Слайд 1Здоровьесберегающие
технологии
Кинезиологическая
сказка
«Лесные истории»
Педагог-психолог
МАДОУ «Снежинка»
М.А. Сандуляк
Слайд 3Зайчик: 2 пальца (указательный и средний вверх)
Слайд 4Жил-был Зайка -длинные уши. (упр. «Заяц»)
Слайд 5А жил он в маленькой избушке
(Упр. «Дом») на краю
леса (Упр. «Лес»).
Слайд 6А жил он в маленькой избушке
(Упр. «Дом») на краю
леса (Упр. «Лес»).
Слайд 9Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал
(упр. «Колечки» отрывисто 2-я руками).
Слайд 11Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»).
Окошко: (большими и
указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник-оконце, младшие дети
составляют большой палец с большим, указательный с указательным. Дети ст. дошк. возраста: большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук )
Слайд 13
Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе
(упр.
«Бутон»)
Бутон: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.
Слайд 15Он брал леечку и поливал Розу
(упр. «Дождик).
Дождик Встряхивание
руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.
Слайд 17
Солнышко пригревало
(упр. «Солнышко») и цветок распускался
( упр. «Бутон-Цветок»).
Цветок: Руки
направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены
в сторону — «лепестки».)
Слайд 19Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка
(упр. «Улитка с домиком»),
Улитка с
домиком: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед, + кулачок
сзади.
Слайд 21Приходил гордый Олень - ветвистые рожки
(упр. «Олень»),
Слайд 23Мишка-топотышка
(упр. «Колечки» с нажимом на подушечки),
Слайд 25
Колючий Ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»).
Ежик: Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы
одной руки между пальцами другой.
Слайд 27Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка
(упр. «Колечки» с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками,
хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).
Слайд 29Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос»)
.
Захотела она сорвать красивый цветок
Слайд 31Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы
(упр. «Бутон», «Шипы»).
Слайд 33Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала
(упр.
«Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).
Колечки: Поочередно перебираем пальцы
рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец - для лисички-легкие прикосновения.
Слайд 35
А звери на опушке разбили сад
(упр. «Цветок» в
малом кругу).
То-то стало весело, то-то хорошо!
( Мл. возраст
- хлопают в ладоши,
ст. возраст- танец с перекрестными движениями рук и ног).
Слайд 37Кинезиологические упражнения:
Зайчик: 2 пальца (указательный и средний вверх)
Дом: мл. возраст:
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Ст. дошк. возраст: Руки
направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».
Лес: Руки вверх, пальцы широко разведены.
Колечки: Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Для зайчика-отрывисто, для мишки-с нажимом на подушечки, для лисички-легкие прикосновения.
Окошко: (большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник-оконце, младшие дети составляют большой палец с большим, указательный с указательным. Дети ст. дошк. возраста: большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук )
Бутон: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.
Солнышко: пальцы расставлены от себя.
Цветок: Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону — «лепестки».)
Дождик Встряхивание руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.
Улитка с домиком: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед, + кулачок сзади.
Олень: подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).
Ежик: Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Ухо-нос: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Шипы: Руки - горизонтально, пальцы широко разведены в стороны.