Разделы презентаций


Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария

По Леонтьеву: внутренняя – психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней – практической деятельности и имеет принципиально то же строение. Главные вопросы: как возникает психическое, каково его строение и как его изучать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Теория деятельности А.Н.Леонтьева

Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария  Теория деятельности А.Н.Леонтьева

Слайд 2По Леонтьеву: внутренняя – психическая деятельность возникает в процессе интериоризации

внешней – практической деятельности и имеет принципиально то же строение.
 Главные

вопросы: как возникает психическое, каково его строение и как его изучать. Изучая практическую деятельность, мы постигаем и закономерности психической деятельности; управляя организацией практической деятельности, мы управляем организацией внутренней – психической деятельности.
По Леонтьеву: внутренняя – психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней – практической деятельности и имеет принципиально

Слайд 3Процесс перехода «внутреннего во внешнее» обозначается как «экстериоризация». Принцип «интериоризации

– экстериоризации» - один из важнейших в теории деятельности.
Исходя из представлений

о психике, как особой форме отражения, Леонтьев усматривает «водораздел» между допсихическим и психическим уровнями отражения в переходе от раздражимости к чувствительности.

Процесс перехода «внутреннего во внешнее» обозначается как «экстериоризация». Принцип «интериоризации – экстериоризации» - один из важнейших в теории

Слайд 4Раздражимость он рассматривает, как свойство организма реагировать на биологически значимые (биотические)

воздействия, непосредственно связанные с жизнедеятельностью.
Чувствительность определяется, как свойство реагировать на воздействия,

сами по себе, не несущие биологической значимости (абиотические), но сигнализирующие организму о связанном с ними биотическом воздействии, что способствует более эффективной адаптации.
Именно наличие чувствительности является критерием психического, по Леонтьеву. На уровне чувствительности оказывается возможным говорить о поведении как особой форме активности. Чувствительность, в простейшей форме, связана с ощущениями, т. е. субъективным отражением отдельных свойств предметов и явлений, объективного мира.

Раздражимость он рассматривает, как свойство организма реагировать на биологически значимые (биотические) воздействия, непосредственно связанные с жизнедеятельностью.Чувствительность определяется, как свойство

Слайд 5 Стадии эволюционного развития психики по Леонтьеву:
1.Элементарная сенсорная психика.
2.Перцептивная

психика, на которой возникает восприятие как отражение целостных объектов («перцепция»

означает «восприятие»).
3.Стадия интеллекта.
Новые ступени психического отражения возникают вследствие усложнения деятельности, связывающей организм с окружающей средой.

Стадии эволюционного развития психики по Леонтьеву:1.Элементарная сенсорная психика.2.Перцептивная психика, на которой возникает восприятие как отражение

Слайд 6 Возникновение сознания обусловлено возникновением особой формы деятельности – коллективного труда,

который предполагает разделение функций.
В терминах Леонтьев цель отделяет от мотива, в результате

чего выделяется действие, как особая единица деятельности. Чтобы осуществить действие, человек должен осознать его результат в общем контексте, т. е., осмыслить его.
Деятельность выступает исходным моментом формирования психики на различных уровнях.

 Возникновение сознания обусловлено возникновением особой формы деятельности – коллективного труда, который предполагает разделение функций. В терминах Леонтьев цель отделяет

Слайд 7Структура деятельности
Деятельность представляет форму активности. Активность побуждается потребностью, т. е. состоянием нужды в

определенных условиях нормального функционирования индивида, потребность «представлена» как переживание дискомфорта,

неудовлетворенности, напряжения и проявляется в поисковой активности). В ходе поисков происходит встреча потребности с ее предметом, т. е. фиксация на предмете, который может ее удовлетворить.

С момента «встречи» активность становится направленной, она опредмечивается и становится мотивом, который может осознаваться или не осознаваться. Именно теперь возможно говорить о деятельности. Деятельность соотносится с мотивом.

Структура деятельностиДеятельность представляет форму активности. Активность побуждается потребностью, т. е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида, потребность «представлена»

Слайд 8Основные понятия
Мотив – то, ради чего совершается деятельность.
Деятельность – это совокупность действий,

которые называются мотивом.
Действие – главная структурная единица деятельности. Оно определяется как

процесс, направленный на достижение цели.
Цель представляет собой осознаваемый образ желаемого результата. Отношение цели действия к мотиву представляет смысл.

Основные понятияМотив – то, ради чего совершается деятельность.Деятельность – это совокупность действий, которые называются мотивом.Действие – главная структурная единица деятельности.

Слайд 9Действие осуществляется на основе определенных способов, соотносимых с конкретной ситуацией,

т. е. условиями. Это способы (неосознаваемые или малоосознаваемые) называются операциями и представляют

более низкий уровень в структуре деятельности. 
Самый низкий уровень – психофизиологические функции, «обеспечивающие» психические процессы.
Действие осуществляется на основе определенных способов, соотносимых с конкретной ситуацией, т. е. условиями. Это способы (неосознаваемые или

Слайд 10Теория деятельности описывает и закономерности индивидуального психического развития.
Так, Леонтьевым

было предложено понятие «ведущая деятельность», та, с которой, на данном этапе развития,

связано появление важнейших новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности. Смена ведущей деятельности означает переход на новую стадию.
Основным механизмом выступает «сдвиг мотива на цель» - превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив.
Теория деятельности описывает и закономерности индивидуального психического развития. Так, Леонтьевым было предложено понятие «ведущая деятельность», та, с которой, на

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика