Слайд 1Запомните!!!
Чтоб не думать, не гадать,
Нужно
ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь –
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе.
Слайд 2
Алгоритм правописания –тся и –ться.
Неопределенная
форма
(что делать?)
Учиться хочу
Трудиться
могу
Форма 3-го лица
(что делает?)
Учится мальчик
Трудится папа
Слайд 3Спишите, вставляя пропущенные буквы,в скобках перед глаголом напишите вопрос.
Друзья познают(?)ся в беде.
Трус своей тени боит(?)ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.
Всякий человек в деле познает(?)ся.
У него из рук валит(?)ся.
За все брат(?)ся- ничего не сделать.
Слайд 5Распределительный диктант
существительное
глагол
Болит переносица, собрание
переносится;
чистая водица, не стоит с ним водиться;
белая курица, вулкан курится; острая спица,
ему не спится.
Слайд 6Устный опрос
Как объяснить выбор написания –тся и –ться
в глаголах?
Приведите примеры написания –тся и –ться в
глаголах.
Как на письме обозначается данная орфограмма?
Как поставить глагол в неопределенную форму?
Слайд 7Домашнее задание
Дома вам необходимо выучить правило на странице
106, выполнить упражнение 634 письменно по заданию.