Разделы презентаций


Язык Javascript

Содержание

Краткое введение в JavascriptJavascript это:Объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняемых как на стороне клиента, так и на стороне браузера.Интерпретируемый язык. Его интерпретатор обычно встроен в браузер.Основное назначение – определять «динамическое» поведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Язык Javascript

Язык Javascript

Слайд 2Краткое введение в Javascript
Javascript это:
Объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняемых как

на стороне клиента, так и на стороне браузера.
Интерпретируемый язык. Его

интерпретатор обычно встроен в браузер.
Основное назначение – определять «динамическое» поведение страниц при загрузке (формирование страницы перед ее открытием) и при работе пользователя со страницей.
Текст на Javascript может быть вложен в HTML-страницу непосредственно или находиться в отдельном файле (как CSS).
Похож на языки Java и C# синтаксически, но сильно отличается от них по внутреннему содержанию.

Области использования Javascript:
Динамическое создание документа с помощью сценария.
Проверка заполнения полей форм HTML до передачи на сервер.
Создание динамических HTML страниц совместно с CSS и DOM.

Основная идея Javascript:
Возможность изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем.

Краткое введение в JavascriptJavascript это:Объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняемых как на стороне клиента, так и на

Слайд 3Характеристика Javascript
Некоторые важнейшие характеристики Javascript :
Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в

языке имеют «тип», «атрибуты» и «методы»
"John,Jane,Paul,Michael".split(",").length
Переменные не имеют заранее заданного типа,

то есть в разные моменты времени могут содержать значения разных типов

var number = 25; number = (number < 0); number = "25";

Типы объектов могут быть: number, string, function, object, undefined. Оператор typeof позволяет «вычислить» тип объекта.

typeof 25 == "number" typeof null == "object"

Характеристика JavascriptНекоторые важнейшие характеристики Javascript :Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в языке имеют «тип», «атрибуты» и «методы»

Слайд 4Объекты, встроенные в браузеры
При программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные

из них это:
- window : представляет «глобальный контекст» и позволяет

работать с атрибутами и методами окна.

- document : загруженная страница со своей структурой элементов.

- navigator : объект, представляющий браузер и его свойства.

- location : характеристики текущего URL (порт, хост и т.п.).

- объекты, представляющие элементы различных типов в HTML-странице, такие как , , и т.п.

- события (events), возникающие от действий пользователя, например, нажатие кнопки мыши (click), загрузка новой страницы (load) и т.д.

Объекты, встроенные в браузерыПри программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные из них это:- window : представляет

Слайд 5JavaScript-код исполняет браузер . В него встроен интерпретатор JavaScript. Выполнение

программы зависит от того, когда и как этот интерпретатор получает

управление.
Четыре основных способа функционального применения JavaScript:
гипертекстовая ссылка (схема URL);
http://sut.ru/directory/page.html
...
обработчик события (в атрибутах, отвечающих событиям);
onClick="alert('Вы нажали кнопку');">

подстановка (entity);
вставка (контейнер
вынести код JavaScript в отдельный файл и затем включить его в HTML-страницу :

Размещение кода JavaScript на HTML-странице

JavaScript-код исполняет браузер . В него встроен интерпретатор JavaScript. Выполнение программы зависит от того, когда и как

Слайд 6Размещение кода JavaScript внутри HTML-документа
Фрагменты кода можно включать в заголовок

или тело HTML-документа.
Кроме того, можно разместить код в отдельном файле,

а в HTML-странице разместить ссылку на этот файл.






Два простых примераМетод document.write используется для непосредственного включения HTML-текста в содержимое страницы, например, можно сгенерировать длинный текст

Слайд 8Два простых примера (продолжение)
Во втором примере датчик случайных чисел используется

для генерации случайной ссылки (из заданного набора):



var rand = Math.random(); // в диапазоне: [0, 1)
var numb = Math.floor(rand * 10);
var image = "images/image" + numb + ".jpg";
var insert = " image + "\" alt=\"Фотография цветочка\"/>";
document.write(insert);



Два простых примера (продолжение)Во втором примере датчик случайных чисел используется для генерации случайной ссылки (из заданного набора):

Слайд 9Некоторые сведения о синтаксисе
Операции такие же, как в Java и

C#, но более широко используется преобразование типов
Описание переменных:
var count =

25, msg = 'Сообщение об ошибке';
var nullVar; // получает начальное значение null

+ - * / % ++ -- = += -= *=
/= %= == != > < >= <= && || !

2 + '3' == '23', но 2 + 3 == 5

Многие операторы очень похожи на соответствующие операторы Java и C#, но могут иметь некоторые отличия в семантике.

for (var i = 0; i < 100; ++i) { ... }

if (x * y < 100) { ... } else { ... }

try { ... } catch (e) { ... } finally { ... }

Некоторые сведения о синтаксисеОперации такие же, как в Java и C#, но более широко используется  преобразование

Слайд 10JavaScript поддерживает следующие встроенные структуры и типы данных:

литералы;
переменные;


массивы;
функции;
объекты.
Язык ядра JavaScript
Типы данных
Литералы
Литералом называют данные, которые используются

в программе непосредственно. При этом под данными понимаются числа или строки текста. Все они рассматриваются в JavaScript как элементарные типы данных.
Примеры литералов:
числовой литерал: 10 (целый литерал)
числовой литерал: 2.310 (вещественный литерал)
числовой литерал: 2.3e+2 (иная форма записи)
строковый литерал: 'Это строковый литерал‘
строковый литерал: "Это строковый литерал"
булевый литерал: true, false
JavaScript поддерживает следующие встроенные структуры и типы данных: литералы; переменные; массивы; функции; объекты.Язык ядра JavaScriptТипы данныхЛитералыЛитералом называют

Слайд 11Переменные
Переменная — это область памяти, имеющая свое имя и

хранящая некоторые данные. Имя переменной начинается с буквы латинского алфавита

или знака _.

Переменные в JavaScript объявляются с помощью оператора var, при этом можно давать или не давать им начальные значения:
var k; var h='Привет!';

Можно объявлять сразу несколько переменных в одном операторе var (тем самым уменьшая размер кода), но тогда их надо писать через запятую. При этом тоже можно давать или не давать начальные значения:
var k, h='Привет!';
var t=37, e=2.71828;

Тип переменной определяется по присвоенному ей значению. Язык JavaScript — слабо типизирован: в разных частях программы можно присваивать одной и той же переменной значения различных типов, и интерпретатор будет "на лету" менять тип переменной. Узнать тип переменной можно с помощью оператора typeof():
var i=5; alert(typeof(i));
i= 'Привет!'; alert(typeof(i));
Переменные 	Переменная — это область памяти, имеющая свое имя и хранящая некоторые данные. Имя переменной начинается с

Слайд 12Массивы
Массив создается оператором new и специальным конструктором Array.
Если ему

передается единственный аргумент, причем целое неотрицательное число, то создается незаполненный

массив соответствующей длины.
Если же передается один аргумент, не являющийся числом, либо более одного аргумента, то создается массив, заполненный этими элементами:
a = new Array(); // пустой массив (длины 0)
b = new Array(10); // массив длины 10
c = new Array(10,'Привет'); // массив из двух элементов: числа и строки
d = [5, 'Тест', 2.71828, 'Число e']; // краткий способ создать массив из 4 элементов
Элементы массива нумеруются с нуля.
Поэтому в последнем примере значение d[0] равно 5, а значение d[1] равно 'Тест'.
Массив может состоять из разнородных элементов. Массивы не могут быть многомерными, однако ничто не мешает завести массив, элементами которого будут тоже массивы.

Массивы	Массив создается оператором new и специальным конструктором Array. 	Если ему передается единственный аргумент, причем целое неотрицательное число,

Слайд 13 Для массивов определено несколько методов:
join(), позволяет объединить элементы массива

в одну строку;
reverse(), применяется для изменения порядка элементов массива

на противоположный;
sort(), интерпретирует элементы массива как строковые литералы и сортирует массив в алфавитном (т.н. лексикографическом) порядке.
Синтаксис: имя_массива.метод(необязательные аргументы)
a = new Array('мать','видит','дочь'); a.reverse().
а также свойство length, которое позволяет получить число элементов массива.
Для массивов определено несколько методов: join(), позволяет объединить элементы массива в одну строку; reverse(), применяется для изменения

Слайд 14Тип Array
Существует несколько способов создания массива:
var holidays = ["1 января",

"7 января", "23 февраля"];
Атрибут массива: length – длина массива.
var myArray

= new Array(); myArray[2] = new Date(2008,2,23);
myArray[5] = new Date(2008,5,9);
myArray.length ==

var holidays = new Array("1 января", "7 января", "23 февраля");

var holidays = new Array(3);
holidays[0] = "1 января"; holidays[1] = "7 января"; holidays[2] = "23 февраля";

6

?

Тип ArrayСуществует несколько способов создания массива:var holidays = [

Слайд 15Тип Array (продолжение)
Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop,

push, shift , unshift, slice
var names = ["Петя", "Вася"];
names =

names.concat(["Сережа", "Наташа"], ["Оля", "Люба"]);

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Люба"]

var s = names.join(';');

s == "Петя;Вася;Сережа;Наташа;Оля;Люба"

var e = names.pop();

e == "Люба"

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

var l = names.push("Саша");

l == 6

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Саша"]

shift и unshift – точно так же, как pop и push, но с началом массива.

names = names.slice(1, 4);

names == ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

Тип Array (продолжение)Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop, push, shift , unshift, slicevar names

Слайд 16Тип Array (продолжение)
var names = ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"];
names.reverse();
names ==

["Оля", "Наташа", "Сережа", "Вася"]
names.sort();
var a = [5, 3, 40, 1,

10, 100].sort();

a == [1, 10, 100, 3, 40, 5]

names.splice(1, 2, "Саша", "Таня", "Нина");

names == ["Вася", "Саша", "Таня", "Нина", "Сережа"]

toString – точно так же, как join(',').

Еще методы, определенные для работы с массивом: reverse, sort, splice, toString

names == ["Вася", "Наташа", "Оля", "Сережа"]

var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort(function(a,b){return a-b;});

a == [1, 3, 5, 10, 40, 100]

names.toString() == "Вася,Саша,Таня,Нина,Сережа"

Тип Array (продолжение)var names = [

Слайд 17Выражения и операторы
Выражение – комбинация переменных, литералов и операторов.
Результат –

одно значение определенного выше типа.
В JavaScript определены три типа сложных

выражений:
арифметическое (вычисляется число);
строковое (вычисляется строка);
логическое (имеет значение true или false).
Арифметические операторы: + - * / % ++ --
Сокращенные формы операторов присваивания: х+=у соотв. х=х+у
Операторы сравнения: > < >= <= == !=
Логические операторы: И ИЛИ НЕ
Строковые операторы: конкатенация (все операнды приводятся к типу string, если хотя бы один из операндов содержит строковый литерал)
Выражения и операторыВыражение – комбинация переменных, литералов и операторов.Результат – одно значение определенного выше типа.В JavaScript определены

Слайд 18Основные встроенные типы
Типы, встроенные в язык, это:
Есть набор встроенных «классов»,

порождающих «объекты», различающиеся набором атрибутов и методов. Программисты могут динамически изменять

поведение этих «классов» и создавать свои собственные. Каждый «класс» является объектом, у которого есть «прототип», определяющий набор атрибутов и методов у всех вновь создаваемых объектов этого класса.

- Number : 64-х-разрядные числа с плавающей точкой.

- String : строки с символами в формате Unicode.

- Array : массивы с переменными границами.

- Function : Функции. Каждая функция, кроме того, может служить

конструктором объекта.

- Boolean, Date, Math, RegExp : логические значения, даты,…

Основные встроенные типыТипы, встроенные в язык, это:Есть набор встроенных «классов», порождающих «объекты»,  различающиеся набором атрибутов и

Слайд 19Тип String
Строки заключаются либо в апострофы, либо в двойные кавычки
var

slogan = "Don't be evil!";
var image ='';
Операции над

строками: + < > == !=

escape-последовательности: \\ \' \" \t \n

"2" + "3"

"23"

"10" < "5"

true

10 < "5"

false

"a" == "A"

false

5 == "5"

true

5 === "5"

false

Атрибут строки: length – длина строки.

"abc".length == 3

5 + "5"

"55"

Преобразования типов: String(n) Number(s)

String(10) < "5" == true

Number('3.' + '14') == 3.14


Слайд 20Стандартные методы объектов типа String
charAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split, substr,

substring, toLowerCase, toUpperCase
Примеры:
"Google".charAt(3)
"g"
"Google".indexOf("o")
1
"Google".lastIndexOf("o")
2
"Google".replace("o", "oo")
"Gooogle"
"Google".replace(/o/g, "oo")
"Goooogle"
"Google".split("o")
["G","","gle"]
"Google".substr(1,3)
"oog"
"Google".substring(1,3)
"oo"
"Google".toLowerCase()
"google"
"Google".toUpperCase()
"GOOGLE"

Стандартные методы объектов типа StringcharAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split,  substr, substring, toLowerCase, toUpperCase Примеры:

Слайд 21Тип Number
Числа – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой.
Number.MIN_VALUE
Number.MAX_VALUE
Number.NaN
Операции

над числами: + - * / % < > ==

!=

3.14 % 2

1.14

parseInt("3.14")

3

Функции преобразования: parseInt, parseFloat, Number, toString

5e-324 1.7976931348623157e+308
NaN

parseFloat("*3.14")

NaN

Number("3.xaxa")

NaN

3.14.toString()

"3.14"

isNaN(3.14 / 0)

true

Тип NumberЧисла – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой.Number.MIN_VALUENumber.MAX_VALUENumber.NaNОперации над числами: + - * / %

Слайд 22Тип Boolean
Стандартные логические значения – true и false. Однако в

качестве условий можно использовать любое значение.
"Истинные" условия:
if (2 < 5)
"Ложные"

условия:

if ('Google могуч и ужасен')

if (25)

if ("")

if (null)

if (0)

Логические условия используются в условных операторах и операторах циклов.

if (x < y) { z = x; } else { z = y; }

while (x < 100) { x = x * 2; n++; }

do { x = Math.floor(x / 2); n++; } while (x > 0);

for (var y = 0, x = 0; x < 100; ++x) { y += x; }


Слайд 23Тип Date
Объекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд,

прошедших с 1 января 1970 г. Диапазон от -108 до

108 дней от 1 января 1970 г.

Конструкторы:

var now = new Date(); // сейчас

var gagarin = new Date(1961, 4, 12);

var january1st1970 = new Date(0); // дата в миллисекундах

Методы, применимые для работы с датами: getDate, getMonth, getFullYear, getTime, getTimezoneOffset, setDate, setFullYear,…

function DaysToDate(day, month) {
var now = new Date(), year = now.getFullYear();
var bd = new Date(year, month-1, day);
var fullDay = 24 * 60 * 60 * 1000;
var diff = Math.ceil((bd - now) / fullDay);
return diff < 0 ? diff + 365 : diff;
}

var newYear = new Date("January 1, 2009");

todate.html

Тип DateОбъекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд, прошедших  с 1 января 1970 г.

Слайд 24Операторы языка

Общий перечень этих операторов выглядит следующим образом (сразу оговоримся,

что этот список неполный):
{...}
if ... else ...
()?
while


for
break
continue
return

{...}
Фигурные скобки определяют составной оператор JavaScript — блок. Основное назначение блока — определение тела цикла, тела условного оператора или функции.
if ... else ...
Условный оператор применяется для ветвления программы по некоторому логическому условию. Есть два варианта синтаксиса:
if (логическое_выражение) оператор_1;
if (логическое_выражение) оператор_1; else оператор_2;
Операторы языка	Общий перечень этих операторов выглядит следующим образом (сразу оговоримся, что этот список неполный):{...} if ... else

Слайд 25()?
Этот оператор, называемый условным выражением, выдает одно из двух значений

в зависимости от выполнения некоторого условия.
Синтаксис его таков:
(логическое_выражение)?

значение_1 : значение_2
Следующие два фрагмента равносильны:
TheFinalMessage = (k>5)? 'Готово!' : 'Подождите...';
if(k>5) TheFinalMessage = 'Готово!';
else TheFinalMessage = 'Подождите...';
while
Оператор while задает цикл.
Определяется он в общем случае следующим образом:
while (условие_продолжения_цикла) тело_цикла;
Такой цикл используется, когда заранее неизвестно количество итераций, например, в ожидании некоторого события.
Пример:
var s='';
while (s.length<6)
{ s=prompt('Введите строку длины не менее 6:','');
}
alert('Ваша строка: ' + s + '. Спасибо!');
()?Этот оператор, называемый условным выражением, выдает одно из двух значений в зависимости от выполнения некоторого условия. Синтаксис

Слайд 26for
Оператор for — это еще один оператор цикла.
В общем

случае он имеет вид:
for (инициализация_переменных_цикла; условие_продолжения_цикла;

модификация_переменных_цикла) тело_цикла;
Пример использования оператора:
document.write('Кубы чисел от 1 до 100:');
for (n=1; n<=100; n++)
document.write('
'+n+'3 = '+ Math.pow(n,3));
break
Оператор break позволяет досрочно покинуть тело цикла.
Распечатаем только кубы, не превышающие 5000.
document.write('Кубы чисел, меньшие 5000:');
for (n=1; n<=100; n++)
{
s=Math.pow(n,3);
if(s>5000) break;
document.write('
'+n+'3 = '+s);
}
forОператор for — это еще один оператор цикла. В общем случае он имеет вид:for (инициализация_переменных_цикла;

Слайд 27continue
Оператор continue позволяет перейти к следующей итерации цикла, пропустив выполнение

всех нижестоящих операторов в теле цикла.
Пример: вывести кубы чисел

от 1 до 100, превышающие 10 000, то:
document.write('Кубы чисел от 1 до 100, большие 10 000:');
for (n=1; n<=100; n++)
{
s=Math.pow(n,3);
if(s <= 10000) continue;
document.write('
'+n+'3 = '+s);
}
return
Оператор return используют для возврата значения из функции или обработчика события.
Пример с функцией:
function sign(n)
{ if (n>0) return 1;
if (n<0) return -1;
return 0;
}


continueОператор continue позволяет перейти к следующей итерации цикла, пропустив выполнение всех нижестоящих операторов в теле цикла. Пример:

Слайд 28При использовании в обработчиках событий оператор return позволяет отменить или

не отменять действие по умолчанию, которое совершает браузер при возникновении

данного события.
Пример:

onClick="alert('Не отправим!');
return false;">

В этом примере без оператора return false пользователь увидел бы окно предупреждения "Не отправим!" и далее был бы перенаправлен на страницу newpage.html.
Оператор же return false позволяет отменить отправку формы, и пользователь лишь увидит окно предупреждения
При использовании в обработчиках событий оператор return позволяет отменить или не отменять действие по умолчанию, которое совершает

Слайд 29Сообщения, выдаваемые в popup-окнах
Три стандартные функции используются для генерации сообщений в

popup-окнах: alert, confirm, prompt.
alert('Вы просрочили платеж!');
confirm('Вы этого хотите?');
var name =

prompt('Как Вас зовут?',
'Никак', 'Вопросик...');
Сообщения, выдаваемые в popup-окнахТри стандартные функции используются для генерации сообщений в popup-окнах: alert, confirm, prompt.alert('Вы просрочили платеж!');confirm('Вы

Слайд 30События и реакции на них
Имеется большое количество событий, которые можно

разделить на следующие классы:
День независимости России

text-decoration: underline;" onclick= "alert('Осталось ' + DaysToDate(12, 6) + 'дней');"> 12 июня.


- события от мыши (click, dblclick, mousedown,…);

- события от клавиатуры (keypress, keydown,…);

- события от элементов ввода (focus, submit, select,…);

- события страницы (load, unload, error,…);

Один из способов программирования состоит в определении реакции на события непосредственно в описании элемента, например:

holidays.html

Недостаток этого способа: javascript-текст опять смешивается с содержанием страницы.

События и реакции на нихИмеется большое количество событий, которые можно разделить на следующие классы:День независимости России

Слайд 31Работа с таймером
var timer = setTimeout(func, timeinterval);
function launchTimer() { setTimeout("alert('Зенит

– чемпион!');", 2000); }
Можно создать таймер и определить реакцию на событие

от таймера.

func – это функция или строка с кодом; timeinterval – время в миллисекундах. Таймер срабатывает один раз и запускает функцию.

Теперь можно запустить этот таймер, например, по событию click:


Нажми сюда!


settimer.html

Пока событие еще не случилось, таймер можно остановить:

var timer = setTimeout(func, timeinterval);
clearTimeout(timer);

Работа с таймеромvar timer = setTimeout(func, timeinterval);function launchTimer() {  setTimeout(

Слайд 32Работа с интервальным таймером
var timer = setInterval(func, timeinterval);
function launchInterval() {

timer = setInterval("alert('Зенит – чемпион!');", 2000); }
Таймер может срабатывать многократно через

равные промежутки времени. Такой таймер создается с помощью функции setInterval и останавливается с помощью функции clearInterval.


Нажми сюда, чтобы запустить.


Нажми сюда, чтобы остановить.


setinterval.html

function stopTimer() {
if (timer) clearInterval(timer);
timer = null;
}

Работа с интервальным таймеромvar timer = setInterval(func, timeinterval);function launchInterval() {  timer = setInterval(

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика