Разделы презентаций


Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ

Содержание

Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego». «LEGO» - умная игра, Увлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ»
«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже

«Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ»«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»Ж.

Слайд 2Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego».
«LEGO» - умная игра, Увлекательна,

хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать!

Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego». «LEGO» - умная игра,  Увлекательна, хитра.  Интересно здесь играть,

Слайд 3LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».
ЛЕГО это

мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы

построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может

Слайд 4КОНСТРУИРОВАНИЕ













Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание

модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных

предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид деятельности детей дошкольного возраста, направленной
на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего
его функциональному назначению.













КОНСТРУИРОВАНИЕ			Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и

Слайд 5Цель:
Создание комплекса условий для развития технического творчества и

формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок

универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники


Цель:   Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей

Слайд 6Задачи :
создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества

и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;
формировать:
-навыки сотрудничества;


-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;
-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;
-предпосылки универсальных учебных действий;
развивать:
-пространственное и конструктивное мышление
-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Задачи :создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей

Слайд 7Принципы   LEGO - конструирования
доступность и наглядность
последовательность и систематичность

обучения и воспитания
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
от простого к

сложному
активности и созидательности 
интеграция


Принципы   LEGO - конструирования  доступность и наглядностьпоследовательность и систематичность обучения и воспитанияучет возрастных и индивидуальных

Слайд 8Методы
Объяснительно-иллюстративный
 Эвристический 
 Проблемный 
Программированный 
Репродуктивный 
Частично - поисковый 
Поисковый
Метод

проблемного изложения 
Метод проектов 

Методы Объяснительно-иллюстративный Эвристический  Проблемный  Программированный  Репродуктивный  Частично - поисковый  Поисковый Метод проблемного изложения  Метод проектов 

Слайд 10конструирование
по образцу

конструирование по образцу

Слайд 11конструирование
по условиям

конструирование по условиям

Слайд 12Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Слайд 13Результат
сфомированность познавательных процессов;
развитие интегративных качеств;
сформированность представлений о

себе, семье, мире и природе;
овладение предпосылками учебной деятельности;

сформированность коммуникативных навыков;
сформированность произвольности, моторики и координации;
сформированность характеристик одарённости;
сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

Результат  сфомированность познавательных процессов; развитие интегративных качеств; сформированность представлений о себе, семье, мире и природе; овладение

Слайд 14Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Слайд 15Направления взаимодействия с родителями

Направления взаимодействия с родителями

Слайд 16Литература
Анянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей

дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Н. Тагил: ГАОУ ДПО ИРО,

2015
Бедфорд А. Инструкция LEGO
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009, № 2.
Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008.
Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
Комарова Л.Г. «Строим из лего». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007.
Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006, № 1.
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998.
Лего Книга. М.: Эксмо, 2013.
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011.
ЛитератураАнянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Н. Тагил:

Слайд 1715. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии,

1995.
16. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей

с помощью Лего»
17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. М.: «Цветной мир», 2015
18. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: «Академия», 2002.
19. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: «Карапуз», 1999.
20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007, № 10.
21. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.
22. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001.
23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г
24. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
25. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»


Интернетисточники

https://legko-snake.ru/lego/dacta/duplo/45012-1
https://education.lego.com
ttps://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/razvivaem-prostranstvennoe-myshlenie
http://www.int-edu.ru/




15. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. 16. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой

Слайд 18Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы

в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где

живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра.

Спасибо за внимание!

Лего — это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика