Разделы презентаций


Занятий на открытом воздухе. Организация занятий

Содержание

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятий на открытом воздухе. Организация занятий
Выполнила студентка 1 курса
Группы ОБ-ДОНО

11
Гринчук Анастасия

Занятий на открытом воздухе.  Организация занятийВыполнила студентка 1 курсаГруппы ОБ-ДОНО 11Гринчук Анастасия

Слайд 2Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных

задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма

ребенка. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем

Слайд 3Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям:
- дети до 7

лет не более 30 минут
- дети старше 7 лет не

более 45 минут
- занятия в спортивных секциях не более 60 минут
- взрослые от 45 до 60 минут (в зависимости от группы здоровья

Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям:- дети до 7 лет не более 30 минут- дети старше

Слайд 4Формы физкультурных занятий на прогулке с детьми дошкольного  возраста:
Игровые занятия. Построены

на основе народных подвижных игр, игр- эстафет с включением игр-аттракционов

и игр на основные виды движения.
Сюжетно-игровые занятия. Такие занятия построены на сюжете сказки или присутствия знакомого героя. Сочетаются с задачами по всем направлениям Образовательной Программы.
Занятия-тренировки. Направлены на обучение спортивным играм и элементам легкой атлетики.
Прогулки-походы.
Самостоятельные занятия.

Формы физкультурных занятий на прогулке с детьми дошкольного  возраста:Игровые занятия. Построены на основе народных подвижных игр, игр- эстафет

Слайд 5Занятия на воздухе состоят, как обычно, из трех частей: вводной,

основной и заключительной.
Вводная часть (разминка) делиться на общую разминку и специальную.
В целях улучшения техники

движения, укрепления мышц ног, совершенствования осанки. Общая разминка присуща всем видам спорта и состоит из: ходьбы 2−3 мин, разминочного бега 5−10 мин и обще-разогревающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Комплекс обще-разогревающих упражнений рекомендуется проводить, начиная с упражнений для рук, затем для туловища, и заканчивать упражнениями для ног. Специальная разминка служит для подготовки организма к основной части занятия.

Занятия на воздухе состоят, как обычно, из трех частей: вводной, основной и заключительной.Вводная часть (разминка) делиться на общую разминку и специальную.В

Слайд 6Основная часть предназначается для выполнения общеразвивающих упражнений, дающих нагрузку на мышцы

рук, туловища и ног. При выполнении упражнений в основной части занятия

придерживаются следующей последовательности:
разминка;
упражнения, направленные  
на технику движений и на быстроту;
упражнения для развития силы;
упражнения для развития выносливости.
в завершение проводится подвижная игра с соревнованием, игра-эстафета или спортивная игра, обеспечивающая высокую двигательную активность.
Основная часть предназначается для выполнения общеразвивающих упражнений, дающих нагрузку на мышцы рук, туловища и ног. При выполнении упражнений

Слайд 7В заключительной части выполняются в медленном темпе (3−8 мин), с переходом

на ходьбу (2−6 мин) с выполнением дыхательных упражнений, которые способствуют

постепенному снижению тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. Таким образом, обеспечивается освоение программного материала и достаточно высокая физическая нагрузка. Большую роль при этом играют положительные эмоции, побуждающие их лучшему выполнению упражнений и снижающие утомление.
В заключительной части выполняются в медленном темпе (3−8 мин), с переходом на ходьбу (2−6 мин) с выполнением дыхательных

Слайд 8Важным, так же, является и создание условий для проведения занятий

на воздухе. Для этого используются спортивные и групповые площадки, дорожки

на территории учреждения и вокруг здания. В межсезонье используются площадки и дорожки с твердым покрытием (асфальтированные) или спортивная площадка с твердым покрытием (асфальтовым, резинобитумным или деревянным) оснащенная спортивным инвентарем.
Важным, так же, является и создание условий для проведения занятий на воздухе. Для этого используются спортивные и

Слайд 9Проведение занятий физической культурой на открытом воздухе связано с обязательным

соблюдением требований безопасности.
Площадки, где можно проводить занятия на воздухе

могут быть:
- открытые (двор, парк, пришкольные площадки). Лучше всего проводить занятия на ровных, без посторонних предметов, площадках, расположенных вдали от дорог, машин и выгула домашних животных. Деревья, кустарники и другие крупные объекты должны находиться от нее на расстоянии не менее 5-6 м.
- спортивные (стадион, специальная спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарем, гимнастическая площадка, спортивно-развивающая площадка,  полоса препятствий).

Проведение занятий физической культурой на открытом воздухе связано с обязательным соблюдением требований безопасности. Площадки, где можно проводить

Слайд 10Особенности погодного режима.
В зимний период года занятия на открытом воздухе

можно проводить при температуре воздуха до -15С без ветра. В

очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале. Предельная температура воздуха для занятий на лыжах от 5 до 12 градусов мороза в зависимости от силы ветра.
В холодное время года рекомендуются упражнения, вызывающие у детей большой интерес и эмоциональный подъем, способствующие увеличению подвижности. В ветреные дни для проведения занятий следует выбирать места, наиболее укрытые от ветра.
Следует  избегать проведение занятия в жаркую погоду при прямых солнечных прямых лучах.

Особенности погодного режима.В зимний период года занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха до -15С

Слайд 11При проведении физкультурных занятий на воздухе большое значение имеет подбор

правильной одежды и обуви.
Спортивная одежда
Спортивная одежда должна быть легкой и

удобной, соответствовать погоде, а также вашему росту и размеру. Очень важно одеваться в соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного как перегревания, так и переохлаждения.
При проведении физкультурных занятий на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви. Спортивная одеждаСпортивная одежда должна

Слайд 12Спортивная обувь
Спортивная обувь должна быть легкой, удобной и не затрудняющей кровообращение, а

так же на подошве, исключающей скольжение. Обувь следует подбирать на 1

- 2 размера больше стопы, чтобы не нарушать кровообращение и не стеснять ногу. Большое значение имеет стелька (особенно зимой, которая защищает стопу от охлаждения). Влажная обувь усиливает охлаждение ног и может способствовать возникновению простудных заболеваний. Чтобы правильно подобрать обувь и стельку для занятий на воздухе, необходимо проконсультироваться с врачом ортопедом.

Спортивная обувьСпортивная обувь должна быть легкой, удобной и не затрудняющей кровообращение, а так же на подошве, исключающей скольжение. Обувь следует

Слайд 13Правила и требования при занятиях на открытом воздухе
Занимаясь на открытом

воздухе необходимо соблюдать следующие правила:
а) занятия должны носить оздоровительную, развивающую

и воспитательную направленность;
б) прежде чем начать занятия, необходимо проконсультироваться с врачом, выяснить состояние здоровья, физического развития и определить уровень физической подготовленности;
в) начинать занятия с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна);
г) использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим правильного питания, тогда эффективность занятий будет наиболее высокой;
д) занятия должны проходить с дозированной физической нагрузкой: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом тренированности;


Правила и требования при занятиях на открытом воздухеЗанимаясь на открытом воздухе необходимо соблюдать следующие правила:а) занятия должны

Слайд 14е) при получении травмы или ухудшения самочувствия (если почувствовали усталость, недомогание или

какие-то отклонения в состоянии здоровья), необходимо прекратить занятия и при необходимости обратиться

в мед.пункт или вызвать «скорую помощь, а в последующем снизить нагрузку;
ж) в зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, так как это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей;
з) находясь на открытых или спортивных площадках нужно быть внимательными при перемещениях, не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
и) в холодное время года (особенно зимой) больше внимания следует уделять носовому дыханию и не надо бояться, когда при беге, ходьбе или выполнении других упражнений при произвольном дыхании приходится дышать ртом;
к) при выполнении упражнений связанных с метанием предметов следует соблюдать все необходимые правила безопасности;
л) нужно бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;



е) при получении травмы или ухудшения самочувствия (если почувствовали усталость, недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья), необходимо прекратить занятия и

Слайд 15м) во время самостоятельных занятий нельзя в качестве спортивного оборудования

использовать деревья, мачты освещения, скамейки для отдыхающих и т.п.;
н) по окончании

занятий необходимо переодеться, снять спортивный костюм и спортивную обувь, вымыть руки с мылом (по возможности принять контрастный душ);
о) в процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
п) при возникновении пожара и других экстремальных ситуациях (угрозе теракта, хулиганских действиях посторонних лиц и т.д.) немедленно прекратить занятие и покинуть место проведения занятий;
р) проведение физкультурных занятий на воздухе в образовательных учреждениях, требует особого внимания со стороны всего персонала образовательного учреждения: руководителя, врача, медицинской сестры, педагога, воспитателя. Большое значение при проведении занятий на воздухе имеет так же и подбор правильной одежды и обуви детей.

м) во время самостоятельных занятий нельзя в качестве спортивного оборудования использовать деревья, мачты освещения, скамейки для отдыхающих

Слайд 16Упражнения, выполняемые на открытом воздухе:
Бег;
Наклоны туловища;
Повороты туловища;
Прыжки;
Приседания;
Выпады;
Махи ногами;
Беговые упражнения;
Игровые упражнения;
И

т.д

Упражнения, выполняемые на открытом воздухе:Бег;Наклоны туловища;Повороты туловища;Прыжки;Приседания;Выпады;Махи ногами;Беговые упражнения;Игровые упражнения;И т.д

Слайд 17«Здоровье – вершина, которую каждый должен покорить сам», – гласит

восточная мудрость. Задача педагогов и тренеров – научить правильно покорять

эту вершину. Для этого необходимо понять: здоровье – это не только отсутствие болезней, это умение жить и заниматься, не вредя своему организму. Правильное отношение к здоровью нужно прививать с малых лет. Физические упражнения, выполняемые на открытом воздухе в течение всего года с соблюдение правил, требований и норм, являются мощным средством в укреплении здоровья, закаливании организма, и снижении острой заболеваемости. При осмысленном отношение к здоровью и к занятиям физическими упражнениями, выполнении всех рекомендаций при проведении физкультурных занятий на открытом воздухе, вырабатываются устойчивые навыков гигиены, соблюдение санитарных норм, привычка следить за собственным здоровьем, что помогает лучше познать себя и стимулирует развитие.
«Здоровье – вершина, которую каждый должен покорить сам», – гласит восточная мудрость. Задача педагогов и тренеров –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика