Разделы презентаций


Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Тестовый контроль. 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. 2. Определение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 1.3.4. «Задачи и организационная структура Российской системы по

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Старший научный сотрудник, кандидат медицинских

наук доцент кафедры МЕЗИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
Тема № 1.3.4. «Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

Слайд 2 УЧЕБНЫЕ

ВОПРОСЫ: Тестовый контроль.

1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. 2. Определение, задачи и основные принципы построения, функционирования и организации РСЧС. 3. Задачи, состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России. 4. Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Слайд 3Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба

народному хозяйству, а в случае их возникновения − для ликвидации

последствий принято постановление Правительства РФ 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».
Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения

Слайд 4Чрезвычайные ситуации по природе возникновения подразделяют на:
I. Биологические
(эпидемии, эпизоотии,

эпифитотии и др.)
II. Социальные (межнациональные конфликты , терроризм, голод, массовые

беспорядки, войны и др.)
III. Природные (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, селевые потоки и др.)
IV.Техногенные (радиационные, химические, биологические аварии; пожары и взрывы; обрушение сооружений; затопления, крушения транспортных средств и др.)
V. Антропогенные (случайные и преднамеренные) - террористические акты, экстремистские действия и др.
VI. Экологические (в атмосфере, биосфере, гидросфере и литосфере)



Чрезвычайные ситуации по природе возникновения подразделяют на:I. Биологические (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и др.)II. Социальные (межнациональные конфликты ,

Слайд 5Классификация ЧС природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007

г. № 304)

Классификация ЧС природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304)

Слайд 6 Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ̶ государственная организационно-правовая

структура, объединяющая: - органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной

власти, а также исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - органы местного самоуправления и - организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от ЧС.
Российская система предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ̶ государственная организационно-правовая структура, объединяющая: - органы

Слайд 7Руководство функционированием РСЧС осуществляется: Общее - Правительством Российской Федерации. Непосредственное - Министерством

РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий (МЧС России).
Руководство функционированием РСЧС осуществляется: Общее - Правительством Российской Федерации. Непосредственное - Министерством РФ по делам гражданской обороны,

Слайд 8Основные задачи РСЧС: 1. Разработка и реализация правовых и экономических норм

по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; 2. Проведение мероприятий,

направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС; 3. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; 4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; 5. Подготовка населения к действиям в ЧС; 6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; 7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; Ликвидация ЧС; 9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 10. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 11. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС и др.
Основные задачи РСЧС: 1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий

Слайд 9 РСЧС ПОДСИСТЕМЫ I. Территориальные в субъектах РФ II. Функциональные УРОВНИ функционирования Федеральный Межрегиональный Региональный Муниципальный Объектовый

РСЧС ПОДСИСТЕМЫ  I. Территориальные в субъектах РФ II. Функциональные   УРОВНИ функционирования Федеральный Межрегиональный

Слайд 10Организационная структура РСЧС

Организационная структура РСЧС

Слайд 11На межрегиональном уровне РСЧС для руководства силами и средствами МЧС

России, находящимися на территории нескольких субъектов РФ, созданы региональные центры

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ МЧС).
На межрегиональном уровне РСЧС для руководства силами и средствами МЧС России, находящимися на территории нескольких субъектов РФ,

Слайд 12В настоящее время в стране созданы и действуют 44 функциональных

подсистемы РСЧС, формируемые 16 федеральными органами исполнительной власти и организациями.


В настоящее время в стране созданы и действуют 44 функциональных подсистемы РСЧС, формируемые 16 федеральными органами исполнительной

Слайд 13На каждом уровне управления РСЧС имеются: 1. Постоянно действующие органы управления,

(органы управления по делам ГОЧС); 2. Координационные органы; 3. Органы повседневного управления

(пункты управления, дежурно-диспетчерские службы) в составе органов управления по делам ГОЧС; 4. Силы и средства; 5. Резервы финансовых и материальных ресурсов; 6. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
На каждом уровне управления РСЧС имеются: 1. Постоянно действующие органы управления, (органы управления по делам ГОЧС); 2.

Слайд 14Силы и средства РСЧС 1. Наблюдения и контроля 2. Ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства РСЧС  1. Наблюдения и контроля 2. Ликвидации чрезвычайных ситуаций

Слайд 15В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят

силы и средства постоянной готовности - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,

иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, способные проводить неотложные работы в ЧС не менее 3 суток.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности - аварийно-спасательные

Слайд 16Силы и средства наблюдения и контроля – службы, учреждения, подразделения

и формирования - Министерства здравоохранения России; - Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора); - Федерального медико-биологического агентства; - Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Минсельхоза России; - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета); - Федерального агентства железнодорожного транспорта; - Федерального агентства морского и речного транспорта; - Федерального космического агентства и др.
Силы и средства наблюдения и контроля – службы, учреждения, подразделения и формирования  - Министерства здравоохранения России;

Слайд 17Силы и средства ликвидации ЧС - силы, формирования (военизированные и

невоенизированные): - поисково-спасательной службы МЧС России; - Государственной противопожарной службы МЧС РФ; -

федеральных органов исполнительной власти (противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-технические); - ВСМК Минздрава России; - Федеральной службы по ветеринарному и фитосани-тарному надзору Минсельхоза России; - Росгодромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы; - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; - восстановительные и пожарные поезда Федерального агентства железнодорожного транспорта и др.
Силы и средства ликвидации ЧС - силы, формирования (военизированные и невоенизированные): - поисково-спасательной службы МЧС России; -

Слайд 18Силы и средства ликвидации последствий ЧС МЧС России - национальный центр

управления в кризисных ситуациях; - пожарная охрана России; - поисково-спасательная служба; - спасательные

воинские формирования; авиация; - государственная инспекция по маломерным судам; - общероссийская комплексная система -информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (Оксион); - психологическая служба; - техника.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС МЧС России - национальный центр управления в кризисных ситуациях; - пожарная

Слайд 19Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России Задачи: 1. организация мониторинга

и прогнозирования ЧС; 2. реализация задач информационного взаимодействия в целях обеспечения

безопасности населения и территорий; 3. управление силами РСЧС, организация и поддержание межведомственного взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС; 4. создание и постоянное совершенствование единого информационного контура РСЧС.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России Задачи:  1. организация мониторинга и прогнозирования ЧС; 2.

Слайд 20Спасательные воинские формирования Войска гражданской обороны – воинские формирования, соединения, воинские

части и организации, входящие в состав МЧС России и составляющие

основу его сил быстрого реагирования.
Спасательные воинские формирования Войска гражданской обороны – воинские формирования, соединения, воинские части и организации, входящие в состав

Слайд 21Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового

пребывания людей (ОКСИОН)

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Слайд 22Режимы функционирования РСЧС В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей

ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя органа исполнительной

власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливаются следующие режимы функционирования РСЧС:

Режим повседневной деятельности.
Режим повышенной готовности.
Режим чрезвычайной ситуации.

Режимы функционирования РСЧС В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением

Слайд 23Режим повседневной деятельности вводится при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической

(бактериологи-ческой), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий

и пожаров.
Режим повседневной деятельности вводится при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологи-ческой), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии

Слайд 24Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно -промышленной, радиационной, химической,

биологической (бактериологи-ческой), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о

возможности возникновения ЧС.
Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно -промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологи-ческой), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при

Слайд 25Режим чрезвычайной ситуации вводится при возникновении и во время ликвидации

ЧС природного и техногенного характера.

Режим чрезвычайной ситуации  вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Слайд 26При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один

из следующих уровней реагирования на ЧС: 1. объектовый уровень реагирования; 2.

местный уровень реагирования; 3. региональный уровень реагирования; 4. федеральный уровень реагирования; 5. особый уровень реагирования;
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС:

Слайд 27Санитарные потери – пораженные (оставшиеся в живых) и заболевшие при

возникновении очагов поражения или в результате воздействия поражающих факторов ЧС. Безвозвратные

потери – люди, погибшие в момент возникновения очага поражения, умершие до поступления в медицинское учреждение и пропавшие без вести.
Санитарные потери – пораженные (оставшиеся в живых) и заболевшие при возникновении очагов поражения или в результате воздействия

Слайд 28Показатели санитарных потерь (СП) Величина СП – количество пораженных (больных),

т.е. человек. Структура СП – распределение пораженных (больных): по степени тяжести

поражений (заболеваний) - крайне тяжелые, тяжелые, средней степени тяжести, легкие; по характеру и локализации поражений (видам заболеваний), выраженное в процентах.
Показатели санитарных потерь (СП)   Величина СП – количество пораженных (больных), т.е. человек.  Структура СП

Слайд 29


Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика