Разделы презентаций


ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕОРЕЙТИНГ

Содержание

КОНТЕКСТhttp://bd.fom.ru/report/map/georatingОпросы населения в 69 субъектах РФОпрашивается население в возрасте от 18 лет и старше.Размер выборки в каждом субъекте РФ составляет 500 респондентов.Во всех 69 субъектах РФ применялись общие принципы построении выборки.Использовалась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ «ГЕОРЕЙТИНГ»
Домашнее задание студента группы 401 Факультета Политологии МГУ

имени М. В. Ломоносова Кучинова Артемия

ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ «ГЕОРЕЙТИНГ»Домашнее задание студента группы 401 Факультета Политологии МГУ имени М. В. Ломоносова Кучинова Артемия

Слайд 2КОНТЕКСТ
http://bd.fom.ru/report/map/georating
Опросы населения в 69 субъектах РФ
Опрашивается население в возрасте от

18 лет и старше.
Размер выборки в каждом субъекте РФ составляет

500 респондентов.
Во всех 69 субъектах РФ применялись общие принципы построении выборки.
Использовалась территориальная трехступенчатая стратифицированная выборка домохозяйств.
Три этапа (административные районы, населенные пункты, домохозяйства).
КОНТЕКСТhttp://bd.fom.ru/report/map/georatingОпросы населения в 69 субъектах РФОпрашивается население в возрасте от 18 лет и старше.Размер выборки в каждом

Слайд 31. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
Особенности АТД: административные районы, города республиканского, краевого,

областного и окружного подчинения.
По территориальному принципу. Географическое положение населенного пункта.

Отнесение особых городов к районам. Сформированы единицы отбора первого этапа.
Если города нельзя отнести ни к одному из районов, эти города участвуют в отборе самостоятельно наряду с районами.
Города ПАНП также являются самостоятельными единицами отбора.
1. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВОсобенности АТД: административные районы, города республиканского, краевого, областного и окружного подчинения.По территориальному принципу. Географическое

Слайд 41. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
Определяем число интервью в районе.
В тех субъектах

РФ, где районов мало, все районы включаются в выборку. Там,

где их много, проводится отбор.
Тогда выборка распределяется между районами пропорционально численности населения районов.
Размер выборки в районе не должен быть меньше некоторого заданного числа.
1. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВОпределяем число интервью в районе.В тех субъектах РФ, где районов мало, все районы включаются

Слайд 51. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
Минимальное число интервью на район. Чем меньше

это число, тем точнее будут результаты опроса, но тем выше

будет его стоимость.
Посылать интервьюера в район для проведения всего 3-4 интервью нецелесообразно.
В этом исследовании в качестве минимального числа интервью в одном районе было взято число 20 (4% от размера выборки в субъекте РФ). Хотя для некоторых районов делались исключения, размер выборки в них составил 10 или 15 интервью.
1. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВМинимальное число интервью на район. Чем меньше это число, тем точнее будут результаты опроса,

Слайд 61. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
Рассчитывался размер выборки, который пришелся бы на

каждый район, если выборку распределить по всем районам пропорционально численности

населения.
Те районы, в которых проживает не менее 4% населения субъекта РФ и на которые соответственно приходится 20 или более респондентов, автоматически включаются в выборку.
Небольшие районы, где проживает менее 4% населения, в выборку попадают не все, среди них проводится случайный отбор.
Страты районов. Чем больше похожи между собой районы одной страты, тем выше точность результатов исследования.
1. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВРассчитывался размер выборки, который пришелся бы на каждый район, если выборку распределить по всем

Слайд 71. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
Страты в разных регионах формируются в зависимости

от разных признаков. Урбанизация. Географическое положение, удаленность от центра. Национальный

состав.
Отбор районов в стратах проходил с вероятностью, пропорциональной численности населения районов. Число отбираемых в страте районов зависит от размера страты. Оно определяется из принципа – по 20 респондентов (4% выборки) на каждые 4% населения субъекта РФ.
69 субъектов РФ, в которых проводится исследование, содержат в общей сложности 1648 районов. Вошло 850 районов и 62 особых городов, так же – Москва и Санкт-Петербург.
1. ОТБОР АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВСтраты в разных регионах формируются в зависимости от разных признаков. Урбанизация. Географическое положение, удаленность

Слайд 82. ОТБОР НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ
Аналогия с 1м этапом.
Определено минимальное число интервью

для одного населенного пункта – 10 интервью (иногда уменьшено до

5). Отбор проводился с вероятностью, пропорциональной численности населения. Те населенные пункты, на которые по численности населения приходилось 10 и более респондентов, включались в выборку автоматически. Среди остальных проводился случайный отбор.
Размер выборки в крупных городах зависел от того, какой процент от населения субъекта РФ проживает в городе, одному проценту населения соответствует выборка из 5 человек. Рассчитанный для крупного города размер выборки округлялся до 5 человек, чтобы облегчить организацию работы интервьюеров.
2. ОТБОР НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВАналогия с 1м этапом.Определено минимальное число интервью для одного населенного пункта – 10 интервью

Слайд 92. ОТБОР НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ
Город/село. Село иногда с равной вероятностью.
Избирательные участки.
В

крупных городах, где размер выборки составлял несколько десятков человек, также

проводился дополнительный отбор избирательных участков. Это позволяет планомерно распределить выборку по территории города. На каждом избирательном участке опрашивалось по 10 респондентов.
2. ОТБОР НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВГород/село. Село иногда с равной вероятностью.Избирательные участки.В крупных городах, где размер выборки составлял несколько

Слайд 103. ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВ
Отбор домохозяйств в населенных пунктах проводится случайным маршрутным

методом. Этот метод состоит в том, что каждому интервьюеру задается

маршрут, по которому он должен двигаться, чтобы отобрать домохозяйства для опроса. Обычно маршрут проходит вдоль одной улицы, которая случайно отбирается из полного списка улиц населенного пункта. В селах с одной улицей маршрут прогладывается вдоль нее.
Домохозяйства на маршруте отбираются не подряд, а с определенным интервалом, называемым «шагом отбора».
Но - идти более 1-1.5 км. Шаг отбора зависит от типа застройки. В городах с многоэтажной застройкой задается шаг отбора в несколько десятков домохозяйств. В городах с преобладанием частного сектора, а также в селах шаг отбора составляет 2-4 домохозяйства.
3. ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВОтбор домохозяйств в населенных пунктах проводится случайным маршрутным методом. Этот метод состоит в том, что

Слайд 113. ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВ
В городах, где размер выборки превышает 10 респондентов,

задается несколько маршрутов в разных частях города. Если в городе

проводился дополнительный этап отбора, отбор избирательных участков, то маршруты задаются внутри участков. В этом случае маршрут может включать не одну, а несколько улиц внутри одного избирательного участка.
Маршрутный метод реализует стандартную процедуру случайного систематического отбора.
3. ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВВ городах, где размер выборки превышает 10 респондентов, задается несколько маршрутов в разных частях города.

Слайд 124. ОТБОР РЕСПОНДЕНТА В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ
В домохозяйстве отбирается один респондент для

взятия интервью.
Применяется связная квота по полу и возрасту и

отдельная квота по уровню образования.
Квота по возрасту содержит три градации: а) 18 лет -24 года, б) 25 лет -54 года, в) 55 лет и старше.
Квота по образованию содержит две градации: а) высшее или незаконченное высшее образование, б) среднее образование или ниже среднего.
4. ОТБОР РЕСПОНДЕНТА В ДОМОХОЗЯЙСТВЕВ домохозяйстве отбирается один респондент для взятия интервью. Применяется связная квота по полу

Слайд 135. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРКИ
Опрос проводится в 69 субъектах РФ, в

которых проживает 135 млн. 471,1 тыс. человек или 93,3% всего

населения РФ. В опросе участвуют люди в возрасте от 18 лет и старше. Общий размер выборки составляет 34500 респондентов, по 500 респондентов в каждом субъекте РФ.
В выборку входит 1954 населенных пункта, в том числе 676 городов, 315 поселков городского типа и 963 села.
Статистическая погрешность по каждому субъекту РФ не превышает 5,5%. Для суммарных результатов по всем 69 субъектам РФ статистическая погрешность не превышает 1%.
5. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРКИОпрос проводится в 69 субъектах РФ, в которых проживает 135 млн. 471,1 тыс. человек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика