Разделы презентаций


Вопросы к экзамену

Содержание

1. Микроэкономика : предмет и методы исследования.2.Основные направления в микроэкономике. Нерешенные проблемы3.Экономические системы: понятие, основные типы.4.Эволюция предмета экономической теории: экономия, политическая экономия, экономикс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы к экзамену
Микроэкономика

Максимова ТП,
к.э.н., доцент кафедры ЭТиИ

Вопросы к экзаменуМикроэкономикаМаксимова ТП,к.э.н., доцент кафедры ЭТиИ

Слайд 21. Микроэкономика : предмет и методы исследования.

2.Основные направления в микроэкономике.

Нерешенные проблемы

3.Экономические системы: понятие, основные типы.

4.Эволюция предмета экономической теории: экономия,

политическая экономия, экономикс.
1. Микроэкономика : предмет и методы исследования.2.Основные направления в микроэкономике. Нерешенные проблемы3.Экономические системы: понятие, основные типы.4.Эволюция предмета

Слайд 3
5.Политическая экономия: меркантилисты и классическая политэкономия

6.Современные проблемы в микроэкономике (по

материалам Нобелевских премий)

7.Общая характеристика основных экономических категорий: потребности, блага, ресурсы


5.Политическая экономия: меркантилисты и классическая политэкономия6.Современные проблемы в микроэкономике (по материалам Нобелевских премий)7.Общая характеристика основных экономических категорий:

Слайд 4
8.Потребности. Классификация потребностей

9.Блага. Классификация благ. Экономические блага

10.Ресурсы. Проблема редкости. Кривая

производственных возможностей

8.Потребности. Классификация потребностей9.Блага. Классификация благ. Экономические блага10.Ресурсы. Проблема редкости. Кривая производственных возможностей

Слайд 5
11.Экономические субъекты рыночных отношений. Модель кругооборота

12.Преимущества и недостатки рыночного механизма

13.Граница

(кривая) производственных возможностей: сущность, основные свойства


11.Экономические субъекты рыночных отношений. Модель кругооборота12.Преимущества и недостатки рыночного механизма13.Граница (кривая) производственных возможностей: сущность, основные свойства

Слайд 6
14.Спрос на товары и услуги, факторы, его определяющие.

15. Эластичность: сущность,

виды, формы.

16.Эластичность спроса по цене и по доходу: измерение, практическое

значение .
14.Спрос на товары и услуги, факторы, его определяющие.15. Эластичность: сущность, виды, формы.16.Эластичность спроса по цене и по

Слайд 717. Перекрестная эластичность спроса. Коэффициент перекрестной эластичности по цене. Практическое

значение показателя.

18. Эластичность точечная и дуговая.

19. Предложение. Закон предложения. Факторы,

воздействующие на него.
17. Перекрестная эластичность спроса. Коэффициент перекрестной эластичности по цене. Практическое значение показателя.18. Эластичность точечная и дуговая.19. Предложение.

Слайд 820. Эластичность предложения: сущность, виды.

21.Практическое значение показателей эластичности по спросу

и предложению. Проблема измерения показателей эластичности.

22. Эффект дохода и эффект

замещения

23.Основные случаи «отступления» от закона спроса. Особенности спроса на товары Гиффена.

20. Эластичность предложения: сущность, виды.21.Практическое значение показателей эластичности по спросу и предложению. Проблема измерения показателей эластичности.22. Эффект

Слайд 9
24.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Выигрыш покупателя и производителя.

25.Экономическая

природа товарного излишка и товарного дефицита

26.Паутинообразные модели: краткая характеристика, основные

виды


24.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Выигрыш покупателя и производителя.25.Экономическая природа товарного излишка и товарного дефицита26.Паутинообразные модели:

Слайд 10
27.Особенности потребительского выбора по Лейбенстайну.

28. Отраслевое равновесие. Устойчивость и

неустойчивость равновесия.

29.Воздействие государства на равновесную цену: влияние фиксированных цен,

налогов и дотаций на рыночное равновесие.

27.Особенности потребительского выбора по Лейбенстайну. 28. Отраслевое равновесие. Устойчивость и неустойчивость равновесия. 29.Воздействие государства на равновесную цену:

Слайд 1130. Влияние эластичности спроса и предложения на распределении налогового бремени

между покупателями и производителями

31.Теория предельной полезности. Кардиналистская и ординалистская теория

полезности.

32. Первый и второй законы Госсена
30. Влияние эластичности спроса и предложения на распределении налогового бремени между покупателями и производителями31.Теория предельной полезности. Кардиналистская

Слайд 1233. Кривые безразличия: свойства и виды. Граница бюджетного ограничения.

34.Оптимум

потребителя. Предельная норма замещения.

35. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая

«цена-потребление» Кривые Энгеля.

36. Производство и производственная функция.

33. Кривые безразличия: свойства и виды. Граница бюджетного ограничения. 34.Оптимум потребителя. Предельная норма замещения.35. Реакция потребителя на

Слайд 1337.Краткосрочный и долгосрочный периоды. Показатели общего, среднего и предельного продуктов

в краткосрочном периоде.

38.Показатели TR, AR и MR: характеристика, кривые. Закон

убывающей отдачи.

39.Определение и виды издержек в краткосрочном периоде. Кривые издержек.

37.Краткосрочный и долгосрочный периоды. Показатели общего, среднего и предельного продуктов в краткосрочном периоде.38.Показатели TR, AR и MR:

Слайд 14
40.Изокванта и изокоста. Равновесие производителя.

41.Определение и виды издержек в долгосрочном

периоде. Эффект масштаба.


42. Фирма: понятие и сущность. Мотивация фирмы. Теория

максимизации прибыли.
40.Изокванта и изокоста. Равновесие производителя.41.Определение и виды издержек в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.42. Фирма: понятие и сущность.

Слайд 1543.Организационно-правовые аспекты фирмы.

44. Экономическая и бухгалтерская прибыль: сравнительная характеристика.

45.Основные условия

получения прибыли. Правило: MC=MR

43.Организационно-правовые аспекты фирмы.44. Экономическая и бухгалтерская прибыль: сравнительная характеристика.45.Основные условия получения прибыли. Правило: MC=MR

Слайд 1646.Рыночные структуры: сущность, виды, критерии разграничения.

47.Совершенная конкуренция. Основные черты совершенной

конкуренции. Достоинства и недостатки.

48.Издержки и прибыль конкурентной фирмы в краткосрочном

и долгосрочном периодах.
46.Рыночные структуры: сущность, виды, критерии разграничения.47.Совершенная конкуренция. Основные черты совершенной конкуренции. Достоинства и недостатки.48.Издержки и прибыль конкурентной

Слайд 17
49.Чистая монополия: понятие и характерные черты. Монополия и эффективность


50.Издержки и

прибыль фирмы-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах.


49.Чистая монополия: понятие и характерные черты. Монополия и эффективность50.Издержки и прибыль фирмы-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Слайд 18
51.Показатели монопольной власти. Практическое значение показателей.

52.Проблемы антимонопольного регулирования.

53. Естественная монополия

и ее регулирование.

51.Показатели монопольной власти. Практическое значение показателей.52.Проблемы антимонопольного регулирования.53. Естественная монополия и ее регулирование.

Слайд 19
54.Олигополия. Характерные черты и виды олигополий. Определение объема и цен.

55.Издержки

и прибыль олигополии в краткосрочном периоде.

56.Основные модели олигополий.

57.Модели дуополий:

сущность, достоинства и недостатки.



54.Олигополия. Характерные черты и виды олигополий. Определение объема и цен.55.Издержки и прибыль олигополии в краткосрочном периоде.56.Основные модели

Слайд 2058.Модель Курно: сущность, достоинства и недостатки. Равновесие Курно.

59.Монополистическая конкуренция: понятие

и характерные черты, сравнительная характеристика с олигополией и монополией.

60.Определение объема

и цен, условия получения прибыли при монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах


58.Модель Курно: сущность, достоинства и недостатки. Равновесие Курно.59.Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты, сравнительная характеристика с олигополией

Слайд 2161. Роль рекламы на рынках несовершенной конкуренции: достоинства и недостатки

рекламной деятельности, х-неэффективность при рекламе.

62.Ценовая дискриминация на рынках несовершенной конкуренции:

сущность и виды.

63.Основные особенности установления ценовой дискриминации на практике
61. Роль рекламы на рынках несовершенной конкуренции: достоинства и недостатки рекламной деятельности, х-неэффективность при рекламе.62.Ценовая дискриминация на

Слайд 2264. Общая характеристика рынка факторов производства. Факторы, оказывающие влияние на

спрос и предложение на факторных рынках.

65.Основные особенности на факторных рынках.



66. Рынок труда и его особенности. Кривая индивидуального предложения на рынке труда.
64. Общая характеристика рынка факторов производства. Факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение на факторных рынках.65.Основные особенности

Слайд 2367.Виды конкуренции на рынке труда. Монопсония. Двусторонняя монополия.

68.Заработная плата: сущность,

основные виды и системы заработных плат.

69.Модели на рынке труда при

участии профсоюзов.

67.Виды конкуренции на рынке труда. Монопсония. Двусторонняя монополия.68.Заработная плата: сущность, основные виды и системы заработных плат.69.Модели на

Слайд 24
70.Рынок земли. Особенности спроса и предложения на рынке земли. Трансфертное

вознаграждение и рента.

71.Основные формы земельной ренты. Абсолютная рента. Дифференциальная рента

I и II

72.Рынок капитала и процент, экономическая сущность дисконтирования.

70.Рынок земли. Особенности спроса и предложения на рынке земли. Трансфертное вознаграждение и рента.71.Основные формы земельной ренты. Абсолютная

Слайд 2573.Основные виды капитала. Физический и моральный износ. Амортизация.

74.Информация и знания

как экономические ресурсы: сущность, особенности.

75.Основные подходы к распределению на микроуровне:

функциональный и в зависимости от величины. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

73.Основные виды капитала. Физический и моральный износ. Амортизация.74.Информация и знания как экономические ресурсы: сущность, особенности.75.Основные подходы к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика