Разделы презентаций


ВПР 7 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

Содержание

Задание 1. Географические открытияВспоминаем с какими материками (или океанами) связаны открытия или исследования экспедиций путешественников Русские путешественники. Если материк, то скорее всего Евразия (ответ на доп. вопрос.). Путешествие в Индию –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВПР 7 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

ВПР 7 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

Слайд 2Задание 1. Географические открытия
Вспоминаем с какими материками (или океанами) связаны

открытия или исследования экспедиций путешественников
Русские путешественники. Если материк, то

скорее всего Евразия (ответ на доп. вопрос.). Путешествие в Индию – Афанасий Никитин

Несколько кругосветных экспедиций в основном в Тихом океане и вблизи Австралии

Два балла. Верно указаны путешественник и подписан материк. 1 балл - путешественник

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

Задание 1. Географические открытияВспоминаем с какими материками (или океанами) связаны открытия или исследования экспедиций путешественников Русские путешественники.

Слайд 4Знание номенклатуры
Океан?
Море?
Пролив?
Параллель?
2 балла за полный ответ 1 балл

– если 1 ошибка

Знание номенклатурыОкеан?Море?Пролив?Параллель?2 балла за полный ответ   1 балл – если 1 ошибка

Слайд 5Координаты точки
Определить координаты точки 2
20
80
1 балл

Координаты точкиОпределить координаты точки 220801 балл

Слайд 6Определяем регион по описанию
Вся природа этого полуострова, так же как

и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого

путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник – бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов – настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.

Вопрос скорее всего связан с объектом из задания 1, географический объект открытый путешественником

Тигры, баньян, слоны муссоны, форма полуострова - подсказки

Определяем регион по описаниюВся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого

Слайд 7Анализ профиля рельефа
2.1. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа

Южной Америки, представленный на
рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира,

приведённую на странице 4, выполните задания.

2 балла за каждый вопрос

Анализ профиля рельефа2.1. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный нарисунке. Используя рисунок 1

Слайд 8Определяем по карте участок профиля
По какому из отрезков, проведённых на

карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль

рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.

0

20

30

1. Необходимо ориентироваться на объекты указанные на профиле (р. Парана и Парагвай)
0⁰ - отбрасываем (Амазонка);

Реки две, на карте только одна линия пересекает две крупные реки - 20 ⁰

Ответ: 20 ⁰

Дополнительные подсказки На участках 0⁰ и 30 ⁰ на востоке низменности ниже 1000 м. поэтому только участок 20 ⁰, проходящий через Бразильское плоскогорье на востоке – верный ответ


За 3 задачи – 2 балла, за 2 задачи – 1 балл

Определяем по карте участок профиляПо какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная

Слайд 9Определите протяженность участка в градусах и километрах
В градусах. Определяем долготу

западной и восточной точек. Находим разность
70 ⁰ – 40

⁰ = 30 ⁰
В километрах. Умножаем полученный результат на 1 ⁰ параллели из (таблицы):
30 ⁰ * 104,6 км. = 3148 км.

40

70

Определите протяженность участка в градусах и километрахВ градусах. Определяем долготу западной и восточной точек. Находим разность 70

Слайд 10Знание номенклатуры
2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует

участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.

Определите наибольшую абсолютную

высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

Определяем максимальную высоту

Территория возвышенная от 500 до 1000 мм – плоскогорье (Бразильское)

Знание номенклатуры2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой

Слайд 11Соотношение

Соотношение

Слайд 12Работаем с климатограммами
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным

метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. Определите, какому

климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Подсказка на карте мира три климатограммы соотносятся с квадратиками, зная в каких широтах квадратик можно определить пояс

1 балл

Работаем с климатограммамиРассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните

Слайд 13Низкие температуры
Равномерное количество осадков
Максимальная температура летом, минимальная зимой
Мало осадков
Высокие

температуры в течении года
Нет четких сезонов
Много осадков
Осадки равномерно
Нет четких сезонов
Температуры

постоянные в течении года

Умеренный

Тропический

Экваториальный

Низкие температуры Равномерное количество осадковМаксимальная температура летом, минимальная зимойМало осадковВысокие температуры в течении годаНет четких сезоновМного осадковОсадки

Слайд 14Соотносим с картой мира
1 балл
3.2. На карте мира, приведённой

на странице 4, территории, для которых построены изображённые на рисунках

климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы
Соотносим с картой мира1 балл 3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены

Слайд 15Природная зона
Помогает определить местонахождение одной из климатограмм, в данном случае

она находится в Евразии
Четко выражены сезоны года – лето, зима,

осень, весна – на это указывает ход температур, наиболее резкие перепады характерны для климатограммы 1, значит она находится на территории Евразии (Север России)
2 – очень мало влаги, даже для хвойных, а на 3 – переизбыток влаги – тоже для хвойных неблагоприятное условие, животные : не приспособленные к жизни на территории с такими высокими температурами , на 2 климатограмме мало осадков – мало растительности – не среда обитания белки (лесное животное)


2 балла

ТАЙГА, ТАЕЖНЫЕ ЛЕСА

1

Природная зонаПомогает определить местонахождение одной из климатограмм, в данном случае она находится в ЕвразииЧетко выражены сезоны года

Слайд 16Описание климатограммы
3.4. выполняется верно, если вы ответили правильно на вторую

часть вопроса 3.3.
Средняя температура определяется по графику температур, относительно указанного

месяца
Годовая амплитуда температур – разница между температурами в июле и в январе (МАКСИМУМ Т ⁰– МИНМУМ Т ⁰ = АМПЛИТУДА Т ⁰)
Среднегодовое количество прописано над климатограммой
Месяц с максимумом (или минимумом) осадков определяется по столбику

2 балла

Описание климатограммы3.4. выполняется верно, если вы ответили правильно на вторую часть вопроса 3.3.Средняя температура определяется по графику

Слайд 17Характеристика природного явления, процесса. Чтение схемы
4.3. Каковы последствия процесса, изображённого

на схеме, в летний период?
Движение воздушных масс из областей с

разным атмосферным давлением , в течении года меняются 2 раза

муссоны

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

Характеристика природного явления, процесса. Чтение схемы4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?Движение воздушных масс

Слайд 182
5
4
Начинаем с суши
Устанавливаем причинно следственные связи Т суши – давление


Продолжаем над океаном
Устанавливаем причинно следственные связи Т океана – давление


Итог: движение воздуха

3

1

254Начинаем с сушиУстанавливаем причинно следственные связи Т суши – давление Продолжаем над океаномУстанавливаем причинно следственные связи Т

Слайд 19Здесь помогут знания. Визуальная память – помните ли вы карту

материка. Знание объектов и рекордов материка также вам помогут
Соотношение
Африка
Северная Америка
А
А
Б
Б
В
В
Г
Г
Д
Д
Е
Е

Здесь помогут знания. Визуальная память – помните ли вы карту материка. Знание объектов и рекордов материка также

Слайд 20РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР
Здесь помогут только знания номенклатуры каждого из материков
1.

Определите названия материка ориентируясь на заполненные части схемы
2. Если

знаете где находятся объекты разбейте по материкам 4 из них должны подходить к схеме!

2. Анды, Кавказ, Аппалачи – горы, поэтому они точно лишние

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОРЗдесь помогут только знания номенклатуры каждого из материков1. Определите названия материка ориентируясь на заполненные части

Слайд 21СТРАНЫ и ВРЕМЯ
Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по

футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в

столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

1 балл за каждый вопрос

СТРАНЫ и ВРЕМЯТомас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а

Слайд 22Необходимо обратить внимание на разницу во времен. Это можно определить

, используя часы в задании 6.2. 9-1= 8
Мы знаем, что

Акио живет в Японии, а она восточнее Германии, значит когда в Японии утро, в Германии еще ночь 11-8 = 3:00
Необходимо обратить внимание на разницу во времен. Это можно определить , используя часы в задании 6.2. 9-1=

Слайд 23Бразилия

Бразилия

Слайд 24Статистика

Статистика

Слайд 25Статистика
Смотрите долю населения в % по самым неравномерными показателям -

доля пожилых
Доля пожилых самая низкая3% , детей – высокая 49%
3
Доля

пожилых самая высокая 28%

4

Доля пожилых низкая 9 % ,

1

Доля пожилых высокая 18 %

2

СтатистикаСмотрите долю населения в % по самым неравномерными показателям - доля пожилыхДоля пожилых самая низкая3% , детей

Слайд 26СТРАНОВЕДЕНИЕ
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника,

чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого

интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Море?

Европеец?
Виноград?

Архитектурное культурное наследие?

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?

Если не можете определить страну воспользуйтесь подсказкой - заданием 8.2.

СТРАНОВЕДЕНИЕПредставьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной.

Слайд 278.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны,

в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой

обозначен этот рисунок.

Виноград – символ Средиземноморья, теплого климата и древней культуры виноделия!
Колизей - наследие Древнего Рима
Рим – столица Италии

Италия похожа на сапожок. Первое – материк Австралия Третья страна – Индия, похожая на слона

Ответ Б. 8.1. Ответ Италия, Рим

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в

Слайд 288.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст

Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Европа
Средиземное
Альпы
Неаполь, Милан,

Венеция, Флоренция

Сфера услуг

Оливки, виноград, цитрусовые

Колизей, Венеция-город на воде, Пизанская башня

8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их

Слайд 29ИТОГО

ИТОГО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика