Разделы презентаций


Внимание младших школьников. Приемы привлечения и удержания внимания

Содержание

Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо объекте. Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения.Именно невнимательность и есть главная причина плохой успеваемости детей в школе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внимание младших школьников. Приемы привлечения и удержания внимания
«Управляя вниманием, мы

берем в свои руки ключ к образованию и к формированию

личности и характера»
Л.С.Выготский
Внимание младших школьников.  Приемы привлечения и удержания внимания«Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к

Слайд 2Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на

каком-либо объекте.
Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность

обучения.
Именно невнимательность и есть главная причина плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах
Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо объекте. Чем выше уровень развития внимания,

Слайд 3Основные виды внимания:

1) внимание непроизвольное — самое простое и генетически

исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых

раздражителей; психическая деятельность человека устремляются в том или ином направлении как бы, сама по себе, без сознательных волевых усилий личности,
2) внимание произвольное — обусловленное постановкой сознательной цели; Формула здесь простая: «Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что» Этот вид внимания тесно связан с волей человека.
Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное - тесно связаны между собой и порой переходят друг в друга.
Основные виды внимания:1) внимание непроизвольное — самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии

Слайд 4Свойства внимания
Устойчивость заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном

и том же объекте. Даже при очень устойчивом и сосредоточенном

внимании всегда есть колебания внимания.

Свойства вниманияУстойчивость заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Даже при очень

Слайд 5Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенность
Переключение означает сознательное

и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой

Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенностьПереключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта

Слайд 6
Под объемом внимания понимается количество объектов, которые человек может охватить

с достаточной легкостью одновременно.
Объем внимания младших школьников довольно узок.

Первоклассники, рассматривая картинки, сосредоточиваются по преимуществу на 2—3 объектах

Под объемом внимания понимается количество объектов, которые человек может охватить с достаточной легкостью одновременно. Объем внимания младших

Слайд 7Под распределением внимания понимают способность человека удерживать в центре внимания

определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать

сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания
Распределение внимания у детей младшего школьного возраста развито слабо. Так, первоклассники еще не в состоянии осуществлять одновременно два действия, но уже в III классе дети могут одновременно следить и за содержанием того, что они пишут, и за его орфографической правильностью

Под распределением внимания понимают способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта

Слайд 8Отвлекаемость (отвлечение) внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного

объекта на другой.
Внимание младших школьников характеризуется повышенной отвлекаемостью.
Наиболее

отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой.
Отвлекаемость (отвлечение) внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Внимание младших школьников характеризуется

Слайд 9Возрастные особенности развития внимания младших школьников
Внимание младших школьников характеризуется:
Непроизвольным


Неустойчивым
Кратковременным характером

Возрастные особенности развития внимания младших школьниковВнимание младших школьников характеризуется: Непроизвольным Неустойчивым Кратковременным характером

Слайд 10Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. Это

приводит к необходимости включать в процесс обучения элементы игры и

достаточно часто менять формы деятельности.
Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. Это приводит к необходимости включать в процесс обучения

Слайд 11Формирование самоконтроля
Анализ задания ребенком ( для чего, в какой последовательности,

как выполнять задание) Ребенок проговаривает последовательность своих действий.
Выполнение действий

под самодиктовку (проговаривание улучшает концентрацию и устойчивость внимания).
Постепенно выполнение действий с проговариванием переходит во внутренний план и ребенок сам себя контролирует.


Формирование самоконтроляАнализ задания ребенком ( для чего, в какой последовательности, как выполнять задание) Ребенок проговаривает последовательность своих

Слайд 12Приемы удержания и привлечения внимания
Голосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации,

тембра, высоты, громкости голоса.
Модуляция темпа речи.  Это выдерживание пауз; изменение темпа

речи от медленного до скороговорки. Резкое изменение скорости речи.  
Приемы удержания и привлечения вниманияГолосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса.Модуляция темпа речи.  Это выдерживание

Слайд 13Прерывание речи, использование догадок. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных

с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком

слове прервана речь
«Провалы памяти». Якобы забывание достаточно очевидных для класса элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.д., - с просьбой помочь вспомнить, обязательное поощрение активных.
Эхо. Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого обучающегося  повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо».

Прерывание речи, использование догадок. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто

Слайд 14Жестикуляция
«Экстрараздражители» (внезапные световые, звуковые сигналы, не связанные с содержанием урока)
«Слушаем

тишину»
Смена каналов восприятия
«Зрительный контакт» (посмотреть и кивнуть отдельным детям)



Жестикуляция«Экстрараздражители» (внезапные световые, звуковые сигналы, не связанные с содержанием урока)«Слушаем тишину»Смена каналов восприятия«Зрительный контакт» (посмотреть и кивнуть

Слайд 15«Активное ассистирование»
«Конвейер» педагог начинает читать, передает учебник, просит продолжить ученика,

тот передает следующему ученику.
«Эстафета» Пересказ текста по команде (хлопок, свисток

и т.д.) передается следующему ребенка.
«Бейсбол» Педагог задает вопрос и кидает мячик одному из детей. Ребенок отвечает, задает свой вопрос и кидает мяч другому ребенку.

«Активное ассистирование»«Конвейер» педагог начинает читать, передает учебник, просит продолжить ученика, тот передает следующему ученику.«Эстафета» Пересказ текста по

Слайд 16 Нейропсихологические приемы.
Разминка
Что нужно делать: в полной тишине учитель

четко и быстро читает предложение. Задавая вопрос, показывает на того

ученика, которого просит ответить.
Предложение: Тамара попросила мужа купить мясо, масло, мыло и спички. Он пошел в магазин и купил сало, мыло, мясо и спички.
Вопрос? Что он забыл купить? (масло)
Предложение: Вас попросили пойти в комнату №325 и в нижнем правом ящике письменного стола взять брошюру «Социализм и левое движение в Англии».
Вопрос: В какой комнате-235, 355 или 325? В каком ящике? Как называется брошюра?
Предложение: В перечне слов дот, мот, крот, плот, дзот вторым стоит слово крот.
Вопрос: правильно?
Нейропсихологические приемы. РазминкаЧто нужно делать: в полной тишине учитель четко и быстро читает предложение. Задавая вопрос,

Слайд 17Расскажите о прошлом

Что нужно делать: рассказать о вчерашнем дне с

конца- то есть что вы делали вечером, днем, как начался

вчерашний день. Заглядывая в ближайшее или более дальнее прошлое, вы активизируете внимание и память и не даете мозгу возможности стереть эту информацию, как ненужную.
Расскажите о прошломЧто нужно делать: рассказать о вчерашнем дне с конца- то есть что вы делали вечером,

Слайд 18«Болгария»

Что нужно делать: В Болгарии принято произнося слово «нет» кивать,

а произнося «да»- качать головой как мы, когда отрицаем.
Учитель договаривается

с ребенком, что на любые его вопросы нужно отвечать «как в Болгарии».
«Болгария»Что нужно делать: В Болгарии принято произнося слово «нет» кивать, а произнося «да»- качать головой как мы,

Слайд 19Закончи умозаключение
Задача: Все поэты тонко чувствуют язык. Давид Самойлов -

поэт. Значит…
Ответ: Давид Самойлов тонко чувствует язык.
Задача: Все ученики нашего

класса будут участвовать в олимпиаде по математике. Антон учится в нашем классе, значит…
Ответ: Антон будет участвовать в олимпиаде.
Задача: Собаки не любят расставаться с хозяином. Барни - собака, значит…
Ответ: Барни не любит расставаться с хозяином.
Закончи умозаключение Задача: Все поэты тонко чувствуют язык. Давид Самойлов - поэт. Значит…Ответ: Давид Самойлов тонко чувствует

Слайд 20Тесты Струпа
Что нужно делать: назвать вслух ЦВЕТ, а не слово.

Тесты Струпа Что нужно делать: назвать вслух ЦВЕТ, а не слово.

Слайд 21Блиц
Что нужно делать: к доске выходят два человека. Они должны

быстро отвечать на вопросы учителя. Учитель фиксирует, кто первым ответил,

кто дал правильный ответ, тут же комментирует ответы и на доске отмечает набранные очки.
Вопросы для блица:
Правда ли, что воскресенье может быть раньше субботы?
Сказку «Колобок» написал Пушкин?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько минут надо варить крутое яйцо?
Блиц Что нужно делать: к доске выходят два человека. Они должны быстро отвечать на вопросы учителя. Учитель

Слайд 22Пишу-считаю

Что нужно делать:
Детям дается задание писать буквы русского алфавита, пропуская

каждую третью букву. В это же время, когда дети выполняют

это задание, учитель ходит по классу и в разное время делает хлопки. Дети должны, не делая нигде пометок, считать в уме сколько раз хлопнул учитель.
Длительность упражнения 2-3 минуты. По команде стоп каждый пишет в тетради результат (число хлопков). Выигрывает тот, кто не ошибся ни в написании алфавита, ни в подсчете хлопков.
Варианты задания в тетради:
а) пишем все буквы алфавита, две цифры, две следующие буквы: а,б,1,2,в,г,3,4
б) пишем две цифры, две пропускаем: 1,2,5,6,9,10….
в) пишем цифры, пропуская все где, есть 3 и те, которые делятся на 3: 1,2,4,5,7,8….
Пишу-считаюЧто нужно делать:Детям дается задание писать буквы русского алфавита, пропуская каждую третью букву. В это же время,

Слайд 23В центре удержания внимания стоит активность самого ребенка
Игра «Светофор»
Как я

понял новый материал?
Красный- совсем не понял
Желтый – остались вопросы
Зеленый я

все понял
В центре удержания внимания стоит активность самого ребенкаИгра «Светофор»Как я понял новый материал?Красный- совсем не понялЖелтый –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика