Слайд 1Здоровьесберегающие
технологии
Кинезиологическая 
сказка
«Лесные истории» 
Педагог-психолог 
МАДОУ «Снежинка» 
М.А. Сандуляк 
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Зайчик: 2 пальца (указательный и средний вверх)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Жил-был Зайка -длинные уши. (упр. «Заяц»)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5А жил он в маленькой избушке 
(Упр. «Дом») на краю
                                                            
                                    
леса (Упр. «Лес»).
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6А жил он в маленькой избушке 
(Упр. «Дом») на краю
                                                            
                                    
леса (Упр. «Лес»).
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 9Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал
                                                            
                                    
(упр. «Колечки» отрывисто 2-я руками).
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»).
Окошко: (большими и
                                                            
                                    
указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник-оконце, младшие дети
                                    составляют большой палец с большим, указательный с указательным. Дети ст. дошк. возраста: большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук )
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13
Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе 
 (упр.
                                                            
                                    
«Бутон»)
Бутон: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Он брал леечку и поливал Розу 
 (упр. «Дождик).
Дождик Встряхивание
                                                            
                                    
руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17
Солнышко пригревало
 (упр. «Солнышко») и цветок распускался
( упр. «Бутон-Цветок»).
Цветок: Руки
                                                            
                                    
направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены
                                    в сторону — «лепестки».)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 19Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка 
(упр. «Улитка с домиком»),
Улитка с
                                                            
                                    
домиком: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед, + кулачок
                                    сзади. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 21Приходил гордый Олень - ветвистые рожки 
(упр. «Олень»),
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23Мишка-топотышка
 (упр. «Колечки» с нажимом на подушечки),
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 25 
Колючий Ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»).
                                                            
                                    
Ежик: Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы
                                    одной руки между пальцами другой.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 27Подкралась однажды к заячьей избушке  Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка
                                                            
                                    
(упр. «Колечки» с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками,
                                    хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 29Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос»)
                                                            
                                    
. 
Захотела она сорвать красивый цветок
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 31Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы
 
                                                            
                                    
      (упр. «Бутон», «Шипы»).
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 33Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала 
(упр.
                                                            
                                    
«Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).
Колечки: Поочередно перебираем пальцы
                                    рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец - для лисички-легкие прикосновения. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 35
 А звери на опушке разбили сад 
(упр. «Цветок» в
                                                            
                                    
малом кругу).
 То-то стало весело, то-то хорошо! 
( Мл. возраст
                                    - хлопают в ладоши,
 ст. возраст- танец с перекрестными движениями рук и ног).
 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 37Кинезиологические упражнения:
Зайчик: 2 пальца (указательный и средний вверх)
Дом: мл. возраст:
                                                            
                                    
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Ст. дошк. возраст: Руки
                                    направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».
Лес: Руки вверх, пальцы широко разведены.
Колечки: Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Для зайчика-отрывисто, для мишки-с нажимом на подушечки, для лисички-легкие прикосновения. 
Окошко: (большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник-оконце, младшие дети составляют большой палец с большим, указательный с указательным. Дети ст. дошк. возраста: большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук )
Бутон: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены. 
Солнышко: пальцы расставлены от себя. 
Цветок: Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону — «лепестки».)
Дождик Встряхивание руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.
Улитка с домиком: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед, + кулачок сзади. 
Олень: подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).
Ежик: Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Ухо-нос:  Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Шипы: Руки - горизонтально, пальцы широко разведены в стороны.