Разделы презентаций


Введение в психологию профессиональной деятельности

Содержание

1. Общие тенденции в развитии представлений о трудеПсихотехника: рационализация трудовых приемов и условий труда, снижение аварийности и травматизма, совершенствование производственного обученияПсихология труда: виды профессиональной деятельности, требования деятельности к человеку, его психофизиологическим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в психологию профессиональной деятельности
Общие тенденции в развитии представлений о

труде
Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания.

Введение в психологию профессиональной деятельностиОбщие тенденции в развитии представлений о трудеПсихология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания.

Слайд 21. Общие тенденции в развитии представлений о труде
Психотехника: рационализация трудовых

приемов и условий труда, снижение аварийности и травматизма, совершенствование производственного

обучения

Психология труда: виды профессиональной деятельности, требования деятельности к человеку, его психофизиологическим возможностям, морально-волевым качествам, способностям и навыкам

Профессиональная психология (психология профессий): описание и анализ профессионального поведения и профессиональной биографии, развитие личности с начала профессиональной подготовки до ухода из профессиональной жизни

1. Общие тенденции в развитии представлений о трудеПсихотехника: рационализация трудовых приемов и условий труда, снижение аварийности и

Слайд 32. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания

2. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания

Слайд 42. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания
Задачи профессиональной психологии:


психологический анализ, классификация и характеристика профессий; разработка принципов и методики

проектирования профессий; 
исследование психологических механизмов и закономерностей профессионального становления личности; анализ кризисов профессионального становления; 
изучение профессиональных деструкции специалиста; стагнации и деформаций личности, снижения профессиональной работоспособности; 
разработка психодиагностических средств мониторинга профессионального развития личности и аттестации специалистов: 
психологическое сопровождение профессионального становления личности; поддержка, стимулирование и помощь в течение всей профессиональной жизни человека.
2. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания	Задачи профессиональной психологии: психологический анализ, классификация и характеристика профессий; разработка

Слайд 52. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания
Основные характеристики профессии

(Н. С. Пряжников):
1.  Ограниченный вид трудовой деятельности (вследствие исторического разделения труда).
2.   Общественно полезная

деятельность.
3.  Деятельность, предполагающая специальную подготовку.
4.  Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение
5.   Деятельность, дающая человеку определенный социальный и общественный статус 
6.   Отношение к данной работе как к своей профессии, как главная психологическая характеристика.

Аспекты профессии (А. К. Маркова):
профессии как исторически возникшие и социально востребованные формы деятельности;
профессии «с точки зрения общества»;
профессия «с точки зрения конкретной личности».


2. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания	Основные характеристики профессии (Н. С. Пряжников):1.  Ограниченный вид трудовой деятельности (вследствие исторического

Слайд 62. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знания
Профессия - группа родственных специальностей 
Квалификация -

уровень профессионального мастерства.
Должность -документально фиксируемое проявление профессии. 
Специалист - это профессионально компетентный

работник, обладающий необходимыми для качественного и производительного выполнения труда знаниями, умениями, качествами, опытом и индивидуальным стилем деятельности.  Профессионал - работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и профессиональной надежностью. Профессионал способен обнаружить проблему, сформулировать задачу и найти способ ее решения.

2. Психология профессиональной деятельности как междисциплинарная область знанияПрофессия - группа родственных специальностей Квалификация - уровень профессионального мастерства. Должность -документально фиксируемое проявление профессии. Специалист -

Слайд 7Психология профессионального становления
Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Кризисы профессионального

становления личности.

Психология профессионального становленияОтечественные и зарубежные периодизации профессионального становления Кризисы профессионального становления личности.

Слайд 81. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Профессиональное становление личности

- процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной

деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование
Профессиональная деятельность - это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности

Детерминация профессионального становления личности
Отношение личности к профессии
Характер профессионального труда
Биологические особенности человека
Личностные особенности
1. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления 	Профессиональное становление личности - процесс прогрессивного изменения личности под влиянием

Слайд 91. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Периодизация Д. Сьюпера
Этап

роста (до 14 лет)
Этап «разведки» (от 14 до 25 лет)
Пробный

этап (от 25 ло 30 лет)
Этап стабилизации (от 30 до 44 лет)
Этап сохранения достигнутых позиций (от 45 до 64 лет)
Этап спада (от 65 лет)

Основные кризисы взрослого человека (Г. Шихи):
Кризис «вырывания корней» (18-22 лет);
«Искания в 20 лет» (23 года);
Попытка "осознать свои тридцать" (30 лет).
Кризис "середины жизни" (35-37 лет)
Обновление или покорность ("проблема 45 лет").
1. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления 	Периодизация Д. СьюпераЭтап роста (до 14 лет)Этап «разведки» (от 14

Слайд 101. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Периодизация развития человека

как субъекта труда 
(Е.А. Климов)

Стадия предыгры (от рождения до 3 лет)
Стадия

игры (от 3 до 6-8 лет)
Стадия овладения учебной деятельностью (от 6-8 до 11-12 лет)
Стадия «оптации» (от 11-12 до 14-18 лет)
Стадия адепта
Стадия адаптанта
Стадия интернала
Стадия мастера
Стадия авторитета
Стадия наставника
1. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления 	Периодизация развития человека как субъекта труда (Е.А. Климов)Стадия предыгры (от рождения

Слайд 111. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Периодизация профессионального становления

личности (Э.Ф. Зеер)

Аморфная оптация(0-12 лет)
Оптация (12-16 лет)
Профессиональная подготовка (16-23 года)
Профессиональная

адаптация (18-25 лет)
Первичная профессионализация
Вторичная профессионализация
Профессиональное мастерство


1. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления 	Периодизация профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер)Аморфная оптация(0-12 лет)Оптация (12-16 лет) Профессиональная

Слайд 121. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления
Модели становления профессиональной

деятельности 
(Л.М. Митина)
Адаптивная модель: в самосознании человека доминирует тенденция к подчинению

профессионального труда внешним обстоятельствам в виде выполнения предписаний, алгоритмов решения профессиональных задач, правил, норм. Включает З стадии функционирования: профессиональная адаптация, становление, стагнация.
Модель профессионального развития: характеризуется способностью личности выйти за пределы сложившейся практики, превратить свою деятельность в предмет практического преобразования и тем самым преодолеть пределы своих профессиональных возможностей. Включает: самоопределение, самовыражение, самореализации.



1. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления 	Модели становления профессиональной деятельности (Л.М. Митина)Адаптивная модель: в самосознании человека доминирует

Слайд 132. Кризисы профессионального становления личности

2. Кризисы профессионального становления личности

Слайд 142. Кризисы профессионального становления личности
Кризисы профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер)



2. Кризисы профессионального становления личности	Кризисы профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер)

Слайд 152. Кризисы профессионального становления личности
Кризисы профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер)



2. Кризисы профессионального становления личности	Кризисы профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика