Слайд 1Занятие 2. Как написать научную статью и пройти проверку на
антиплагиат
Слайд 2Плохая и хорошая научные работы
Слайд 3Структура научной статьи
Актуальность
Гипотеза исследования
Цель и задачи
Объект и предмет
Методы, используемые в
работе
Основная часть (параграфы, разделы, главы)
Выводы и заключение
Слайд 4Прежде чем вы начнете писать
Что вы хотите сообщить? Какую точку
зрения вы хотите представить?
Почему ваше сообщение важно? Почему читатели
должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи?
Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать?
Как отличается ваша работа от того, что было сделано в этой области ранее?
Ответьте себе на вопросы...
?
Слайд 6Актуальность
Работа должна быть актуальной для современных общественных процессов
(например, зачем обсуждать плановое хозяйство в стране где функционирует рынок)
Работа
должна быть актуальной для той области научного знания, которой Вы занимаетесь
(вы должны обращать внимание на то, что осталось малоизученным)
Работа должна быть актуальной для практики
(как Вы собираетесь это использовать для существующей практики бизнеса)
Слайд 7Что такое гипотеза исследования?
Отражает Ваши ожидания, относительно тех результатов, которые
вы хотите получить.
Формулируется как правило в 1-2 предложениях.
Является попыткой ответа
на главный вопрос статьи.
Примеры: работы А. Малько и С. Кузнецовой,
призеров конкурсов «Путь к успеху» и «Шаг в будущее»
Слайд 8Примеры
Работа А. Малько «Возраст и образ человека в социальной и
виртуальной реальности»
Гипотеза исследования: применение методологии Ирвина Гофмана к исследованию трансформации
образов человека в социальной и виртуальной реальности в контексте возрастных изменений.
Слайд 9Примеры
Работа С. Кузнецовой «Анализ особенностей российских эмиграционных потоков в
период с 1999 по 2014 год»
Гипотеза исследования: в период с
1999 по настоящее время произошло существенное увеличение потоков эмиграционной активности ,что вызвано комплексом как внутренних ,так и внешних факторов.
Слайд 10Цель и задачи исследования
Цель исследования – это общая направленность исследования,
совпадающая с темой.
Например.
Тема исследования – ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Цель
исследования – является изучение инвестиционной привлекательности Липецкой области на современном этапе развития.
Слайд 11Задачи исследования
Как правило соответствуют блокам анализа в самой статье
Должны быть
ясно и четко сформулированы
Не должны быть двусмысленными
Задач в статье должно
быть нет более 3-4, в курсовой работе – не более 5-6, в ВКР – не более 8-10.
Слайд 12Объект и предмет
Объект Вашего исследования – это вся та область,
аспект которой Вы собираетесь изучать.
Предмет Вашего исследования – это непосредственно
то, что Вы собираетесь изучать
Слайд 13например
Тема - Финансовые аспекты социального партнерства на предприятиях Липецкой области
Объект
– сфера социального партнерства на предприятиях Липецкой области
Предмет – изучение
финансовых аспектов социального партнерства на
предприятиях Липецкой области
Слайд 14ещё пример
Тема - Особенности формирования затрат
на предприятиях металлургической отрасли
Объект –
экономика металлургической отрасли
Предмет – анализ особенностей формирования затрат на предприятиях
металлургической отрасли
Слайд 15и ещё пример
Тема - Развитие аграрного сектора экономики России в
условиях мировой интеграции: проблемы и пути решения
Объект – аграрный сектор
России
Предмет – исследование особенностей развития аграрного сектора экономики России в условиях мировой интеграции
Слайд 16Методы Вашей работы
Общенаучные методы: анализ, синтез, индуктивный, дедуктивный, диалектический, системный
Частнонаучные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, математическое моделирование, эксперимент,
Слайд 17Как критиковать в статье и как использовать аргументы?
Критика должна быть
конструктивной
Критика должна быть доброжелательной
Критика должна опираться на аргументы
Аргумент = Ваш
довод + факты, которые подтверждают + анализ фактов, которые могли бы Ваш аргумент опровергнуть
Слайд 18Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи
По содержанию статьи:
Научность (касается
исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому
часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).
Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).
Слайд 19Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи
Практичность (связана с переносом в
практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в
статье путей передачи опыта).
Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).
Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).
Слайд 20Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи
По форме изложения:
Логичность (определяется очевидностью
причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).
Ясность (часто определяется понятностью использованных
терминов и наличием иллюстрирующих примеров).
Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).
Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).
Слайд 21
Стиль научного текста
Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию»
- «мы классифицировали».
Не избегайте общеупотребительной лексики. Прибор работает при низких
температурах.
Насыщайте терминами.
Используйте абстрактную лексику (глубина, постоянство, чтение).
Употребляйте общенаучную лексику ( операция, вопрос, задача, явление. процесс).
Избегайте ненужных сокращений.
Используйте простые выражения.
Лучше использовать короткие предложения — не более 15 слов.
Слайд 22Без чего вы не можете обойтись
Для связи частей текста используются
специальные средства (слова, словосочетания и предложения), указывающие на последовательность развития
мыслей («вначале», «потом», «затем», «прежде всего», «предварительно» и др.), на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось», «как уже говорилось», «как отмечалось», «рассмотренный» и др.), на причинно-следственые отношения («но», «поэтому», «благодаря этому», «следовательно», «в связи с тем, что», «вследствие этого» и др.), на переход к новой теме («рассмотрим теперь», «перейдем к рассмотрению» и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков («он», «тот же», «такой», «так», «тут», «здесь» и др.).
Слайд 23Где можно
опубликовать свою статью?
Сборники студенческих научных конференций в Липецком
филиале Финуниверситета
Сборники студенческих научных конференций других ВУЗов
Научные журналы по экономике,
финансам и менеджменту
Слайд 24Как пройти проверку на антиплагиат?
Слайд 28Причины неудовлетворительной проверки на антиплагиат?
Высокий уровень заимствований.
Большое количество цитат
Наличие большого
количество фраз общего употребления
Слайд 29Что с этим делать?
Писать самим!
Перефразировать цитату!
Если Вы не можете избежать
фраз общего употребления – измените фразу!
Слайд 30Пример
Социализация – многогранный и непрерывный процесс, который продолжается на протяжении
всей жизни человека. Интенсивнее он протекает в детстве и юности,
когда формируются ценностные установки, усваиваются основные социальные нормы и правила, формируется мотивация социального поведения. В информационном обществе это подвергается трансформации и не менее важными факторами социализации становятся сетевые коммуникации.
В повседневной жизни человек сталкивается с большим количеством социальных препятствий, а в социальной сети мы наблюдаем совершенно иную картину. Отсутствие возможностей для визуального контакта имеет своим следствием не только глобальную нехватку выразительных средств, но и полную анонимность. В виртуальном пространстве люди могут использовать вымышленные имена, не желая раскрывать себя, могут создать себе новую жизнь, основанную на их желаниях и потребностях, а новая жизнь подразумевает и новый образ.
Слайд 31Пример переделанного текста
Социализация представляет собой процесс, отличающийся многогранностью и непрерывностью,
продолжающийся на протяжении всей жизни человека. Более интенсивно он протекает
в детстве и юности, когда только формируются ценностные установки, а также усваивается большее количество основных социальных норм и правил, формируется мотивация поведения человека в обществе. Надо заметить, что в условиях информационного общества не менее важными факторами социализации оказываются сетевые коммуникации.
В повседневности обычный человек может столкнуться с большим количеством препятствий, имеющих общественную природу, а в социальной сети мы можем наблюдать совершенно иную картину. Вследствие отсутствия возможностей визуального контакта имеет место не только глобальная нехватка выразительных средств, но и полная анонимность. В виртуальном пространстве люди используют вымышленные имена, не раскрывая себя, создают себе новую жизнь, основанную на своих индивидуальных желаниях и потребностях, а новая жизнь подразумевает в том числе и новый образ.
Слайд 32Ссылка – спасение от программы «антиплагиат»
На одной странице текста Вашей
работы может быть от 1 до 7 ссылок.
Ссылка ставится в
случае:
А) Наличия цитаты: «……………………» [1, C.54] или просто цифрой обозначающей подстрочную или концевую сноску.
Б) Когда Вы ссылаетесь на идеи, мысли или выводы автора, но не перепечатываете его текст
Слайд 33Как это делают в Липецком филиале