Разделы презентаций


Возрастная психология лекция 3 Лобаскова М.М

Содержание

Ранний возрастМладенчество0-12 месяцевРаннее детствоОт 1 года до 3 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастная психология лекция 3 Лобаскова М.М.
Психическое развитие ребёнка от 0 до 3

лет

Возрастная психология лекция 3 Лобаскова М.М.Психическое развитие ребёнка от 0 до 3 лет

Слайд 2Ранний возраст
Младенчество
0-12 месяцев
Раннее детство
От 1 года до 3 лет

Ранний возрастМладенчество0-12 месяцевРаннее детствоОт 1 года до 3 лет

Слайд 3Физическое развитие младенчество 0-12 месяцев
Незрелость мозга
Переход от внутриутробной жизни к

внеутробной: смена питания, дыхания, температуры окружающей среды
Полифазный сон (80% ребёнок

спит)

Физическое развитие младенчество 0-12 месяцевНезрелость мозга Переход от внутриутробной жизни к внеутробной: смена питания, дыхания, температуры окружающей

Слайд 4Физическое развитие: пропорции тела

Физическое развитие: пропорции тела

Слайд 5Направления физического развития обуславливают закономерности моторного развития
Сверху вниз
от центра к

периферии

Направления физического развития обуславливают закономерности моторного развитияСверху внизот центра к периферии

Слайд 7Когнитивное развитие
Познание – приобретение знаний о мире посредством научения, восприятия,

памяти и понимания.
Познавательное или когнитивное развитие обеспечивает совершенствование интеллектуальной способности

получать знания
Когнитивное развитиеПознание – приобретение знаний о мире посредством научения, восприятия, памяти и понимания.Познавательное или когнитивное развитие обеспечивает

Слайд 8Сенсорное развитие
К моменту рождения функционируют все органы чувств
Переход от ощущений

к восприятию в 4-5 недель
Фиксация взора 1,5-2 месяца
Зрительно-моторная координация 4

месяца
К концу первого года формируются все свойства и виды восприятия
Сенсорное развитиеК моменту рождения функционируют все органы чувствПереход от ощущений к восприятию в 4-5 недельФиксация взора 1,5-2

Слайд 9Память и научение
Обнаруживаются все виды памяти
- Зрительная
- Слуховая
- Кратковременная
Долговременная и

др.

Виды научения
Подражание
Подкрепление
Метод проб и ошибок
Инсайт – озарение, догадка


Память и научениеОбнаруживаются все виды памяти- Зрительная- Слуховая- КратковременнаяДолговременная и др.Виды наученияПодражаниеПодкреплениеМетод проб и ошибокИнсайт – озарение,

Слайд 10Стадии развития сенсомоторного интеллекта по Пиаже от 0 до 2

лет

Стадии развития сенсомоторного интеллекта по Пиаже от 0 до 2 лет

Слайд 11Развитие речи
Дословесный период
Вокализация
Гуление
Лепет
Период появления первых слов
К 1 году
Период двухсловный

предложений
К 2 годам

Развитие речиДословесный периодВокализацияГуление ЛепетПериод появления первых словК 1 годуПериод двухсловный предложенийК 2 годам

Слайд 12Социальное развитие 0-12 месяцев
Ведущая деятельность: близкое общение со взрослым
Противоречие: зависимость

от взрослых и отсутствие речи
Потребность в общении обнаруживается в «комплексе

оживления»
Формирование привязанности как результат заботы взрослого

Социальное развитие  0-12 месяцевВедущая деятельность: близкое общение со взрослымПротиворечие: зависимость от взрослых и отсутствие речиПотребность в

Слайд 13Начальная стадия развития самосознания
Комплекс оживления (1,5 – 2 месяца)– положительная

эмоциональная реакция на взрослого


Начальная стадия развития самосознанияКомплекс оживления (1,5 – 2 месяца)– положительная эмоциональная реакция на взрослого

Слайд 14Итоги развития 1 год
Восприятие
Наглядно-действенное мышление (сенсомоторный интеллект)
Автономная речь
Потребность в общении
Привязанность

Итоги развития 1 годВосприятиеНаглядно-действенное мышление (сенсомоторный интеллект)Автономная речьПотребность в общенииПривязанность

Слайд 15Особенности поведения 1-3 года

Особенности поведения 1-3 года

Слайд 16Самосознание выделение «Я» - новообразование кризиса 3х лет

Самосознание выделение «Я» - новообразование кризиса 3х лет

Слайд 17Симптомы кризиса 3х лет
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Обесценивание
Деспотизм

Симптомы кризиса 3х летНегативизмУпрямствоСтроптивостьСвоеволиеПротест-бунтОбесцениваниеДеспотизм

Слайд 18Ведущая деятельность от 1 до 3 лет
Виды предметной деятельности
Действие с

предметом
Манипулятивное
Функциональное
Символическое
Конструирование
Рисование
Предметная игра

Ведущая деятельность от 1 до 3 летВиды предметной деятельностиДействие с предметомМанипулятивноеФункциональноеСимволическоеКонструированиеРисованиеПредметная игра

Слайд 19Когнитивное развитие (1-3 года)
Восприятие – ведущая функция
Ребёнок дифференцирует цвет, форму,

величину предмета
«большой-маленький»
Основные геометрические фигуры
Основные цвета

Когнитивное развитие (1-3 года)Восприятие – ведущая функцияРебёнок дифференцирует цвет, форму, величину предмета«большой-маленький»Основные геометрические фигурыОсновные цвета

Слайд 20Когнитивное развитие
Сензитивный период развития речи
До 1,5 лет – пассивная речь:

понимает, говорит мало
К 2 годам – активная речь, начинает говорить

предложениями
Увеличение словарного запаса: в 2 года 300 слов, к 3 годам – 1200-1500 слов
Когнитивное развитиеСензитивный период развития речиДо 1,5 лет – пассивная речь: понимает, говорит малоК 2 годам – активная

Слайд 21Итоги развития
Социальная речь
Выделение «Я» в структуре самосознания

Итоги развитияСоциальная речьВыделение «Я» в структуре самосознания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика