Разделы презентаций


Выбор конструктивных параметров КМ, обеспечивающих заданные тягово-скоростные

Содержание

Ряд параметров указывается в техническом задании на автомобиль:– назначение и тип КМ (легковая, грузовая, многоцелевая, внедорожная и т. д.);– массу полезного груза mгр (для тягача дополнительно полную массу прицепа mпц);– максимальную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выбор конструктивных параметров КМ, обеспечивающих заданные
тягово-скоростные свойства
Для выбора основных

параметров проектируемой колесной машины или для оценки тягово-скоростных и экономических

свойств уже существующих конструкций необходимо знать исходные параметры.
Выбор конструктивных параметров КМ, обеспечивающих заданные тягово-скоростные свойстваДля выбора основных параметров проектируемой колесной машины или для оценки

Слайд 2Ряд параметров указывается в техническом задании на автомобиль:
– назначение и

тип КМ (легковая, грузовая, многоцелевая, внедорожная и т. д.);
– массу

полезного груза mгр (для тягача дополнительно полную массу прицепа mпц);
– максимальную скорость движения vм x max и минимально устойчивую скорость движения v м x min;
– предельное сопротивление ψmax или другие соответствующие показатели: максимальный угол преодолеваемого подъема αоп x max, наибольшее тяговое усилие на крюке Pтяг max, наибольшее ускорение aм x max и т. д.
Ряд параметров указывается в техническом задании на автомобиль:– 	назначение и тип КМ (легковая, грузовая, многоцелевая, внедорожная и

Слайд 31. Массогабаритные параметры
Все колесные транспортные машины подразделяются на категории, для

каждой из которых установлены свои требования.
Индексы категорий (по ГОСТ Р

52051-2003) соответствуют АТС предназначенным для перевозки:
М − пассажиров;
N − грузов;
Nт – внедорожные АТС и тяжеловозы;
O и Oт − прицепы и полуприцепы.
1. Массогабаритные параметрыВсе колесные транспортные машины подразделяются на категории, для каждой из которых установлены свои требования.Индексы категорий

Слайд 4Классификация автотранспортных средств

Классификация автотранспортных средств

Слайд 5Полную массу mпол определяют на основе анализа статистических данных по

машинам-аналогам с учетом перспектив совершенствования и развития конструкций. Ориентиром могут

служить коэффициенты грузоподъемности kгр и удельной грузоподъемности kгр.уд:
kгр = mгр / mпол;
kгр.уд = mгр / mсн
Полную массу mпол определяют на основе анализа статистических данных по машинам-аналогам с учетом перспектив совершенствования и развития

Слайд 6грузовые автомобили прицепы полуприцепы
Изменение коэффициентов грузоподъемности kгр
Значения kгр.уд:


0,18…0,2 – для автомобилей высшего класса;
0,85…1,1 – для неполноприводных грузовых

с бортовой платформой;
2,5…3 – для автопоездов с учетом массы прицепа или полуприцепа.
грузовые автомобили 	 прицепы 		полуприцепыИзменение коэффициентов грузоподъемности kгр Значения kгр.уд: 0,18…0,2 – для автомобилей высшего класса;0,85…1,1 –

Слайд 7Число осей, колес и их параметры
Исходя из полной массы mп,

определяется количество осей nос и колес nкол в соответствии с

действующим законодательством по ограничению максимальной нагрузки на дорогу.

По нагрузке, в соответствии с номенклатурой, выбирают необходимые шины.

Число осей, колес и их параметрыИсходя из полной массы mп, определяется количество осей nос и колес nкол

Слайд 8Число осей, колес и их параметры
Полные предельные массы mпол max

автотранспортных средств установлены в зависимости от количества осей:
Если полная масса

или осевые нагрузки ТС больше нормативных, то их движение по дорогам общего пользования допускается только при наличии специального разрешения.
Число осей, колес и их параметрыПолные предельные массы mпол max автотранспортных средств установлены в зависимости от количества

Слайд 9Габаритные размеры
Предельные габаритные размеры автомобилей:
ширина – 2,55 м;
высота

– 4 м;
полная длина:
одиночного – 12 м;
автопоезда

– 20 м;
Габаритные размерыПредельные габаритные размеры автомобилей: ширина – 2,55 м; высота – 4 м; полная длина: одиночного –

Слайд 10Параметры силовой установки
Основным показателем энергетических свойств колесной машины является удельная

мощность двигателя
Nуд = Nдв/mм
С увеличением Nуд улучшаются тягово-скоростные свойства

КМ, однако минимальный путевой расход Qs.min соответствует некоторой оптимальной удельной мощности Nуд.опт.
Предельные значения скорости движения, времени, и пути разгона ограничиваются сцеплением колесного движителя с опорной поверхностью.
Параметры силовой установкиОсновным показателем энергетических свойств колесной машины является удельная мощность двигателя Nуд = Nдв/mмС увеличением Nуд

Слайд 11Параметры силовой установки
Влияние удельной мощности двигателя на тягово-скоростные свойства КМ

и путевой расход топлива.

Параметры силовой установкиВлияние удельной мощности двигателя на тягово-скоростные свойства КМ и путевой расход топлива.

Слайд 12Параметры силовой установки
Чем ближе характеристика Nдв(nдв) приближается к идеальной прямой

1 постоянной мощности, тем больше запас мощности, который может быть

использован для разгона КМ и преодоления внешних возросших сопротивлений.
Параметры силовой установкиЧем ближе характеристика Nдв(nдв) приближается к идеальной прямой 1 постоянной мощности, тем больше запас мощности,

Слайд 13Параметры силовой установки
Газотурбинный двигатель и поршневой с наддувом (кривая 2)

более предпочтительны, чем обычный поршневой (кривая 3).
Однако чем больше Nдв

при заданной мощности сопротивлений Nс и скорости vi тем меньше коэффициент использования мощности двигателя kиN (kиN1 < kиN2 < kиN3), а, следовательно, больше удельный расход ge и при заданных скорости vx.к и ускорении ax больше путевой расход топлива Qs.
Параметры силовой установкиГазотурбинный двигатель и поршневой с наддувом (кривая 2) более предпочтительны, чем обычный поршневой (кривая 3).Однако

Слайд 14Параметры силовой установки
Путевой Qs и транспортный Qw расходы топлива зависят

от рабочего объема двигателя Vдв, скорости движения, полной массы и

типа двигателя.

1 – в городском цикле;
2 – при скорости 120 км/ч;
3 – при скорости 90 км/ч;

1 – бензиновый двигатель;
2 – дизельный двигатель

Параметры силовой установкиПутевой Qs и транспортный Qw расходы топлива зависят от рабочего объема двигателя Vдв, скорости движения,

Слайд 15Параметры трансмиссии
При определении минимального передаточного числа механической части трансмиссии uтр

min должно быть выполнено три условия.
Первое – должна быть обеспечена

максимальная скорость движения vxк.max, заданная в техническом задании:
Uтр min = 0,105 nдв max rк / vм x max
Параметры трансмиссииПри определении минимального передаточного числа механической части трансмиссии uтр min должно быть выполнено три условия.Первое –

Слайд 16Параметры трансмиссии
Второе – мощность двигателя, поступающая на колеса при максимальных

оборотах, должна быть равна мощности сопротивлений движению на усовершенство-ванной горизонтальной

дороге (αоп x ≈ 1…1,5º ≈ 0) при установившемся движении (aм x = 0):

в Вт

Параметры трансмиссииВторое – мощность двигателя, поступающая на колеса при максимальных оборотах, должна быть равна мощности сопротивлений движению

Слайд 17Параметры трансмиссии
nоM – число ведущих осей;
PzM – нормальная сила, действующая

на ведущие колеса;

Параметры трансмиссииnоM – число ведущих осей;PzM – нормальная сила, действующая на ведущие колеса;

Слайд 18Параметры трансмиссии
Третье – точка пересечения кривых Nкм и Nс на

мощностной диаграмме должна находиться в области максимальных значений Nкм на

ниспадающей части ветви (точка А на пересечении кривой 2 и максимальной мощности сопротивлений Nс).
Параметры трансмиссииТретье – точка пересечения кривых Nкм и Nс на мощностной диаграмме должна находиться в области максимальных

Слайд 19Параметры трансмиссии
Это обеспечивает незначительное снижение скорости движения vм x max

при возросшем сопротивлении движению без перехода на низшую передачу в

трансмиссии.

Корректировку положения этой точки, как правило, осуществляют изменением передаточного числа главной передачи.

Параметры трансмиссииЭто обеспечивает незначительное снижение скорости движения vм x max при возросшем сопротивлении движению без перехода на

Слайд 20Параметры трансмиссии
Иногда используется ускоряющая передача (кривая 1), что позволяет улучшить

топливную экономичность машины при незначительном уменьшении максимальной скорости движения, v1

< v2.

Она также позволяет увеличить скорость движения при уменьшении полной массы машины.

Параметры трансмиссииИногда используется ускоряющая передача (кривая 1), что позволяет улучшить топливную экономичность машины при незначительном уменьшении максимальной

Слайд 21Параметры трансмиссии
Максимальное передаточное число трансмиссии uтр max определяется тремя условиями:


возможностью преодоления максимального коэф. сопротивления движению ψmax (обычно макс. угла

преодолеваемого подъема αоп x max);
отсутствием интенсивного буксования движителя (ограничение по сцеплению);
обеспечением минимально устойчивой скорости движения vм x min.
Параметры трансмиссииМаксимальное передаточное число трансмиссии  uтр max определяется тремя условиями: возможностью преодоления максимального коэф. сопротивления движению

Слайд 22Параметры трансмиссии
Первое условие обеспечивается при Dф max ≥ ψmax:
где
При наличии

гидротрансформатора вместо Mдв max∙kсн N следует подставлять поступающий на входной

вал механической части трансмиссии крутящий момент
Mтур = Kгт ∙ Mсп
Параметры трансмиссииПервое условие обеспечивается при Dф max ≥ ψmax:гдеПри наличии гидротрансформатора вместо Mдв max∙kсн N следует подставлять

Слайд 23Параметры трансмиссии
Второе условие выполняется при
т.е.
Третье условие ничем не ограничено. Максимальное

передаточное число uтр max v определяется по уравнению:
uтр max v

= 0,105∙nдвM ∙ rк / vмx min
Параметры трансмиссииВторое условие выполняется прит.е.Третье условие ничем не ограничено. Максимальное передаточное число uтр max v определяется по

Слайд 24Параметры трансмиссии
Значения ψmax, φmax, vмx min регламентированы в зависимости от

типа автомобиля.
Значения ψmax:
0,35…0,5 – для легковых;
0,35…0,4 –

грузовых;
0,7…0,8 – полноприводных;
≥ 0,18 – автопоездов;
0,3…0,4 – карьерных автомобилей-самосвалов. Значения φmax:
0,7…0,8 – для неполноприводных;
0,7…0,9 – для полноприводных автомобилей. Минимально устойчивая скорость vмx min, км/ч:
4…5 – для грузовых;
2…3 – для полноприводных.
Параметры трансмиссии	Значения ψmax, φmax, vмx min регламентированы в зависимости от типа автомобиля. Значения ψmax: 	0,35…0,5 – для

Слайд 25Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Отношение максимального к минимальному передаточных чисел

трансмиссии называют диапазоном передаточных чисел трансмиссии:
Dтр = uтр max/uтр min
Для

приближения изменения крутящего момента на колесах к идеальному (гиперболическому), в трансмиссии производится изменение передаточных чисел. Это позволяет полнее и экономичнее использовать мощность двигателя при движении на малых и средних скоростях.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииОтношение максимального к минимальному передаточных чисел трансмиссии называют диапазоном передаточных чисел трансмиссии:Dтр =

Слайд 26Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Общее передаточное число и КПД механической

части трансмиссии определяются произведением этих параметров на цепи от входного

вала механической части трансмиссии до колесного движителя:
uтр = uделi ∙ uк.пi ∙ uдемi ∙ uр.кi ∙ uг.п ∙ uк.р;
ηтр = ηделi ∙ ηк.пi ∙ η демi ∙ ηр.кi ∙ ηг.п ∙ ηк.р.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииОбщее передаточное число и КПД механической части трансмиссии определяются произведением этих параметров на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика