Слайд 1Воплощённое познание в исследованиях мышления
Логинов Н. И. (РАНХиГС, НИУ ВШЭ)
Слайд 4Special issues in journals
Spatial Cogntion and Computation. An Interdisciplinary Journal
Cognitive
Research: Principles and Implications (CRPI)
International Journal of Science Education
Educational Technology Research
& Development
Entropy. An Interdisciplinary Journal
Empirical musicology review
Philosophical Psychology
Cognition, Brain, Behavior: An Interdisciplinary Journal
Topics in cognitive science
Cognitive Systems Research
Journal of the Learning Sciences
ACM Transactions on Computer-Human Interaction
Journal of Cognitive Semiotics
Artificial Life
Phenomenology and cognitive science
Слайд 6Соотношение мыслительной и моторной активности
Слайд 7Моторный прайминг (предшествующая тренировка)
Слайд 8Задача «9 точек»
Необходимо соединить 9 точек 4 прямыми линиями, не
отрывая карандаша от бумаги.
Слайд 9Weisberg, Alba, 1981a
Медиана времени решения в минутах
Процент успешных испытуемых
X2(1) =
9.13, p < .002
Слайд 10Lung, Dominowski, 1985
X2(1,N=128) = 4.81, p < 0,05
Слайд 12Спиридонов, Лифанова, 2014
F(2;79) = 25.688, p < 0.001, различия между
контрольной и экспериментальными по Тьюки p < 0.001
Слайд 15Влияние сопутствующей моторной активности
Слайд 16Что подсказывают движения пальцев?
(Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)
Слайд 17Что подсказывают движения пальцев? (Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)
Слайд 18Влияние ходьбы на решение текстовых задач (Котовская, 2018)
Слайд 19Низкая vs высокая интерактивность
Слайд 20Weller, Villejoubert, Vallée-Tourangeau, 2011
Слайд 21Мышление «во вне» (в форме действий)
Слайд 23Kirsh D., Maglio P. On distinguishing epistemic from pragmatic action
//Cognitive science. – 1994. – Т. 18. – №. 4.
– С. 513-549.
Слайд 25Два ключевых вопроса об эпистемических действиях
Слайд 26Эпистемические действия и экспертность (Maglio, Kirsch, 1996)
Слайд 27Эпистемические действия как прайминг (Maglio, Wenger, 2000)
Слайд 28«Стоимостные» модели действия
MacGregor J.N., Ormerod T.C., Chronicle E.P. Information Processing
and Insight: A Process Model of Performance on the Nine-Dot
and Related Problems // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. 2001. № 1 (27). C. 176–201.
Maglio, P. P., Wenger, M. J., & Copeland, A. M. (2003, January). The benefits of epistemic action outweigh the costs. In Proceedings of the Annual Meeting of the Cognitive Science Society (Vol. 25, No. 25).
Слайд 29Влияние окуломоторной активности
Слайд 30
Задача «Х лучи»
«Надо найти прием для уничтожения неоперируемой опухоли
желудка специальными Х-лучами, которые при достаточной интенсивности разрушают органические ткани.
При этом окружающие опухоль здоровые части тела не должны быть разрушены.»
Слайд 31Grant, Spivey, 2003
1) Успешные решатели чаще смотрят на кожу в
конце решения, чем неуспешные
2) «Мигающая» кожа на диаграмме будет привлекать
внимание и повышать успешность решения задачи
Слайд 37Онлайн и оффлайн планирование (пример изучения «внутреннего» мышления через динамику
параметров моторной активности)
Слайд 38Задача 9 точек: «Соедини 9 точек четырьмя прямыми линиями, не
отрывая пальца от экрана планшета». Испытуемым давалось 100 проб
Регистрируемые параметры
моторной активности:
продолжительность пауз между линиями в миллисекундах,
длительность рисования одной линии в миллисекундах,
количество субдвижений, за которое рисуется одна линия.
Слайд 41Спасибо за внимание!
Lognikita@yandex.ru