Разделы презентаций


Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»

Содержание

Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет? Сравни описания природы и быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией?Китайская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и

др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23
Автор

презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МИР КИТАЯ И ЯПОНИИ

© ООО «Баласс», 2013.Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних

Слайд 2 Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии.

Перед нами общества одного типа или нет?
Сравни описания природы и

быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией?

Китайская народная поговорка
«Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая».
Из законов японского принца Сётоку, VII век
«Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей».

Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии
Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом.
Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.

Китайская народная поговорка

«Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая».

Из законов японского принца Сётоку, VII век

«Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей».

Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии
Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом.
Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет?	Сравни

Слайд 3КИТАЙ И ЯПОНИЯ – РАЗНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ОДНА?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ

ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

КИТАЙ И ЯПОНИЯ – РАЗНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ОДНА?ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ

Слайд 4Необходимый уровень. Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм.
Вспомни основные достижения

цивилизации Древнего Китая.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм.Вспомни основные достижения цивилизации Древнего Китая.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Три великих учения
2. Поднебесная империя
3. Страна восходящего

солнца

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. Три великих учения2. Поднебесная империя3. Страна восходящего солнца

Слайд 6
Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели

признаки по соответствующим религиям.
ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ

儒Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели признаки по соответствующим религиям.ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ

Слайд 7Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения

одновременно почитаются одними и теми же людьми дальневосточной цивилизации?
ТРИ ВЕЛИКИХ

УЧЕНИЯ
Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения одновременно почитаются одними и теми же людьми

Слайд 8Повышенный уровень. Сравни особенности общества в Китае и в католической

цивилизации. Каковы главные отличия?
ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

Повышенный уровень. Сравни особенности общества в Китае и в католической цивилизации. Каковы главные отличия?ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 9Повышенный уровень. Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.
ПОДНЕБЕСНАЯ

ИМПЕРИЯ

Повышенный уровень. Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 10Повышенный уровень. К кому и почему ближе японское общество –

к средневековому Китаю или к католической Европе?
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Ворота «тории»

(птицы) – синтоистское святилище.

Даосский и буддийский монахи
в горах Японии. Гравюра XIV в.

Золотой павильон XIV в.

Повышенный уровень. К кому и почему ближе японское общество – к средневековому Китаю или к католической Европе?СТРАНА

Слайд 11Повышенный уровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что

было заимствовано японцами из Китая, а в круглую – достижения

японской цивилизации.

СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Повышенный уровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что было заимствовано японцами из Китая, а в

Слайд 12В Средние века вокруг Китая складывается разнообразный культурный мир дальневосточной

цивилизации
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

В Средние века вокруг Китая складывается разнообразный культурный мир дальневосточной цивилизацииОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13Повышенный уровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом

и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.ПРИМЕНЯЕМ

Слайд 14Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а

какие – одобрение?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а какие – одобрение?ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 15Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония».
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для

этой цели используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы.
4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимичное тому, с которого синквейн начинался.
Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония».ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА1. В первой строчке указывается

Слайд 16Необходимый уровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень.

Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации относится каждый памятник

архитектуры.
Необходимый уровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПовышенный уровень. Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика