Разделы презентаций


Выполнила : студентка группы 46/1 ОВ Косачева Дарья

Тренинг - это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок (Психологический словарь). Тренинг – совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила: студентка группы 46/1 ОВ Косачева Дарья

Выполнила: студентка группы 46/1

Слайд 2Тренинг - это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары

и практическую обработку навыков за короткий срок (Психологический словарь).
Тренинг

– совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимопонимания людей в группе (Краткий психологический словарь, 1982). 
Тренинг – комплекс специально подобранных и взаимодополняющих методов, направленных на достижение определенной цели. Отдельные методики объединены общим замыслом, материал располагается в них с учетом возраста и нарастанием сложности.

Тренинг - это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок

Слайд 3Цели:

Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для

создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

Содействие процессу

личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений.

Исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении.

Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.
Цели:  Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения

Слайд 4Задачи:

1. Сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме

тренинга.
2. Научить эффективному поведению в заданных тренингом ситуациях.
> Получить опыт

использования разных техник
> проработать все различные ситуации
3. Развить личностный потенциал: социальный интеллект, эмоциональную зрелость, гибкость, уверенность, находчивость, креативность...

Задачи: 1. Сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме тренинга.2. Научить эффективному поведению в заданных

Слайд 6Виды тренингов (Целикова В. В.):
Интеллектуальный посредством которого люди учатся развивать

и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В результате последовательных упражнений, обогащающих

интеллектуальные умения, индивиды продвигаются к обретению познавательной активности, которая позволит им эффективно решать проблемы и действовать в любой ситуации (развитие памяти, мышления, воображения и т.д.). Используются интеллектуальные игры: «Слова перевертыши», «25 букв», «Аналогии» и другие. 
Регулятивный посредством которого человек учится самостоятельно изменять, регулировать конкретные стороны своей жизни. Например, тренинг уверенного поведения, тренинг неагрессивного поведения.
Тренинг специальных умений К ним относятся бизнес-тренинги. Тренинг эффективных продаж. Тренинг ведения переговоров. Тренинг формирования команды.
Коммуникативный Цель такого обучения - преодоление коммуникативных барьеров, устранение комплексов личности, возникающих в процессе общения, обучение непростому искусству поддержания беседы, умению завязывать знакомство, а также умению не только слушать, но и слышать собеседника. Предполагает акцент именно на личном, а не на профессиональном общении - ведь достижение поставленных бизнес-целей напрямую зависит от того, насколько эффективно налажено взаимодействие с клиентами и партнерами, с представителями государственных и контролирующих органов, а также и общение сотрудников компании между собой. 
Виды тренингов (Целикова В. В.):Интеллектуальный  посредством которого люди учатся развивать и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В

Слайд 7Структура тренинговых занятий
Материал скомпонован в соответствии с классической

трехчастной формой: завязка, кульминация и развязка.
1. Разогрев. Как

правило, эти упражнения – энергизаторы - не несут в себе смысловой нагрузки. Это могут быть разогревающие или релаксирующие игры и упражнения в зависимости от задач и потребностей группы.
2. Постановка и проработка проблемы. Это то, ради чего человек приходит в группу. Мотивацией участия в тренинге не может быть принуждение.
3. Третья часть – обсуждение, рефлексия. По ценности - это наиболее весомая часть, так как здесь человек может открыто выразить себя. Это та часть, где происходит решение проблемы, где человек чувствует, вспоминает, думает про себя. В процессе обсуждения проблемы происходит ее осознание через проговаривание вслух своих мыслей. Обсуждение осуществляется не только в конце, но и поэтапно: после «разогрева», после каждого упражнения и процедуры и после всего занятия.
Структура тренинговых занятий  Материал скомпонован в соответствии с классической трехчастной формой: завязка, кульминация и развязка. 1.

Слайд 8Правила
Так как тренинг представляет собой структурированную и

целенаправленную форму активности, его проведение проходит в рамках ряда правил.

1. Правило единой формы обращения 2. Правило актуального общения 3. Правило конфиденциальности 4. Правило персонификации высказываний 5. Правило искренности и уважительности 6. Правило пунктуальности 7. Правила пользования мобильными телефонами Это основные правила, уместные на любом тренинге. В зависимости от его направленности и специфики могут вводиться и иные, но базовые правила тренинга очень важны для первичного создания атмосферы, способствующей продуктивной работе. 
Правила   Так как тренинг представляет собой структурированную и целенаправленную форму активности, его проведение проходит в

Слайд 9Требования к ведущему:
Проведение групповых тренингов - вид деятельности педагога-психолога,

социального педагога, (его называют ведущим группы или тренером), который позволяет

предъявить особые требования к его профессиональным личностным качествам.
Образование - лица с высшим психологическим образованием, либо специалисты с высшим образованием другого профиля (педагогическим, медицинским, социально-педагогическим и др.), прошедшим определенную стажировку и имеющим опыт работы с обучающимися соответствующего возраста.
Ведущему следует хорошо знать особенности возраста его целевой категории, особенно подростковой и юношеской. 
Требования к ведущему: Проведение групповых тренингов - вид деятельности педагога-психолога, социального педагога, (его называют ведущим группы или

Слайд 10Ведущий должен:
уметь действовать в изменяющихся обстоятельствах, быть креативным, избегать стандартов

и стереотипов в подходах и оценках;
отличаться психологической устойчивостью и

физической выносливостью;
вести здоровый образ жизни, соответствующий традиционной культуре (без мистицизма, без приверженности к мировоззренческим догмам) и современной экологической ситуации, не должен курить, употреблять алкоголь и наркотики;
быть гендерно чувствительным;
владеть информацией о репродуктивном здоровье, насилии, о гендерных различиях, о курении как патологической части жизни общества и каждой отдельной личности. Наиболее оптимальная позиция ведущего – позиция друга, понимающего и доброжелательного, внимательного и взыскательного и, главное, способного помочь любому стать самим собой. 
Ведущий должен:уметь действовать в изменяющихся обстоятельствах, быть креативным, избегать стандартов и стереотипов в подходах и оценках; отличаться

Слайд 11Факторы, способствующие проведению качественного тренинга:
актуальность,
новизна материала,
новизна упражнений,
удовлетворенность

аудитории,
реальность использования информации в жизни,
личность тренера,
соответствие материала

теме. 
Факторы, способствующие проведению качественного тренинга:актуальность, новизна материала, новизна упражнений, удовлетворенность аудитории, реальность использования информации в жизни, личность

Слайд 12Использованные источники:
Вагин И.О., Рипинская П.С. «ТРЕНИНГИ - ЭТО КЛАССНО! СТРАТЕГИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ» Москва, 2005.
Целикова В.В. «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ ( НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГА» Журнал практического психолога. 1996.С. 54-60.
Беспалова Н.Н., Доронина О.В., Яговец В.С. «ПОДГОТОВКА К ТРЕНИНГУ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ» Оптимизация самостоятельной работы обучающихся в условиях модернизации высшего образования материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2014. С. 118-120.



Использованные источники:Вагин И.О., Рипинская П.С. «ТРЕНИНГИ - ЭТО КЛАССНО! СТРАТЕГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ» Москва, 2005.Целикова В.В. «СОЗДАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика