Разделы презентаций


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Множества

Содержание

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТУМЕНИЯЗНАНИЯМНОЖЕСТВОЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВАВИДЫ МНОЖЕСТВОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРАРЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Множества и операции над множествами.
Челябинск, 2018

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТМножества и операции над множествами.Челябинск, 2018

Слайд 2ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УМЕНИЯ
ЗНАНИЯ
МНОЖЕСТВО
ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА
ВИДЫ МНОЖЕСТВ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
МНОЖЕСТВАМИ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ


ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ИЗОБРАЖАТЬ
С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ
ЭЙЛЕРА
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТУМЕНИЯЗНАНИЯМНОЖЕСТВОЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВАВИДЫ МНОЖЕСТВОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ

Слайд 3«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»

основатель теории множеств – Георг Кантор
(1845-1918)

— немецкий математик, логик, теолог, создатель теории бесконечных множеств, оказавшей определяющее влияние на развитие математических наук на рубеже 19-20 вв.
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»        основатель теории множеств

Слайд 4Примеры множеств из окружающего мира
Например, множество дней недели состоит из

элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Множество месяцев –

из элементов: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Примеры множеств из окружающего мираНапример, множество дней недели состоит из элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

Слайд 5Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому

не определяется через другие.
Объекты, из которых образованно множество, называются элементами.
Множества

принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, …, Z.

Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: a, b, c, …, z.

Множество, не содержащее ни одного объекта, называется пустым и обозначается так: Ø

Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому не определяется через другие.Объекты, из которых образованно

Слайд 6Множества
a, b, …, x, y, z – элементы множества

A, B,

… X, Y, Z - множества
{ ; } – используется

для перечисления элементов
| - заменяет словосочетание «…таких, что …»

- знак принадлежности, a А

- знак включённости, A B

«Множество – единое имя для совокупности всех
объектов, обладающих данным свойством»

Множестваa, b, …, x, y, z – элементы множестваA, B, … X, Y, Z - множества{ ;

Слайд 7Множество четырехугольников
Пространственные тела
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

9, 10, 11…
Квадраты чисел
Цифры десятичной системы счисления
10, 12, 14, 16

… 96, 98
Множество четырехугольниковПространственные тела1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11…Квадраты чиселЦифры десятичной системы счисления10,

Слайд 8ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Множество

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТМножество

Слайд 9ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Способы задания множеств

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСпособы задания множеств

Слайд 10ВИДЫ МНОЖЕСТВ
А = {2; 3; 5; 7; 11; 13};

| 5< х

…};

{10; 20; 30; 40; 50; …};

Бесконечные множества

ВИДЫ МНОЖЕСТВА = {2; 3; 5; 7; 11; 13}; {х | 5< х

Слайд 11ВИДЫ МНОЖЕСТВ
Запишите множества букв слов
КОНИ И КИНО
Равные множества
{К, О,

Н, И}
{К, И, Н, О}

ВИДЫ МНОЖЕСТВЗапишите множества букв слов КОНИ И КИНОРавные множества{К, О, Н, И}{К, И, Н, О}

Слайд 12 Обозначения некоторых числовых множеств:
N – множество

натуральных чисел;
Z – множество целых чисел;

Q – множество рациональных чисел;
I - множество иррациональных чисел;
R – множество действительных чисел.
Обозначения некоторых числовых множеств:   N – множество натуральных чисел;   Z – множество

Слайд 13Характеристическое свойство – это такое свойство, которым обладает каждый элемент,

принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему

не принадлежит.
Например, множество А={1,3,5,7,9} можно задать через характеристическое свойство – множество однозначных, нечетных натуральных чисел.

Так множества обычно задают в том случае, когда множество содержит большое количество элементов или множество бесконечно.


Характеристическое свойство – это такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один

Слайд 15Отношения между множествами
А=В

Отношения между множествамиА=В

Слайд 16Множество
a, b, …, x, y, z – элементы множества
A, B,

… X, Y, Z - множества
- знак принадлежности, a

А

- знак включённости, A B

{ ; } – используется для перечисления элементов
| - заменяет словосочетание «…таких, что …»

Леонард Эйлер
(1707 – 1783)

А

В

«Множество – единое имя для совокупности всех
объектов, обладающих данным свойством»

Множествоa, b, …, x, y, z – элементы множестваA, B, … X, Y, Z - множества -

Слайд 17Пересечение множеств
Х
Y
и
Х={1;3;5;7;9}
Y={3;6;9;12;15}

Х
Y
= ?
Х
Y
= {3;9}
1
3
5
7
9
3
6
9
12
15
А
В
Множество
a, b, …, x, y, z –

элементы множества
A, B, … X, Y, Z - множества
-

знак принадлежности, a А

- знак включённости, A B

{ ; } – используется для перечисления элементов
| - заменяет словосочетание «…таких, что …»

«Множество – единое имя для совокупности всех
объектов, обладающих данным свойством»

и

Пересечение множеств

Пересечением множеств А и В называют множество,
состоящее из всех общих
элементов множеств А и В

Пересечение множествХYиХ={1;3;5;7;9}Y={3;6;9;12;15}ХY= ?ХY= {3;9}135793691215АВМножествоa, b, …, x, y, z – элементы множестваA, B, … X, Y, Z

Слайд 18Коммутативность
А ∩ В = В ∩ А

КоммутативностьА ∩ В = В ∩ А

Слайд 19Ассоциативность
( А ∩ В ) ∩ С = А ∩

( В ∩ С )

Ассоциативность( А ∩ В ) ∩ С = А ∩ ( В ∩ С )

Слайд 20Дистрибутивность
( А U В ) ∩ С = (А ∩

С ) U ( В ∩ С )

Дистрибутивность( А U В ) ∩ С = (А ∩ С ) U ( В ∩ С

Слайд 21В
Множество
Пересечение множеств
Пустое множество
Объединение множеств
А
или
Х={1;3;5;7;9}

Y={3;6;9;12;15}
Х
Y
= ?
Х
Y
= {1;3;5;7;9;6;12;15}
Х
Y
3
9
1
3
5
7
9
6
6
12
15
12
15
a, b, …, x, y, z – элементы

множества
A, B, … X, Y, Z - множества

- знак принадлежности, a А

- знак включённости, A B

{ ; } – используется для перечисления элементов
| - заменяет словосочетание «…таких, что …»

и

«Множество – единое имя для совокупности всех
объектов, обладающих данным свойством»

Объединением множеств А и В называют множество,
состоящее из всех элементов,
которые принадлежат хотя бы
одному из этих множеств –
или множеству А или
множеству В

Объединение множеств

или

ВМножествоПересечение множествПустое множествоОбъединение множествАилиХ={1;3;5;7;9}       Y={3;6;9;12;15}ХY= ?ХY= {1;3;5;7;9;6;12;15}ХY39135796612151215a, b, …, x, y,

Слайд 22Свойства объединения множеств
Коммуникативность
Ассоциативность
Если В  А, то А 

В = А
Для любых множеств А, В и С справедливо

равенство:

А  В = В  А

( А  В )  С = А  ( В  С )

А  (В  С) = (А  В)  ( А  С )

б)

А  (В  С) = (А  В)  ( А  С )

Свойства объединения множествКоммуникативность АссоциативностьЕсли В  А, то А  В = АДля любых множеств А, В

Слайд 23Вычитание множеств

Разностью множеств А и В называется множество, содержащее те

и только те элементы, которые принадлежат множеству А и не

принадлежат множеству В.

А\В={х|х Є А и х ∉ В}








Дополнением множества В до множества А называется множество, содержащее те и только те элементы множества А, которые не принадлежат множеству В.



a
d

А

В

b
c

Вычитание множествРазностью множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству

Слайд 24Свойства разности
а) А \ (В  С) = (А \

В)  (А \ С)

б) А \ (В  С)

= (А \ В)  (А \ С) = (А \ В) \ С
Свойства разностиа) А \ (В  С) = (А \ В)  (А \ С)б) А \

Слайд 25k
Решение задачи
с помощью кругов Эйлера
Леона́рд Э́йлер  — швейцарский,

немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики,

а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

k Решение задачи с помощью кругов ЭйлераЛеона́рд Э́йлер  — швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад

Слайд 26поют 17
танцуют 19
Всего 30
17+19=36, всего 30
36-30=6
6
11
13
В классе 30 человек, каждый

из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек,

а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?

поют 17танцуют 19Всего 3017+19=36, всего 3036-30=661113В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что

Слайд 27Решение

Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество

элементов в нём по условию равно n = 17. Пусть

В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 18. Множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует. - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно. Пусть их количество равно k.
Согласно формуле доказанной выше
n + m- k = 17+ 19- k = 30 k = 6.
Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.
Решение Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n

Слайд 28Всего 67
Английский 47
Немецкий 35
23
47-23=24
24
35-23=12
12
24+12+23=59
67- 59=8

На фирме работают 67 человек. Из

них 47 знают английский язык, 35 - немецкий язык, а

23 - оба языка. Сколько человек в фирме не знают ни английского, ни немецкого языков?
Всего 67Английский 47Немецкий 352347-23=242435-23=121224+12+23=5967- 59=8На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 -

Слайд 29Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский

язык изучают 25 учащихся, французский — 27 учащихся, а два

языка — 18 учащихся. Сколько учащихся в классе?

Ответ: в классе 34 ученика

Английский 25

Немецкий 27

Только английский
25 – 18 = 7

Только немецкий
27 – 18 = 9

7 + 9 + 18 = 34

18

7

9

Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язык изучают 25 учащихся, французский — 27

Слайд 30Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом

из них было по 3 элемента.

Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 элемента.

Слайд 31Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов,

а множество А ∩ В – 2 элемента. Сколько элементов

в множестве А U В?


Объединение содержит 9 элементов

Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2

Слайд 32Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или
газету, или журнал,

или и то и другое вместе. 75 семей
выписывают газету, а

27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?


Всего: 14 + 13 + 62 =89

Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает илигазету, или журнал, или и то и другое вместе. 75

Слайд 33На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го
класса выполнил

норматив или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба

норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив: а) по бегу; б) по прыжкам в высоту; в) по прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?


На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –гокласса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам

Слайд 34Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а

16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием.

Сколько школьников не увлекаются коллекционированием?


Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные

Слайд 35Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два

раза был в театре, посмотрев спектакли А, В или С.

При этом спектакли А, В, С видели соответственно 25, 12 и 23 ученика. Сколько учеников в классе?


Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза был в театре, посмотрев спектакли А,

Слайд 36В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в
планетарии, 10

– в цирке и 6 – на стадионе. Планетарий и

цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион - 3; цирк и стадион - 1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни одного места?


В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – на

Слайд 37Решение
В четвёртом пенале должны лежать предметы, которые уже встречаются в первых трех

пеналах, но только по одному разу. Это синяя ручка, оранжевый карандаш и красный

ластик.
Ответ
 Синяя ручка, оранжевый карандаш, красный ластик.

Задача
В первом пенале лежат лиловая ручка, зелёный карандаш и красный ластик; во втором  — синяя ручка, зелёный карандаш и жёлтый ластик; в третьем  — лиловая ручка, оранжевый карандаш и жёлтый ластик. Содержимое этих пеналов характеризуется такой закономерностью: в каждых двух из них ровно одна пара предметов совпадает и по цвету, и по назначению. Что должно лежать в четвёртом пенале, чтобы эта закономерность сохранилась?

Подсказка
Подумайте, может ли в четвёртом пенале лежать лиловая ручка.

РешениеВ четвёртом пенале должны лежать предметы, которые уже встречаются в первых трех пеналах, но только по одному разу. Это синяя ручка,

Слайд 38№ 5
Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств
K и

L, если:
а) K L
б) L

K
в) K = L
г) K L =
№ 5Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств K и L,  если:а) K

Слайд 39Решение: Обозначим через x число людей, являющихся математиками и философами

одновременно. Тогда число математиков равно 7x, а число философов — 9x.
Если

x 0, то философов больше. А что значит, что x = 0? Это значит, что ни тех, ни других нет вообще, то есть их ''поровну''. Это правильный ответ, формально удовлетворяющий условию задачи. И те, кто его указал, вдвойне молодцы! Хотя решение засчитывалось и тем, кто разобрал только случай, когда математики всё-таки есть.
Ответ:  Если есть хотя бы один философ или математик, то философов больше.

Задача
Среди математиков каждый седьмой — философ, а среди философов каждый девятый — математик. Кого больше: философов или математиков?

Подсказка
Рассмотрите людей, являющихся математиками и философами одновременно.

Решение: Обозначим через x число людей, являющихся математиками и философами одновременно. Тогда число математиков равно 7x, а число

Слайд 40Домашнее задание:
В киоске около школы продается мороженое двух видов: «Спортивное»

и «Мальвина». На перемене 24 ученика успели купить мороженое. При

этом 15 из них купили «Спортивное», а 17 – мороженое «Мальвина». Сколько человек купили мороженое обоих сортов?

САМОПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

Домашнее задание:В киоске около школы продается мороженое двух видов: «Спортивное» и «Мальвина». На перемене 24 ученика успели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика