Разделы презентаций


Возвышенное и низменное в искусстве

Содержание

Слово «эстетика» (греч.) – ощущаю, воспринимаю. Следовательно, связано с восприятием прекрасного человеком. Как наука эстетика сформировалась в 18 веке, однако, ее основы были заложены еще в эпоху Античности философами Сократом, Платоном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возвышенное и низменное в искусстве.
Эстетика – наука о прекрасном в

искусстве и жизни. Она изучает законы и особенности художественного восприятия

окружающего мира.
Возвышенное и низменное в искусстве.Эстетика – наука о прекрасном в искусстве и жизни. Она изучает законы и

Слайд 2Слово «эстетика» (греч.) – ощущаю, воспринимаю. Следовательно, связано с восприятием

прекрасного человеком. Как наука эстетика сформировалась в 18 веке, однако,

ее основы были заложены еще в эпоху Античности философами Сократом, Платоном и Аристотелем.
Слово «эстетика» (греч.) – ощущаю, воспринимаю. Следовательно, связано с восприятием прекрасного человеком. Как наука эстетика сформировалась в

Слайд 3Возвышенное в искусстве

В.М.Васнецов «Ковер- самолет. 1880г.
Нижегородский государственный изобразительный музей

Возвышенное в искусствеВ.М.Васнецов «Ковер- самолет. 1880г.Нижегородский государственный изобразительный музей

Слайд 4 «Возвышенное»- одна из интереснейших категорий эстетики. Само слово имеет

общий корень с такими словами, как «высь», «высота». С древнейших

времен высота звала и манила к себе людей. Покорение высоты всегда было связано для человека с достижением идеала, воплощением заветной мечты

Питер Брейгель Старший. Падение Икара.
1555-1558 гг. Королевский музей изящных
искусств, Брюссель

Питер Брейгель. Вавилонская башня. 1563 г. Музеи Бойманса-ван-Бенингена, Роттердам.

«Возвышенное»- одна из интереснейших категорий эстетики. Само слово имеет общий корень с такими словами, как «высь»,

Слайд 5 О красоте горных вершин мы читаем в стихотворениях М.Ю.Лермонтова,

Ф.И.Тютчева, В.С.Высоцкого, Ю.И.Визбора А Николай Константинович Рерих считал, что созерцание высоких

гор наполняет душу человека «чем-то зовущим, неукротимо влекущим»
О красоте горных вершин мы читаем в стихотворениях М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, В.С.Высоцкого, Ю.И.Визбора А Николай Константинович Рерих

Слайд 6Николай Константинович Рерих
Гималаи. Розовые горы
Гималаи. Голубые горы.

Николай Константинович РерихГималаи. Розовые горыГималаи. Голубые горы.

Слайд 7 С проявлением возвышенного в природе встречается каждый из нас. М.В.Ломоносов

с восхищением писал: Открылась бездна, звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.
Винсент

ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1890г.
С проявлением возвышенного в природе встречается каждый из нас. М.В.Ломоносов с восхищением писал: Открылась бездна, звезд полна;

Слайд 8Проявления возвышенного нередко связаны с поворотными моментами в истории человечества,

в судьбах людей. Это всегда что-то значительное и важное в

жизни общества и человека. Возвышенное – это все то, что перекрывает масштаб обычных, соразмерных с человеком явлений и предметов. Высокое искусство ценно для нас тем, что заключает в себе возвышенное, постигнутое художником в жизни и воплощенное им в совершенной форме в произведениях искусства. Искусство сохраняет возвышенное на века, развивая наше воображение и формируя наш вкус.

А.А.Рылов. В голубом просторе. 1915г. ГТГ. Москва

Проявления возвышенного нередко связаны с поворотными моментами в истории человечества, в судьбах людей. Это всегда что-то значительное

Слайд 9Масштабность, монументальность- формы отражения возвышенного в искусстве.
Пирамиды Хеопса, Хефрена, Минкаура
Высота

– 146 метров
Длина основания грани – 230 метров

Масштабность, монументальность- формы отражения возвышенного в искусстве.Пирамиды Хеопса, Хефрена, МинкаураВысота – 146 метровДлина основания грани – 230

Слайд 10Возвышенны чувства и мысли героев античной трагедии и произведений У.

Шекспира
Уильям Шекспир
«Король Лир»
«Отелло»
«Ромео и Джульетта»
«Гамлет»
Античная трагедия
Эдип и Антигона
Агемемнон и пророчица

Кассандра
Андромаха и Менелай
Возвышенны чувства и мысли героев античной трагедии и произведений У. ШекспираУильям Шекспир«Король Лир»«Отелло»«Ромео и Джульетта»«Гамлет»Античная трагедияЭдип и

Слайд 11 Финал Третьей («Героической») симфонии Бетховена посвящен титанической борьбе Прометея дерзнувшего

бросить вызов самому Зевсу. В фильме «Титаник» (реж. Дж. Камерон)

музыканты играют на палубе тонущего корабля финал симфонии № 3.
Финал Третьей («Героической») симфонии Бетховена посвящен титанической борьбе Прометея дерзнувшего бросить вызов самому Зевсу. В фильме «Титаник»

Слайд 12Низменное в искусстве «Чуждайтесь низменного – оно всегда уродливо» Н.Буало
Низменное особенно
наглядно проявляется

в изображении ужасов войны.
Примеры:
«Пергамский алтарь Зевса»
Микеланджело «Битва кентавров»
Леонардо да Винчи

«Битва при Ангиари»
Низменное в искусстве «Чуждайтесь низменного – оно всегда уродливо» Н.БуалоНизменное особеннонаглядно проявляется в изображении ужасов войны.Примеры:«Пергамский алтарь

Слайд 13 Красота проявляется не только в прекрасном и

возвышенном, но и в низменном и безобразном. В искусстве обыденное,

уродливое и низменное способны оттенить явления возвышенные и прекрасные.


Часто произведение искусства строится на контрастах, противопоставлении возвышенного низменному
Пример: А.С.Пушкин
«Моцарт и Сальери»
«гений и злодейство – две вещи несовместимые»

Красота проявляется не только в прекрасном и возвышенном, но и в низменном и безобразном.

Слайд 14 Контраст жизни и смерти гениально воплотился в хореографической миниатюре «Умирающий

лебедь», которую для Анны Павловой ( 1881-1931гг) поставил Михаил Фокин

на музыку КамиляСен-Санса


Увидев танец Павловой,  маэстро воскликнул: «Мадам, теперь я понял, какую прекрасную музыку написал!»
На языке искусства прекрасной может быть даже смерть.

Контраст жизни и смерти гениально воплотился в хореографической миниатюре «Умирающий лебедь», которую для Анны Павловой ( 1881-1931гг)

Слайд 15Низменное в живописи.
И.Босх «Несение креста»
П.Н.Филонов «Пир королей»
Ф.Гойя «Капричос»

Низменное в живописи.И.Босх «Несение креста»П.Н.Филонов «Пир королей»Ф.Гойя «Капричос»

Слайд 16 «Капричос» («фантазия», «причуда», «игра воображения») –

серия из 80 офортов. Каждый лист – рисунок и авторский

комментарий к нему. До сих пор исследователи затрудняются дать однозначное толкование офортам Франсиско Гойи (1746-1828гг)

Офорты обличали обычаи, суеверия, пороки всех сословий
Испанского общества, нищету, власть инквизиции. Красота и уродство, реальность и фантастика, трагедия и фарс переплетаются в них.

«Капричос» («фантазия», «причуда», «игра воображения») – серия из 80 офортов. Каждый лист –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика