Слайд 1Зарубежный опыт государственной политики в области регулирования доходов населения
Выполнила студентка
группы 35181-ГМУ-2 Гриневич Ксения
Слайд 2План
Государственное регулирование доходов населения
Зарубежный опыт в формировании доходов населения
Опыт государственной
политики в области регулирования доходов населения Германии
Источники
Слайд 3Государственное регулирование доходов населения
Значительное неравенство в распределении доходов социально опасно
и не соответствует потребностям современного производства. Платежеспособность населения, обеспечивающая высокий
совокупный спрос, выступает важным условием экономического роста. В то же время поддержание высоких стандартов уровня и качества жизни необходимо для воспроизводства квалифицированной рабочей силы, необходимой производству в условиях постиндустриального, основанного на знаниях общества.
Сегодня в экономически развитых странах признается право людей на определенный стандарт благосостояния. Средством преодоления неравенства и бедности выступает прежде всего государственная политика доходов.
Слайд 4Зарубежный опыт в формировании доходов населения
Основные доходы и их распределение
в рыночной экономике развитых стран в наиболее обобщенном виде представлены
в двух важнейших стоимостных показателях - национальном доходе и объеме денежных доходов населения. Важнейшие отличия этих двух показателей связаны с их различным смыслом.
Национальный доход в соответствии с западной экономической теорией предназначен отразить весь объем денежных доходов, которые с позиций этой теории трактуются как порождение различных факторов производства. Так, в национальный доход не включаются те доходы, которые рассматриваются как результат чисто перераспределительных процессов в экономике.
Слайд 5Основными из подобных невключаемых доходов являются социальные трансфертные доходы, например,
такие доходы социального обеспечения, как пенсии, пособия, стипендии и т.п.,
и проценты по государственным ценным бумагам.
Мировой опыт организации оплаты труда выделяет три основные модели - американскую, японскую и западноевропейскую. В зарубежной практике широко используется индивидуальная и коллективная системы оплаты и стимулирования труда.
Минимальная заработная плата как инструмент социальной и рыночной политики прочно утвердилась во многих странах Европы. С его помощью государство стремится обеспечить прожиточный минимум низкооплачиваемой категории наемных работников и снизить уровень бедности и объем социальных выплат из госбюджета.
Слайд 6В 20 из 27 стран Евросоюза минимальный уровень заработной платы
устанавливается государством. Германия входит в малочисленную группу европейских стран, где
отсутствует этот инструмент государственного регулирования. В ФРГ, как и в Австрии, Дании, Финляндии, Швеции, Италии, определение минимальной зарплаты является правом тарифных партнеров - то есть представителей работодателей и профсоюзов. В этом случае минимальные нормы зарплаты закрепляются в коллективных, или как они называются в Германии, тарифных, договорах.
В некоторых случаях закрепленная в коллективном договоре минимальная зарплата обеспечивает прожиточный минимум. Но возможна и ситуация, когда в той или иной отрасли договор не заключается вообще, или же фиксирует чрезвычайно низкую минимальную оплату труда.
Слайд 7Германия
В Германии - по сравнению с другими европейскими странами с
тарифной автономией - коллективные договоры охватывают относительно небольшое число работающих.
Пенсионное
страхование является основой социальной защиты в Германии. Всем рабочим и служащим положено социальное страхование. Частные лица и лица с высокими доходами заключают добровольческий договор о социальном страховании. Пенсионные взносы составляют: 19,2 процентов общей заработной платы в Германии. 29 процентов общей заработной платы в России. После смерти застрахованного лица его семья получает пенсию. Основным для начисления пенсии является срок ожидания, то есть минимальный срок, в течение которого нужно уплатить взнос в пенсионный фонд. Мужчинам пенсия выплачивается с 65 лет (по старости), а женщинам с 60 лет, возможен выход на пенсию раньше на 2 года. Принципы пенсионного страхования в Германии: - ориентация на заработную плату и сумму страховых взносов; - обеспечение жизненного уровня; - участие пенсионера в экономической жизни.
Слайд 8С 2014 года в Германии существует государственная система поддержки семьи
и воспитания детей, благодаря которой ежемесячные пособия на двух детей
выплачиваются в размере 700 евро, а на троих - 380-400 евро на каждого ребенка. Весь первый год мать получает пособие, которое составляет 67% ее заработной платы за последний год перед родами. Если женщина в это время не работала, пособие на ребенка выплачивается в размере 300 евро в месяц. Пособие на детей могут получать и мамы, и папы, т.е. тот из них, кто фактически осуществляет уход за ребенком. Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком составляет 3 года. После этого платится другое пособие: на детей в возрасте до 18 лет, так называемы "детские деньги", 180 евро в месяц. Сумма дохода, который не облагается налогом, у родителей, имеющих детей, составляет 2500 марок. Первые шесть месяцев после рождения ребенка выплачивается 350 евро, а затем сумма изменяется в зависимости от дохода родителей. Родитель может взять 3 года на воспитание, уволить при этом его невозможно. Пособия по бедности выплачиваются лицам, которые не в состоянии сами себе помочь и не получают никакой помощи.
Слайд 9Источники
https://studfile.net/preview/5793096/page:8/
https://it.rfei.ru/course/~cwr7/~67p6LL/~JVyHv4