощностей в процессе горизонтальной интеграции.
Сложность управления громоздким бизнесом. Рост управленческих издержек.
Проявление в отрасли обратных эффектов объема. Появление моделей, позволяющих добиться низких издержек за счет иных факторов (например, гибкость производственной системы, диверсификация, аутсорсинг и т.д.).
Целенаправленный «подрыв» роста отрасли конкурирующими компаниями (через сокращение жизненного цикла отрасли, более ранний вывод товаров нового поколения на рынок, создание «подрывных инновационных продуктов», конвергенцию и др.).
Потеря конкурентной позиции
Рост издержек
Барьеры выхода из отрасли
Поставщик ресурсов
Текущий вид бизнеса предприятия
Каналы распределения
Потребители продукции
Вертикальная интеграция «назад» («вверх») – приобретение активов для обеспечения предприятия ресурсами
Поставщик ресурсов
Текущий вид бизнеса предприятия
Каналы распределения
Потребители продукции
Вертикальная интеграция «вперед» («вниз») – приобретение активов для переработки или перепродажи продукции предприятия
Поставщик ресурсов
Текущий вид бизнеса предприятия
Каналы распределения
Потребители продукции
Полная вертикальная интеграция – приобретение всей цепочки создания стоимости
Поставщик ресурсов
Текущий вид бизнеса предприятия
Каналы распределения
Потребители продукции
Вертикальная интеграция с исключением звена (сокращением цепочки создания стоимости) – исключением звена цепочки для сокращения затрат цепочки
Прямые продажи
Поставщик ресурсов
Текущий вид бизнеса предприятия
Каналы распределения
Потребители продукции
Вертикальная интеграция с добавлением звена (удлинение цепочки создания стоимости) – введение нового звена внутри предприятия для удлинения цепочки и улучшения обслуживания
Дополнительная обработка продукта
При вертикальной интеграции с элементами диверсификации продукция предыдущей стадии отраслевой цепочки лишь частично потребляется для собственных производственных нужд.Часть продукции реализуется на свободном рынке. Таким образом, предприятие работает в двух отраслях.
Spin-off
Диверсификация через открытые инновации
Экономическая диверсификация
Тиражирование ключевой компетенции
Приобретение (открытие) несвязанного вида бизнеса для целей:
Разделения рисков;
Выхода в более привлекательную отрасль;
Концентрическая (связанная, родственная)
Конгломератная (несвязанная, неродственная)
Компания начинает новый бизнес на основе собственных разработок (бизнес организуется внутри предприятия)
Приобретение фирмы на одной из стадий инновационного процесса или готовой фирмы в родственной области для диверсификации .
Организация бизнеса для получения эффекта размера (покупка или начало с нуля бизнеса, позволяющего сократить издержки)
Развитие новых направлений деятельности на основе безусловного конкурентного преимущества компании
Риски стратегии
Громоздкость структуры и повышение управленческих издержек.
Конфликты при распределении инвестиций между различными направлениями деятельности.
Вложение в «неправильную» отрасль.
Риски применения ключевой компетенции в других отраслях: низкая адаптивность компетенции; конкурентный риск.
Эксплуатация существующей бизнес-модели
Совершенствование бизнес-модели
Повышение эффективности операций
Неизменное функционирование
Охват видов бизнеса
Изменение бизнес-модели
Повышение эффективности деятельности
Ресурсы фирмы концентрируются на единственном виде деятельности. Все прочие виды бизнеса исключаются
Компания сосредотачивает внимание на существующих видах деятельности. Новых бизнесов в продуктовый набор компании и добавляется.
Компания не меняет предложение ценности для потребителя. Могут оптимизироваться отдельные бизнес-процессы (сокращаться затраты, совершенствоваться система обслуживания)
Компания изменяет предложение ценности для потребителя, не меняя ресурсного потенциала (при этом может меняться внешняя составляющая бизнес-модели).
Оптимизация бизнес-процессов, сокращение затрат, повышение качества обслуживания потребителей, повышение загрузки мощностей
Поддержка текущей эффективности бизнес-процессов компании и уровня обслуживания потребителей
Риски стратегии
Несвоевременная диверсификация (отсутствие диверсификации) может привести к потере предприятия по мере утраты отраслью привлекательности.
Компания может потерять конкурентную позицию и основных клиентов в случае использования стратегии стабилизации в растущей отрасли.
Зависимость компании от партнеров по альянсу при создании конкурентного преимущества
Экономические эффекты стратегии
Повышение конкурентоспособности компании за счет создания новой потребительской ценности с использованием существующих ресурсов.
Изменение структуры издержек компании. Сокращение себестоимости, повышение прибыли и рентабельности.
Улучшение рыночной позиции компании в действующей отрасли.
Перепрофилирование
Передача в аренду
Организация аутсорсинга и аутстафинга
Организация инфраструктурного элемента (технопарка, бизнес-парка, инкубатора)
Продажа прибыльного бизнеса
Продажа непрофильного бизнеса
Продажа неприбыльного бизнеса
Ликвидация бизнес-направления
Целенаправленное банкротство
Вывод части или всех активов из текущего бизнеса и переориентация их на новый вид деятельности
Стратегии вращения (поворота)
Выделение бизнеса в самостоятельное юридическое лицо с последующей продажей или закрытием
Стратегии изъятия инвестиций
Банкротство по требованию
Закрытие предприятия, распродажа активов, либо – смена собственника
Стратегии ликвидации (банкротства)
БАРЬЕРЫ ВЫХОДА
С РЫНКА:
Высокий уровень специализации активов
2. Высокие затраты на выход с рынка
3. Зависимость других видов бизнеса компании от активов ликвидируемого вида деятельности.
4. Сопротивление со стороны основных групп влияния
5. Социальные барьеры
Уменьшение масштаба бизнеса
Три зоны, характеризующие группы корпоративных стратегий:
S - диагональ стабилизации - зона характеризуется сочетанием низкой привлекательности рынка с высоким конкурентным преимуществом, либо высокой привлекательности рынка с низким конкурентным преимуществом. Для бизнеса, попадающего в один из квадрантов диагонали, целесообразно использовать стратегию из группы стабилизации. Считается, что организация, работающая на привлекательном рынке должна создать конкурентное преимущество в рассматриваемом виде деятельности, используя одну из бизнес-стратегий организация, обладающая сильным конкурентным преимуществом на малопривлекательном рынке должна перенести это преимущество в более привлекательную отрасль.
I - треугольник инвестирования - рассматриваемая зона характеризуется сочетанием привлекательного рынка и сильной конкурентной позиции. Для видов бизнеса, попавших в эту группу, необходимо использовать стратегии роста, вкладывать средства в развитие бизнеса и наращивание мощностей.
D - треугольник изъятия инвестиций - зона характеризуется сочетанием низкой привлекательности рынка и отсутствием у организации конкурентного преимущества. Для видов бизнеса, попадающих в рассматриваемую категорию, характерна стратегия сокращения (свертывания), направленная на снижение активности организации в виде деятельности. Стратегия должна быть направлена на сокращение активов данного вида бизнеса, их перепрофилирование или продажу.
Проникновение на глобальный рынок;
Снабжение сырьем и материалами;
Развитие сбытовой сети;
Предложение широкого спектра продукции.
Предприятие 2
Предприятие 3
посредники
Закупка большими партиями позволяет:
Получить скидки поставщиков;
Отказаться от услуг посредников (удешевляется канал распределения);
Сократить транспортно-заготовительные расходы;
Защититься от «сильного» поставщика.
П1
П2
П3
П2
П3
П1
Предприятие 1
Предприятие 2
Предприятие 3
Общее производство ресурса позволяет:
Добиться эффекта масштаба при изготовлении комплектующих;
Преодолеть зависимость от «сильных поставщиков»
Оптимальная загрузка мощностей
Поставка ресурса
Дозагрузка мощностей предприятия
П1
П2
П3
П2
П3
П1
Поставка ресурса
а)
б)
Координация НИОКР
П1
П2
П3
Подразделение НИОКР
Подразделение НИОКР
Подразделение НИОКР
Внешний венчур
Предприятие 1
Предприятие 2
Предприятие 3
Результаты НИОКР
П1
П2
П3
а)
б)
Общий сбытовой канал
Предприятие 1
Предприятие 2
Предприятие 3
П1
П2
П3
Потребитель
Посредники
П1
П2
П3
Готовый продукт 2
Общая продукция
Соблюдение общих стандартов
Псевдоконцентраационный альянс – аналог горизонтальной интеграции.
Позволяет добиться преимуществ в форме разделения специализаций, достижения общих эффектов масштаба, улучшения конкурентной позиции.
а)
б)
Повышение уровня специализации
Соблюдение общих стандартов
Долгосрочные отношения «поставщик-клиент» (альтернатива вертикальной интеграции)
Облегчение выхода в новую отрасль, предложение широкого ассортимента продукции
Доминирующий
Второстепенный
Малозначимый
Сегмент, на котором конкурент не представлен
Сегмент, на котором предприятие-конкурент осуществляет максимальные продажи
Сегмент, на котором продажи предприятия-конкурента более 5% в структуре продаж
Сегмент, на котором продажи предприятия-конкурента ниже 5% в структуре продаж
Существующий или новый сегмент рынка, на котором конкурент не продает продукцию
Москва
Санкт-Петербург
Самара
МО
73%
23%
4%
0%
Москва
Санкт-Петербург
Самара
МО
73%
23%
4%
0%
Москва
Санкт-Петербург
Самара
МО
73%
23%
4%
0%
Москва
Санкт-Петербург
Самара
МО
73%
23%
4%
0%
Формирования неблагоприятной среды для проникновения конкурентов на рынок (ценовые барьеры, торговые марки, проведение периодических акций)
Максимальное удовлетворение запросов потребителей (защита от окружения). Переход от продажи продукции к комплексному решению потребительских поблем.
Выход на доминирующий сегмент конкурента до того, как конкурент проникнет на рыночный сегмент компании. Вероятность выхода конкурента высока, что подтверждается его намерениями и действиями.
Расширение доли рынка и степени присутствия на том сегменте, в который в процессе наступления вышел конкурент.
Выход в доминирующий сегмент конкурента после того, как он осуществил наступление на сегменты компании.
Сохранение доли рынка и степени присутствия на том сегменте, в который в процессе наступления вышел конкурент.
Временная сдача позиций конкуренту с целью накопления ресурсов и контратаки.
Вовлечение конкурента в борьбу на ложном направлении. Отвлечение ресурсов конкурента на наступление в том направлении, которое не является стратегически значимым для компании.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть