Слайд 2Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на
маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
Слайд 4В. Ф. Одоевский
работал под псевдонимом «Дедушка Ириней».
Когда ему
исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей
«Детские
сказки дедушки Иринея».
Сюда вошли сказки «Червячок»,
«Мороз Иванович» и
«Городок в табакерке».
Слайд 6Табакерка - маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.
Слайд 9Бюро - письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков
и отделений для хранения бумаг и мелких вещей. Обычно верхняя
часть закрывается выдвигающейся гибкой шторкой
Слайд 11Ставни - деревянный затвор на окнах в деревянных домах.
Слайд 12Флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра.
Слайд 14Затеплилась звездочка –
Право -
С сими словами –
Учтиво
–
с этими словами
очень вежливо
Слайд 15
Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная
табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки,
домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Слайд 16Между тем музыка играет да играет; вот все тише да
тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто
что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.
“Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости”.
— Извольте, с величайшею радостью!
Слайд 17
— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте
только за мной.
Миша послушался. В самом деле, с каждым их
шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.
Слайд 18
Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели,
прыгали, бегали.
— Весело вы живете, — сказал им Миша, —
век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день.
— Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы — ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.
Слайд 19Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал:
— Шуры-муры!
кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не
идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры!
— Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша...
— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.
— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают...
— А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры...
Слайд 20
Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится,
будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и,
как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:
— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?
— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!
Слайд 21
В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся,
молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула.
Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались...
Слайд 23Перечитать сказку, поделив ее на части
Слайд 25С В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.
– М.: ВАКО,2010.
slovari.yandex.ru
http://clubs.ya.ru/fetes-galantes/posts.xml?tb=530
http://www.liveinternet.ru/users/iposlad/rubric/1663824/
http://construct.md/ru/moldova/cuzneabudulaia/storelist
da-zdra-per-m.livejournal.com
PlanetaSkazok.ru
allskazki.ru