Разделы презентаций


Введение

Содержание

Основные вехи в развитии маркетинга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинг является дисциплиной с более чем 90-летним стажем.

Маркетинг возник

в США в начале 20-го века на основе прикладных разработок,

связанных с проблемами реализации продукции и услуг. Постепенно его предметом стали и вопросы производства, продукции, а в 50-е годы его теория сомкнулась с теорией управления фирмой.

Введение

Тема 1

Маркетинг является дисциплиной с более чем 90-летним стажем. Маркетинг возник в США в начале 20-го века на

Слайд 2Основные вехи в развитии маркетинга

Основные вехи в развитии маркетинга

Слайд 3 В настоящее время содержательно маркетинг ориентирован на:

выявление и оценку нужд

и предпочтений потребителей;
разработку и выпуск продукции (товаров, работ и услуг)

способных удовлетворить потребительские нужды;
побуждение потребителей приобретать именно данную продукцию или услугу;
осуществление контроля за теми усилиями, событиями и процессами, которые направлены на обоюдное удовлетворение потребителя и производителя (продавца).
В настоящее время содержательно маркетинг ориентирован на:выявление и оценку нужд и предпочтений потребителей;разработку и выпуск продукции (товаров,

Слайд 4В настоящее время существует уже более 2000 определений маркетинга.
Американская ассоциация

маркетинга
(создана в I908 г.)


Определение, которое достаточно точно выражает

действия, проводимые на рынке космической продукции и услуг:

"Маркетинг - это процесс планирования и управления созданием изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом".

"Маркетинг - процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей покупателей и в организации удовлетворения этих потребностей предложением соответствующих товаров и услуг”.

Таким образом,
маркетинг - это деятельность, которая заключается в том, чтобы предвидеть, оценить и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей.

В настоящее время существует уже более 2000 определений маркетинга.Американская ассоциация маркетинга 	(создана в I908 г.) Определение, которое

Слайд 5Маркетинг как целостная система может рассматриваться в двух основных аспектах:

Первый

- это управленческий аспект маркетинга. Он формирует образ мышления в

управлении фирмой (компанией, корпорацией, предприятием) с учетом интересов потребителей, а не только собственных интересов фирмы.

Второй аспект - поведенческий, исходя из которого маркетинг рассматривается как совокупность действий на рынке.

Маркетинг как целостная система  может рассматриваться  в двух основных аспектах:Первый - это управленческий аспект маркетинга.

Слайд 6Рынок продукции промышленного назначения имеет ряд особенностей по сравнению с

рынком потребительских товаров.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок

товаров промышленного назначения превосходит рынок товаров широкого потребления.
Рынок продукции промышленного назначения имеет ряд особенностей по сравнению с рынком потребительских товаров.По размерам товарной номенклатуры и

Слайд 7По сравнению с потребительским рынком рынок продукции и услуг промышленного

назначения имеет ряд особенностей:
На нем меньше покупателей. Продавец товаров промышленного

назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей.

Немногочисленные покупатели крупнее. Даже в отраслях с множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных покупателей.

Покупатели сконцентрированы географически. Большая часть всех покупателей товаров промышленного назначения в стране сконцентрирована в Центральном, Уральском, Поволжском и Западно-Сибирском экономических районах. Концентрация производства способствует снижению издержек. Необходимо следить за тенденциями изменения географической концентрации.
По сравнению с потребительским рынком рынок продукции и услуг промышленного назначения имеет ряд особенностей:На нем меньше покупателей.

Слайд 8Спрос на товары и услуги промышленного назначения определяется спросом на

товары широкого потребления. Если спрос на товары широкого потребления ослабнет,

снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе производства.

Спрос на товары и услуги промышленного назначения резко меняется. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Прирост спроса на потребительские товары может привести к неизмеримо большему приросту спроса на различные машины и оборудование, необходимые для выпуска дополнительного количества товаров широкого потребления, и наоборот.
Спрос на товары и услуги промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления. Если спрос на товары

Слайд 9Покупатели товаров и услуг промышленного назначения – профессионалы. Товары для

нужд промышленности закупают профессионально подготовленные службы, которые постоянно учатся, как

совершать закупки наиболее эффективным образом. Широкий потребитель менее искушен в искусстве совершения покупок. Приобретением наиболее важных товаров обычно занимаются специальные закупочные комиссии, в состав которых входят технические эксперты и представители высшего руководства. Фирмы, предлагающие продукцию и услуги промышленного назначения, должны привлекать хорошо подготовленных специалистов-маркетологов.

Покупатели товаров и услуг промышленного назначения – профессионалы. Товары для нужд промышленности закупают профессионально подготовленные службы, которые

Слайд 10Виды закупок товаров промышленного назначения

В процессе закупки товаров промышленного назначения покупатель

сталкивается с необходимостью принятия целого ряда решений, количество которых зависит от ситуации совершения закупки.

Повторная закупка без изменений. Это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося никаких изменений. Покупатель выбирает продавцов по имеющемуся у него списку в зависимости от того, насколько удовлетворили его ранее сделанные приобретения. Продавцы стараются поддерживать качество своих товаров и услуг. Продавцы, не вошедшие в круг «избранных», стремятся предложить нечто новое или сыграть на неудовлетворенности покупателей.

Повторная закупка с изменениями. Это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставки или заменить часть поставщиков. Так, нередко выдают повторные заказы на новые материалы, новое оборудование или комплектующие изделия. Закупка с изменениями обычно требует расширения круга лиц, принимающих решение о ней. Новые поставщики рассматривают подобную ситуацию как возможность сделать более выгодное предложение, завязать деловые контакты.

Закупка для решения новых задач. Новые задачи встают перед фирмой, закупающей товар или услугу впервые. Чем выше издержки и степень риска, тем больше участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим. Ситуация решения новых задач открывает для продавца огромные возможности.
Виды закупок товаров  промышленного назначения        В процессе закупки товаров

Слайд 11Различие между товарами и услугами
Товары (продукция) производятся, а услуги предоставляются.



Услугу, как правило, нельзя накопить, сохранить или перепродать, что должно

учитываться при определении цены на нее.
Различие между товарами и услугамиТовары (продукция) производятся, а услуги предоставляются. Услугу, как правило, нельзя накопить, сохранить или

Слайд 12В современных условиях маркетинговая деятельность все более расширяется на рынке

услуг космической деятельности, связанных:
с контролем метеорологической обстановки;
со съемкой земной и

океанической поверхности в интересах изучения природных ресурсов и контроля экологической обстановки;
с обеспечением дальней космической связи;
с обеспечением навигационными данными морских и наземных транспортных систем;
с запуском полезных нагрузок потребителей;
созданием КА, моделей, элементов конструкций, аппаратурных блоков;
с запуском космонавтов;
с выполнением технологических процессов в условиях космического пространства и др.

Особенности услуг могут наложить определенные дополнительные сложности на маркетинговую деятельность фирмы.

В современных условиях маркетинговая деятельность все более расширяется на рынке услуг космической деятельности, связанных:с контролем метеорологической обстановки;со

Слайд 13невещественность;
неотделимость от процесса предоставления;
гетерогенность;
несохраняемость;
непревращаемость в собственность.

Современное толкование услуг (примерно с середины 20-х годов

прошлого XX века) заключается в определении их в качестве деятельности, которая не ведет к изменению формы блага. И хотя услуги теперь включены в классификаторы экономической активности, их даже в развитых странах иногда рассматривают как нечто второстепенное по отношению к производству товаров.
Однако, учитывая уровень развития сферы услуг, их потребительские свойства, очевидно, что любую услугу следует рассматривать как полноценную форму блага, которое обладает особыми свойствами такими как:

невещественность;неотделимость от процесса предоставления;гетерогенность;несохраняемость;непревращаемость в собственность.       Современное толкование услуг (примерно с

Слайд 14Невещественность означает тот факт, что до того как услуга предоставлена,

её нельзя ощутить: видеть, использовать и др. Невещественная природа услуг

делает для потребителя трудным выбор среди конкурентного предложения.
Неотделимость услуги от предоставления (продавца) связана с тем, что полное или частичное потребление услуги связано времени с процессом ее предоставления.
Гетерогенность связана со сложностью в достижении стандартизации предоставляемых услуг. Каждый образец услуг может отличаться от другого даже в высокотехнологичных системах (в том числе и космических) - качество снимков Земли, точность вывода на орбиту и др.
Несохраняемость также связана с невещественностью услуги. После сеанса связи, передачи сообщений и т.п. может не остаться физического подтверждения о ее предоставлении.
Непревращаемость в собственность отличает индустрию услуг от индустрии товаров. Потребитель за плату получает услуги системы и право использования ее техническими возможностями, но они не становятся его собственностью. В связи с этим услугу, как правило, нельзя перепродать.
Невещественность означает тот факт, что до того как услуга предоставлена, её нельзя ощутить: видеть, использовать и др.

Слайд 16В современных условиях маркетинг становится неотъемлемой частью технико-экономических исследований и

обоснования космических проектов и программ, формирование и реализация которых проводится

в условиях коммерциализации космической деятельности.
Первый этап технико-экономических исследований по сути получает статус маркетингового.
На основе его результатов осуществляется технико- экономическое обоснование, а в дальнейшем детальные технико-экономические оценки процессов создания и функционирования космических систем.
Присутствие маркетинговой компоненты сохраняется и на этих этапах, изменяются цели, задачи и содержание маркетинга , используемые в нем методы, модели и процедуры.
С их рассмотрением и связан данный курс.
В современных условиях маркетинг становится неотъемлемой частью технико-экономических исследований и обоснования космических проектов и программ, формирование и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика