Разделы презентаций


Защита прав потребителей

День защиты прав потребителейЗащита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом), приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Защита прав потребителей»
Урок экономики
Подготовлен учителем
МБОУ СОШ №70 Мясниковой Н.Ф.


ко Дню защиты прав потребителей

«Защита прав потребителей»Урок экономикиПодготовлен учителем МБОУ СОШ №70 Мясниковой Н.Ф. ко Дню защиты прав потребителей

Слайд 2День защиты прав потребителей
Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством

и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим

лицом), приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.)

День защиты прав потребителейЗащита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих

Слайд 315 МАРТА –ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
15 марта 1961 года

Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой

он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:
Право на информацию.
Право на безопасность.
Право на выбор.
Право быть услышанным.
Право на возмещение ущерба.
Право на потребительское образование.

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список прав потребителей:
Право на удовлетворение базовых потребностей.
Право на здоровую окружающую среду.

15 МАРТА –ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США

Слайд 4 24 года « Закону о защите прав потребителей»
В 1992

году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон

направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.
Документ получил название «Закон о защите прав потребителей».

Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Однако, даже тогда, Всемирный день прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус

24 года « Закону о защите прав потребителей»  В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял

Слайд 5 Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный

товар у продавца, у которого этот товар не подошел по

форме, габаритам или по иным причинам.

Срок обмена товара ненадлежащего качества
14 дней, не считая дня покупки товара.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.

Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар

Слайд 6Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
сохранены его

товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы,
фабричные ярлыки,
товарный чек, выданные потребителю вместе с

проданным указанным товаром.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:сохранены его товарный вид,потребительские свойства,пломбы,фабричные ярлыки, товарный чек, выданные

Слайд 8Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;
Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную

работу;
Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества

или повторного выполнения работы;
Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.

Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала

Слайд 9Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются

как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости

от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».

Общественная защита потребителя.		Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так

Слайд 10Домашнее задание
Руководствуясь Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом

РФ (глава 30) решить 16 задач по защите прав потребителей:
-

сфотографировать;
- взять распечатанные;
- скачать из группы ВКонтакте «Право. 17 школа г. Череповец».
Домашнее заданиеРуководствуясь Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ (глава 30) решить 16 задач по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика