Разделы презентаций


Воплощённое познание в исследованиях мышления

Содержание

Embodied cognition labs

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воплощённое познание в исследованиях мышления
Логинов Н. И. (РАНХиГС, НИУ ВШЭ)

Воплощённое познание в исследованиях мышленияЛогинов Н. И. (РАНХиГС, НИУ ВШЭ)

Слайд 3Embodied cognition labs

Embodied cognition labs

Слайд 4Special issues in journals
Spatial Cogntion and Computation. An Interdisciplinary Journal
Cognitive

Research: Principles and Implications (CRPI)
International Journal of Science Education
Educational Technology Research

& Development
Entropy. An Interdisciplinary Journal
Empirical musicology review
Philosophical Psychology
Cognition, Brain, Behavior: An Interdisciplinary Journal
Topics in cognitive science
Cognitive Systems Research
Journal of the Learning Sciences
ACM Transactions on Computer-Human Interaction
Journal of Cognitive Semiotics
Artificial Life
Phenomenology and cognitive science

Special issues in journalsSpatial Cogntion and Computation. An Interdisciplinary JournalCognitive Research: Principles and Implications (CRPI)International Journal of Science

Слайд 5Условия развития области

Условия развития области

Слайд 6Соотношение мыслительной и моторной активности

Соотношение мыслительной и моторной активности

Слайд 7Моторный прайминг (предшествующая тренировка)

Моторный прайминг (предшествующая тренировка)

Слайд 8Задача «9 точек»
Необходимо соединить 9 точек 4 прямыми линиями, не

отрывая карандаша от бумаги.

Задача «9 точек»Необходимо соединить 9 точек 4 прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги.

Слайд 9Weisberg, Alba, 1981a
Медиана времени решения в минутах
Процент успешных испытуемых
X2(1) =

9.13, p < .002

Weisberg, Alba, 1981aМедиана времени решения в минутахПроцент успешных испытуемыхX2(1) = 9.13, p < .002

Слайд 10Lung, Dominowski, 1985
X2(1,N=128) = 4.81, p < 0,05

Lung, Dominowski, 1985X2(1,N=128) = 4.81, p < 0,05

Слайд 11Kershaw, Ohlsson, 2004a

Kershaw, Ohlsson, 2004a

Слайд 12Спиридонов, Лифанова, 2014
F(2;79) = 25.688, p < 0.001, различия между

контрольной и экспериментальными по Тьюки p < 0.001

Спиридонов, Лифанова, 2014F(2;79) = 25.688, p < 0.001, различия между контрольной и экспериментальными по Тьюки p <

Слайд 13Thomas, Lleras, 2009

Thomas, Lleras, 2009

Слайд 14Werner, Raab, 2013

Werner, Raab, 2013

Слайд 15Влияние сопутствующей моторной активности

Влияние сопутствующей моторной активности

Слайд 16Что подсказывают движения пальцев? (Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)

Что подсказывают движения пальцев?  (Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)

Слайд 17Что подсказывают движения пальцев? (Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)

Что подсказывают движения пальцев? (Michaux, Masson, Pesenti, Andres, 2013)

Слайд 18Влияние ходьбы на решение текстовых задач (Котовская, 2018)

Влияние ходьбы на решение текстовых задач (Котовская, 2018)

Слайд 19Низкая vs высокая интерактивность

Низкая vs высокая интерактивность

Слайд 20Weller, Villejoubert, Vallée-Tourangeau, 2011

Weller, Villejoubert, Vallée-Tourangeau, 2011

Слайд 21Мышление «во вне» (в форме действий)

Мышление «во вне» (в форме действий)

Слайд 22Теория задачного пространства

Теория задачного пространства

Слайд 23Kirsh D., Maglio P. On distinguishing epistemic from pragmatic action

//Cognitive science. – 1994. – Т. 18. – №. 4.

– С. 513-549.
Kirsh D., Maglio P. On distinguishing epistemic from pragmatic action //Cognitive science. – 1994. – Т. 18.

Слайд 25Два ключевых вопроса об эпистемических действиях

Два ключевых вопроса об эпистемических действиях

Слайд 26Эпистемические действия и экспертность (Maglio, Kirsch, 1996)

Эпистемические действия и экспертность (Maglio, Kirsch, 1996)

Слайд 27Эпистемические действия как прайминг (Maglio, Wenger, 2000)

Эпистемические действия как прайминг (Maglio, Wenger, 2000)

Слайд 28«Стоимостные» модели действия
MacGregor J.N., Ormerod T.C., Chronicle E.P. Information Processing

and Insight: A Process Model of Performance on the Nine-Dot

and Related Problems // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. 2001. № 1 (27). C. 176–201.




Maglio, P. P., Wenger, M. J., & Copeland, A. M. (2003, January). The benefits of epistemic action outweigh the costs. In Proceedings of the Annual Meeting of the Cognitive Science Society (Vol. 25, No. 25).










«Стоимостные» модели действияMacGregor J.N., Ormerod T.C., Chronicle E.P. Information Processing and Insight: A Process Model of Performance

Слайд 29Влияние окуломоторной активности

Влияние окуломоторной активности

Слайд 30
Задача «Х лучи»
«Надо найти прием для уничтожения неоперируемой опухоли

желудка специальными Х-лучами, которые при достаточной интенсивности разрушают органические ткани.

При этом окружающие опухоль здоровые части тела не должны быть разрушены.»
Задача «Х лучи»«Надо найти прием для уничтожения неоперируемой опухоли желудка специальными Х-лучами, которые при достаточной интенсивности

Слайд 31Grant, Spivey, 2003
1) Успешные решатели чаще смотрят на кожу в

конце решения, чем неуспешные
2) «Мигающая» кожа на диаграмме будет привлекать

внимание и повышать успешность решения задачи
Grant, Spivey, 20031) Успешные решатели чаще смотрят на кожу в конце решения, чем неуспешные2) «Мигающая» кожа на

Слайд 32Thomas, Lleras, 2007

Thomas, Lleras, 2007

Слайд 33Litchfield, Ball, 2011

Litchfield, Ball, 2011

Слайд 34Жестикуляция и мышление

Жестикуляция и мышление

Слайд 35Beilock, Goldin-Meadow, 2010

Beilock, Goldin-Meadow, 2010

Слайд 36Beilock, Goldin-Meadow, 2010

Beilock, Goldin-Meadow, 2010

Слайд 37Онлайн и оффлайн планирование (пример изучения «внутреннего» мышления через динамику

параметров моторной активности)

Онлайн и оффлайн планирование (пример изучения «внутреннего» мышления через динамику параметров моторной активности)

Слайд 38Задача 9 точек: «Соедини 9 точек четырьмя прямыми линиями, не

отрывая пальца от экрана планшета». Испытуемым давалось 100 проб
Регистрируемые параметры

моторной активности:
продолжительность пауз между линиями в миллисекундах,
длительность рисования одной линии в миллисекундах,
количество субдвижений, за которое рисуется одна линия.


Задача 9 точек: «Соедини 9 точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая пальца от экрана планшета». Испытуемым давалось

Слайд 39Онлайн и оффлайн планирование

Онлайн и оффлайн планирование

Слайд 40Stahovich et al., 2019

Stahovich et al., 2019

Слайд 41Спасибо за внимание!
Lognikita@yandex.ru

Спасибо за внимание!Lognikita@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика