Разделы презентаций


Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Содержание

1) Что представляют из себя глуповцы?Как ведут себя под игом самовластия?2) Назовите черты характераградоначальников и глуповцев. Вопросы на подступах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Введение в тему урока
«История одного города»
М.Е.Салтыкова-Щедрина

Введение в тему урока «История одного города»М.Е.Салтыкова-Щедрина

Слайд 2
1) Что представляют из себя глуповцы?
Как ведут себя под игом

самовластия?

2) Назовите черты характера
градоначальников и глуповцев.
Вопросы на подступах

1) Что представляют из себя глуповцы?Как ведут себя под игом самовластия?2) Назовите черты характераградоначальников и глуповцев. Вопросы

Слайд 3Черты характера градоначальников
тупость
грубость
жестокость
идиотизм
ограниченность
властолюбие
эгоизм
цинизм

Черты характера градоначальниковтупостьгрубостьжестокостьидиотизмограниченностьвластолюбие эгоизмцинизм

Слайд 4Черты характера глуповцев
неразвитость
покорность
долготерпение
преклонение перед власть держащими
смирение
необразованность
бессловесность
разобщённость

Черты характера глуповцевнеразвитостьпокорностьдолготерпениепреклонение перед власть держащимисмирениенеобразованность бессловесностьразобщённость

Слайд 5Вопросы на подступах
3) Какая проблема ставится
писателем в романе «История одного
города»?

Вопросы на подступах 3) Какая проблема ставитсяписателем в романе «История одногогорода»?

Слайд 6Основная проблема романа

НАРОД и ВЛАСТЬ



Основная проблема романа НАРОД и ВЛАСТЬ

Слайд 7
Роман «История одного города»


2) Кем представлена власть на
страницах романа? Какая

она, власть?

4) Изменилось ли что-нибудь в
отношениях народа и власти с

XIX до XXI
века?
Роман «История одного города»2) Кем представлена власть настраницах романа? Какая она, власть?4) Изменилось ли что-нибудь вотношениях народа

Слайд 8Дискуссия


Можно ли назвать образы
градоначальников, созданные в
середине XIX

века, современными?

Дискуссия   Можно ли назвать образыградоначальников, созданные всередине XIX века, современными?

Слайд 9Что такое дискуссия?
- это исследование,

это коллективное обсуждение



какого-либо вопроса, проблемы или

сопоставление информации, идей,

мнений, предположений.

Что такое дискуссия? - это исследование, это коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений,

Слайд 10Работа в группах
Группа 1 составляет обобщенный портрет щедринского градоначальника.
Группа 2

составляет обобщенный портрет современного градоначальника
Группа 3 записывает основные черты,

которыми должен обладать хороший руководитель
Группа 4 анализирует статью «Комсомольской правды»
Работа в группахГруппа 1 составляет обобщенный портрет щедринского градоначальника.Группа 2 составляет обобщенный портрет современного градоначальника Группа 3

Слайд 12Обсуждение двух точек зрения
1 мнение:
современные чиновники ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех, о

которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
2 мнение:
современные чиновники НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех,

о которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
Обсуждение двух точек зрения1 мнение: современные чиновники ОТЛИЧАЮТСЯот тех, о которых говорит М.Е.СалтыковЩедрин.2 мнение: современные чиновники НЕ

Слайд 13Вопросы-помощники
- Зачем человек идет во власть?
- Меняется ли, на Ваш

взгляд, человек, приходя во власть?
- Какими чертами характера должен обладать

человек, чтобы стать современным руководителем?
- Поменялось ли что-нибудь в современных чиновниках?

Вопросы-помощники- Зачем человек идет во власть?- Меняется ли, на Ваш взгляд, человек, приходя во власть?- Какими чертами

Слайд 14Вопросы-помощники
- К каким недостаткам современного руководителя можно, на ваш

взгляд, относиться снисходительно?
- Замечаете ли вы какие-то изменения в

среде современного чиновничества?
- Остались ли актуальными пороки власти, обличаемые в произведениях Щедрина?
Вопросы-помощники - К каким недостаткам современного руководителя можно, на ваш взгляд, относиться снисходительно? - Замечаете ли вы

Слайд 15Вернёмся к основному вопросу дискуссии
Можно ли назвать образы «градоначальников», созданные

М.Е.Салтыковым-Щедриным в середине XIX века, современными?

Вернёмся  к основному вопросу дискуссииМожно ли назвать образы «градоначальников», созданные М.Е.Салтыковым-Щедриным в середине XIX века, современными?

Слайд 16выводы
Произведения Салтыкова-Щедрина актуальны, т.к. проблемы власти будут существовать, пока существует

государственная система, которая не может быть совершенной. И в сатирических

произведениях всегда будут, как в зеркале, отражаться все общественные пороки.
выводыПроизведения Салтыкова-Щедрина актуальны, т.к. проблемы власти будут существовать, пока существует государственная система, которая не может быть совершенной.

Слайд 17Ответы на основной вопрос урока
Черты сходства
1) Равнодушие к людям
2) Оторванность

чиновников от
реальной жизни
3) Бюрократизм
4) Тщеславие, чинопочитание
5) Продажность, корыстолюбие

Ответы на основной вопрос урокаЧерты сходства1) Равнодушие к людям2) Оторванность чиновников отреальной жизни3) Бюрократизм4) Тщеславие, чинопочитание5) Продажность,

Слайд 18Изменения в обобщающем образе чиновника
1. Компетентность
2. Ответственность
3. Дальновидность
4.

Порядочность
5. Коммуникабельность
6. Дипломатичность
7. Знание основ управления

Изменения в обобщающем образе чиновника 1. Компетентность 2. Ответственность3. Дальновидность4. Порядочность 5. Коммуникабельность6. Дипломатичность7. Знание основ управления

Слайд 19Рефлексия («Утверждение)
- Я узнал(а) много нового.
- На уроке было

над чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока,

я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а) активно и цели урока достиг(ла).
Рефлексия («Утверждение)- Я узнал(а) много нового. - На уроке было над чем подумать. -На все вопросы, возникающие

Слайд 20Домашнее задание (на выбор):
1). Напишите эссе на тему: «Нужно ли
современному

чиновнику читать
произведения М.Е.Салтыкова – Щедрин?»
2). Напишите письмо-обращение
президенту с предложениями,

каким
должен быть современный чиновник.
3) Напишите эссе «Размышления после урока»
4) Напишите эссе «Если бы я стал
«градоначальником»…»
Домашнее задание (на выбор): 1). Напишите эссе на тему: «Нужно лисовременному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова – Щедрин?»2).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика