Разделы презентаций


"воспитание и обучение в Древнем Китае"

В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика
Воспитание и обучение в древнем Китае

Педагогика Воспитание и обучение в древнем Китае

Слайд 2В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как

и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий

корнями в первобытную эпоху
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт

Слайд 3Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев

и представлений Так, считалось, что у каждого дома есть свой

покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев

Всем членам семьи следовало соблюдать определенные правила и ограничения, например запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам Людям представлялось, что существуют божества, следящие за нравственностью на земле Подобный настрой усиливала непременная атрибутика в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок

Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у каждого

Слайд 4В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим. Наставник

почитался, как отец. Деятельность учителя считалась весьма почетной. Приобретение образования

было делом крайне важным
В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим. Наставник почитался, как отец. Деятельность учителя считалась весьма

Слайд 5Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в

3-м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй

.Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться) Первые свидетельства о сюэ содержатся в отдельных надписях эпохи Шан (Инь) (XVI -XI вв до и э). В тогдашних сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей. В программу обучения и воспитания входили шесть искусств мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.
Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до и э и назывались

Слайд 6Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI - III вв

до и э). В этот период в школах обучались дети

из высокопоставленных слоев (госюэ) и менее родовитой знати {сансюэ} госюэ - в столице, сансюэ - в провинциальных городах.
Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI - III вв до и э). В этот период в

Слайд 7Главной целью обучения было освоение иероглифического письма Ко времени возникновения

первых школ иероглифическим письмом владели немногие - т и пишущие

жрецы. Умение пользоваться иероглификой передавалось по наследству и распространялось в обществе крайне медленно. Первые иероглифы были высечены на черепашьих панцирях и костях различных животных. С X в до и э появляются иероглифы на бронзовых сосудах. В VIII в до и э - начале новой эры для письма стали использовать расщепленный в пластины бамбук и шелковую ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. После того как в начале II в и э стали изготовлять бумагу и тушь, процесс написания иероглифов и обучения иероглифическому письму стал более простым.
Главной целью обучения было освоение иероглифического письма Ко времени возникновения первых школ иероглифическим письмом владели немногие -

Слайд 8Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой,

но емкой формуле легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность

школяров. Наставник заботился о том, чтобы научить самостоятельно ставить и решать различные задачи.
Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой, но емкой формуле легкость, согласие между учеником

Слайд 9Китай стоит в ряду древних цивилизаций, где в недрах философской

мысли были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование.

Основные философские школы сформировались в Китае к VI в до нашей эры. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство. Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи.
Китай стоит в ряду древних цивилизаций, где в недрах философской мысли были сделаны первые попытки теоретически осмыслить

Слайд 10По-своему развили конфуцианский взгляд на воспитание и образование китайские мыслители

Мэнцзы (Мэн Кэ) (372 - 289 до н. э.) и

Сюнецзы (Сюн Куст) (298 - 238 до н. э.). Оба имели свои школы. Мэнцзы выдвинул тезис о доброй природе человека и потому определял воспитание как формирование высоконравственных людей. Сюньцзы, напротив, придерживался взгляда о злой природе человека и задачу воспитания видел в преодолении злого начала.

Перу неизвестного последователя Конфуция и Мэнцзы принадлежит трактат «Заметки об обучении» (Сюэцзи) (III в. до н. э.), где различаются понятия воспитания и обучения. Автор настаивает на необходимости в учебно-воспитательном процессе идти от простого к сложному.

По-своему развили конфуцианский взгляд на воспитание и образование китайские мыслители Мэнцзы (Мэн Кэ) (372 - 289 до

Слайд 11На исходе эпохи Древнего Китая (2 в до н. э.

- 2 в. н. э.) конфуцианство являлось официальной идеологией, образования

и воспитания в том числе. В этот период образованность получила сравнительно широкое распространение. Вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере.
На исходе эпохи Древнего Китая (2 в до н. э. - 2 в. н. э.) конфуцианство являлось

Слайд 12В целом цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без

которого невозможно представить дальнейшие витки истории мировой школы и педагогики:

возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования.
В целом цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки истории мировой

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика