Слайд 1Внутрифирменный кодекс корпоративной этики
Хамурова Екатерина
2410
ФФ
Слайд 2Корпоративный кодекс
Корпоративные кодексы — это правила, действующие для всех членов
организации, и убеждения, разделяемые всеми членами команды.
Слайд 4Корпоративная культура
Корпоративные кодексы —одна из важных и необходимых составляющих корпоративной
культуры. Они определяют и фиксируют идентичность и индивидуальность организации.
Корпоративная культура
— совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Слайд 5Корпоративная этика
Корпоративная этика – совокупность поддерживаемых организацией ценностных представлений,
принципов, этических норм поведения, которые принимаются и разделяются всеми работниками,
задают общий тон их деятельности, а также определяют согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и работников.
Слайд 6Корпоративный кодекс может формироваться при различных ситуациях и условиях:
Слайд 7Кодекс корпоративной этики– ориентир для сотрудников
Благодаря корпоративному Кодексу каждый работник
предприятия понимает, что из себя представляет компания, в которой он
трудится, каковы ее основные ценности и традиции, задачи и цели, и чего руководство ожидает от каждого своего работника.
Кодекс корпоративной этики – это ориентир для всех (как для руководства, так и для младшего персонала), на единые корпоративные стандарты.
Таким образом, происходит усиление корпоративной общности, ощущения принадлежности к одной команде, коллективу, компании, бренду.
Слайд 8Кодекс КЭ и положительный имидж компании
Функции кодекса:
Увеличивает капитализацию и повышает
привлекательность конкретного бизнеса для партнеров и инвесторов.
Формирует доверительное отношение к
компании извне (публичный документ управления, который предъявляют общественности, когда организация выходит на новые рынки, развивает и расширяет свою деятельность);
Регулирует многие этически неоднозначные вопросы;
Помогает адаптировать новых сотрудников.
Слайд 9Создание Кодекса КЭ
Создание кодекса — это серьезный проект, требующий временных
и интеллектуальных затрат. На разных этапах проекта к участию в
нем привлекаются сотрудники разных категорий, т. к. важно сформировать и учесть общие и разделяемые принципы организации.
Слайд 10Мероприятия по внедрению Кодекса корпоративной этики
Слайд 11Подходы к применению Кодекса
Суммируя существующую практику можно говорить о трех
подходах к реализации Кодекса, отличающих статус этого документа и цели
его создания:
Кодекс как инструмент развития корпоративной культуры
Кодекс как инструмент повышения эффективности управления
Кодекс как инструмент предотвращения нарушений и борьбы с потерями
Слайд 121. Как инструмент развития корпоративной культуры
Слайд 132. Как инструмент повышения эффективности управления
Разработка Кодекса требует проведения ценностного
аудита, тестирования существующих управленческих практик с целью дальнейшей их коррекции
(в первую очередь в области управления персоналом и внутренних коммуникаций).
Здесь организационные ценности и принципы должны быть описаны операционально. Использование абстрактных категорий без расшифровки неприемлемо.
Внедрение более трудоемко, однако «материализация» в жизни выше: такая конфигурация имеет не только идеологию организации, но соотнесение с реальной практикой.
Слайд 143. Как инструмент предотвращения нарушений и борьбы с потерями
Его задача
— предотвращение нарушений, связанных с низким риском разоблачения и требующих
наряду с осуществлением мер внутреннего контроля поддержания этических установок.
Содержание такого кодекса включает наиболее «уязвимые» области: конфликт интересов, предотвращение коррупции, ответственное использование ресурсов компании и т. д.
Программа внедрения должна помочь сотрудникам лучше понимать необходимость этого документа, а не воспринимать его в чреде прочих инструкций: финальная цель - создание атмосферы нетерпимости к этическим нарушениям в организации.
Слайд 15В базовом варианте корпоративный кодекс включает в себя:
Слайд 16К базовому набору прибавляются дополнительные документы в зависимости от специфики
работы организации.
Например, в ряде компаний существуют Правила поведения на корпоративных
мероприятиях, Положение о работе с клиентами, Положение об аттестации, Положение об обучении персонала, Правила заполнения бланков учета рабочего времени и т. п.