Разделы презентаций


Выпускная квалификационная работа

Содержание

Актуальность исследованияНеобходимость повышения уровня зрительного внимания детей 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью и отсутствием коррекционно-педагогической технологии доступного формирования зрительного внимания.Необходимость поиска эффективных источников и средств формирования зрительного внимания у дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Красноярск, 2020

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение
высшего образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. АСТАФЬЕВА
Институт социально-гуманитарных

технологий
Кафедра коррекционной педагогики

Особенности зрительного внимания дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью

Обучающийся:
Зырянова Анастасия Евгеньевна
Научный руководитель:
Доцент, к.п.н. Беляева Ольга Леонидовна

Выпускная квалификационная работаКрасноярск, 2020МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образованияКРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.

Слайд 2Актуальность исследования
Необходимость повышения уровня зрительного внимания детей 6-7 лет с

умеренной умственной отсталостью и отсутствием коррекционно-педагогической технологии доступного формирования зрительного

внимания.

Необходимость поиска эффективных источников и средств формирования зрительного внимания у дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью и недостаточностью теоретических разработок в этом направлении.

Необходимость повышения уровня зрительного внимания детей 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью и отсутствием коррекционно-педагогической технологии доступного формирования зрительного внимания у дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью.

Актуальность исследованияНеобходимость повышения уровня зрительного внимания детей 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью и отсутствием коррекционно-педагогической технологии

Слайд 3Методологическая основа исследования
Проблема исследования: поиск методов, приемов и средств, направленных

на развитие зрительного внимания у дошкольников с умеренной умственной отсталостью,

с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.

Объект: зрительное внимание дошкольников с умеренной умственной отсталостью.

Предмет: особенности зрительного внимания дошкольников с умеренной умственной отсталостью.

Цель исследования: составление методических рекомендаций по развитию зрительного внимания у дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью с учетом выявленных особенностей.

Методологическая основа исследованияПроблема исследования: поиск методов, приемов и средств, направленных на развитие зрительного внимания у дошкольников с

Слайд 4Задачи исследования
1. Проанализировать теоретические сведения о проблеме особенностей внимания у

дошкольников с умеренной умственной отсталостью.
2. Провести констатирующий эксперимент по исследованию

особенностей зрительного внимания дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью.
3. Составить методические рекомендации по развитию зрительного внимания у дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью, с описанием методов, приемов и средств, направленных на развитие зрительного внимания.

Гипотеза исследования

Дошкольники с умственной отсталостью имеют особенности зрительного внимания, в том числе малый объем, колебания устойчивости и концентрации внимания.

Задачи исследования1. Проанализировать теоретические сведения о проблеме особенностей внимания у дошкольников с умеренной умственной отсталостью.2. Провести констатирующий

Слайд 5Теоретико-методологическая основа исследования
• учение Л.С. Выготского о структуре дефекта

при умственной отсталости, об общих и специфических закономерностях аномального развития,

о закономерностях развития ребенка в обучении, опоре на сохранные стороны при обучении аномального ребенка;

• современная концепция обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (Л.Б. Баряева, А.Р. Маллер, И.С. Смирнова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицина, Д.Н. Исаев, Г.М. Андреева, А.М. Царев и др.);

• теоретические аспекты исследований феномена внимания (А.Р. Лурии и Е.Д. Хомской. Е.Д. Хомская)

Теоретико-методологическая основа исследования • учение Л.С. Выготского о структуре дефекта при умственной отсталости, об общих и специфических

Слайд 6Организация констатирующего эксперимента
База исследования: КГБУ СО Психоневрологический интернат для детей

"Солнышко" г. Красноярска

Участники экспериментального исследования: 10 детей в возрасте 6-7

лет с умеренной умственной отсталостью

Материалы для исследования зрительного внимания: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями. Модифицированная методика С.Д. Забрамной «Чего не стало?»
Организация констатирующего экспериментаБаза исследования: КГБУ СО Психоневрологический интернат для детей

Слайд 7Методика «чего не стало?» С.Д. Забрамной
Методика включает в себя 2

задания, направленные на изучение особенностей произвольного внимания и способности воспроизводить

на зрительном уровне объекты на основе узнавания, стимульный материал в виде 2 серий предметных картинок, оценку результатов.

Методика «чего не стало?» С.Д. ЗабрамнойМетодика включает в себя 2 задания, направленные на изучение особенностей произвольного внимания

Слайд 8Результаты обследования зрительного внимания по двум сериям картинок в группе

испытуемых

Результаты обследования зрительного внимания по двум сериям картинок в группе испытуемых

Слайд 9Результаты обследования зрительного внимания по двум сериям картинок в группе

испытуемых

Результаты обследования зрительного внимания по двум сериям картинок в группе испытуемых

Слайд 10Особенности зрительного внимания дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью

по результатам констатирующего эксперимента
Особенности внимания у детей с интеллектуальным недоразвитием

характеризуются:
малым объемом,
колебаниями устойчивости и концентрации внимания.
Такие характеристики становятся причинами периодических изменений работоспособности ребенка и его быстрой утомляемости. Дети легко отвлекаются на посторонние стимулы, особенно во время выполнения сложных однообразных задач.
Особенности зрительного внимания дошкольников 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью по результатам констатирующего экспериментаОсобенности внимания у детей

Слайд 11Методические рекомендации по развитию зрительного внимания у детей 6-7 лет

с умеренной умственной отсталостью
С целью развития устойчивости и концентрации внимания

нами были найдены задания:

Для развития внимания и памяти нами было выбрано задание:

С целью коррекции подвижности и переключения внимания, мы отобрали задания:

«Ежики»,
«Угадай, чья тень»

«Запоминай-ка»

«Лабиринт», «Найди маску героям»,
«В лесу»

Методические рекомендации по развитию зрительного внимания у детей 6-7 лет с умеренной умственной отсталостьюС целью развития устойчивости

Слайд 12Рекомендации в проведении занятий
Игровая форма занятий
Частая смена видов деятельности
Повторяемость

пройденного материала
Время занятий с ребенком не должно превышать 20 минут.


Учет индивидуальных особенностей ребенка является одним из важных условий успешной работы. Целесообразно проводить занятия в первой половине дня, в период оптимальной работоспособности ребенка.


Рекомендации в проведении занятийИгровая форма занятийЧастая смена видов деятельности Повторяемость пройденного материалаВремя занятий с ребенком не должно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика