Разделы презентаций


Взаимодействие воспитательных институтов с семьей презентация, доклад

Содержание

Преимущества и недостатки семьи в воспитании детей Преимущества общественного воспитания и его недостатки Понятие «взаимодействие», «сотрудничество» Цели и задачи взаимодействия воспитательно- образовательного учреждения с семьей Принципы взаимодействия с семьей ПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие воспитательных институтов с семьей

Взаимодействие воспитательных институтов  с семьей

Слайд 2Преимущества и недостатки семьи в воспитании детей
Преимущества общественного воспитания

и его недостатки
Понятие «взаимодействие», «сотрудничество»
Цели и задачи

взаимодействия воспитательно- образовательного учреждения с семьей
Принципы взаимодействия с семьей

ПЛАН

Преимущества и недостатки семьи в воспитании детей Преимущества общественного воспитания и его недостатки Понятие «взаимодействие», «сотрудничество» Цели

Слайд 4Эмоциональная насыщенность отношений между родителями и ребенком, общение ради общения,

кровнородственная близость и теплота.
Постоянство и длительность общения, переплетение частных

жизней, сопричастность ребенка с общими планами отца и матери, других членов семьи.


1. Преимущества семейного воспитания

Эмоциональная насыщенность отношений между родителями и ребенком, общение ради общения, кровнородственная близость и теплота. Постоянство и длительность

Слайд 5Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка
Возможность общаться с родственниками разных

возрастов.
Подвижность режима дня.

Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенкаВозможность общаться с родственниками разных возрастов.Подвижность режима дня.

Слайд 6НЕДОСТАТКИ
Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений  о воспитании, использование случайной

педагогической литературы.
Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций

и элементов целенаправленного воспитания.
Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о них как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания; стремление воспитывать как получится, непонимание духовных потребностей ребенка.
Тенденция создавать условия  для себя, непонимание их важности для ребенка.
НЕДОСТАТКИОтсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений  о воспитании, использование случайной педагогической литературы.Стихийный характер воспитания и обучения ребенка,

Слайд 7Беззащитность ребенка перед травмирующими фактами личной жизни родителей, перед их

плохим настроением.
Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка, недостаток игрового общения

взрослого и детей в семье.
Непонимание роли оценки в воспитании  и обучении ребенка, стремление оценить не поведение и деятельность ребенка, а его личность.

Беззащитность ребенка перед травмирующими фактами личной жизни родителей, перед их плохим настроением. Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка,

Слайд 8Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Наличие и использование программ воспитания

и обучения дошкольников, научно-методических знаний у педагогов, методических пособий.
Условия жизни,

быта, воспитания и обучения научно разработаны для детей, их потребностей.


2. Преимущества общественного воспитания

Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.Наличие и использование программ воспитания и обучения дошкольников, научно-методических знаний у педагогов,

Слайд 9Применение методов воспитания, обучения в соответствии с возрастными особенностями и

возможностями детей , понимание их  психических и духовных потребностей
Разнообразная

содержательная деятельность детей в обществе сверстников; возможность играть и общаться с широким кругом ровесников
Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка в процессе деятельности.
Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.
Защищенность ребенка от травмирующей  стороны личной жизни взрослых, их плохого настроения.

Применение методов воспитания, обучения в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей , понимание их  психических и

Слайд 10Деловая форма общения педагогов с детьми, сниженные интимность и эмоциональная

включенность.
Наличие сменяющих друг друга воспитателей в детском саду (учителей

в школе) с разными программами, методами и приемами воздействия на ребенка.
Относительная  регламентированность режима дня
Преимущественное общение с детьми одного возраста.

Недостатки

Деловая форма общения педагогов с детьми, сниженные интимность и эмоциональная включенность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей в

Слайд 11Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании

социальной перцепции и с помощью общения.
Сотрудничество - это общение «на равных»,

где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

3. Понятие «взаимодействие», «сотрудничество»

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.Сотрудничество - это

Слайд 12в педагогике смысл понятия «взаимодействие» отражен в работах Н.Ф. Родионовой,

И.А. Хоменко, И.А.Колесниковой, В.А. Караковского, Н.И. Крупиной, Л.И. Маленковой, П.И.

Пидкасистого, Н.В. Бордовской.
Взаимодействие, по обобщенному мнению исследователей, это согласование действий, целей, методов; взаимное влияние; интеграция усилий в воспитании с целью благополучного бытия ребенка, его комфорта в семье, в школе, в социуме.
в педагогике смысл понятия «взаимодействие» отражен в работах Н.Ф. Родионовой, И.А. Хоменко, И.А.Колесниковой, В.А. Караковского, Н.И. Крупиной,

Слайд 13Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя семью, как важнейший институт

общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений,

рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за

Слайд 14Из конституции и семейного кодекса РФ:
Воспитание детей – конституционная обязанность

родителей. Они призваны:
всемерно укреплять авторитет взрослого,
воспитывать детей в духе уважения

и любви к труду,
подготавливать их к общественно полезной деятельности,
приучать к дисциплине,
заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
стимулировать к осознанному выбору профессии.

Обязанности и права семьи

Из конституции и семейного кодекса РФ:Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:всемерно укреплять авторитет взрослого,воспитывать детей

Слайд 15 Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного

процесса (по законодательству РФ);
Организует учебно-воспитательный процесс;
обеспечивает приобретение знаний, умений и

навыков;
создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, всестороннего развития его способностей.
адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами обучающегося;
Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.
организует (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся

Обязанности и права воспитательно-образовательной организации

 Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ);Организует учебно-воспитательный процесс;обеспечивает приобретение

Слайд 16изучение потребностей родителей в образовательных услугах;
просвещение родителей с целью повышения

их правовой и педагогической культуры.

Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:

изучение потребностей родителей в образовательных услугах;просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.Основными направлениями взаимодействия

Слайд 18приобщения родителей к педагогическому процессу;
расширения сферы участия родителей в организации

жизни образовательного учреждения;
создания условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
создания

информационно-педагогических материалов;
разнообразных программ совместной деятельности детей и родителей;
объединения усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
проявления понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремления учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

Взаимодействие педагогов и родителей детей может осуществляться путем:

приобщения родителей к педагогическому процессу;расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;создания условий для творческой самореализации

Слайд 19Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание единого воспитательно- образовательного

пространства
4. Цели и задачи образовательно-воспитательного учреждения и семьи

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание единого воспитательно- образовательного пространства 4. Цели и задачи образовательно-воспитательного учреждения

Слайд 20Задачи по взаимодействию с родителями
формирование активной педагогической позиции родителей;

вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в

воспитании детей;
поддержка уверенности в их собственных педагогических возможностях
Задачи по взаимодействию с родителями формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное

Слайд 21Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между

родителями и педагогом)
Индивидуальный подход к родителям (знание типологии семьи, стилей

общения и взаимодействия с ребенком)  
Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
Открытость (посещение родителями образовательного учреждения для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).
Сотрудничество, а не наставничество. Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Принципы взаимодействия , сотрудничества

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогом)Индивидуальный подход к родителям (знание

Слайд 22


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика