Слайд 1 Здоровое питание школьников
Слайд 2
«Составь предложение»:
ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТОРОВЬЯ, СЕ,
РОВЬЕ
Слайд 3 «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»
Сократ.
Слайд 4Притча
Тихая, полноводная река, в ней
купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий
водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Слайд 5 «Что на Ваш взгляд означает правильное питание»?
Слайд 6Правильное питание
Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное
питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в
том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар.
Слайд 8
Сколько раз в день питается ваш ребёнок?
Слайд 9
Питается ли ваш ребёнок фаст-фудом?
Слайд 10
Любимая пища вашего ребёнка?
Картофель, блины, плов, курица, котлеты, тефтели.
Слайд 11Как вы считаете, не соблюдение правил рационального питания, могут каким-то
образом повлиять на здоровье вашего ребёнка?
Слайд 12Правильное питание
Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый
пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма
зависит в основном от качества употребляемой пищи.
Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Слайд 13Рацион питания
Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым,
поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
Для этого необходимо сбалансировать
рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.
Слайд 14Польза горячего питания
Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в
условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок
сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
Слайд 15Питание школьника
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее
значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно
должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Слайд 16Пищевая пирамида
жиросодержащие продукты
мясные продукты, молочные продукты,
овощи, фрукты
зерновые продукты
Слайд 17Правила питания
Первое правило
В рацион ребенка
должны быть включены все группы продуктов, которые были представлены в нашей пирамиде. Никогда один продукт не сможет заменить другой. Это говорит о том, что очень важно, чтобы в рационе ребенка были представлены все продукты ежедневно.
Второе правило
Прием пищи 4 – 6 раз в сутки с промежутками 3-3,5 часа. Три основных приема и три перекуса. Завтрак, обед, ужин и второй завтрак, полдник и на ночь – кефир, за 30 мин. до сна. Такое поступление продуктов в организм способствует тому, что вещества усваиваются на нужды организма, на рост и развитие. Необходимо помнить, что жидкая, горячая пища – праздник для желудка. Организм не испытывает стресс.
Слайд 18Правила питания
Правило третье
Скажите «нет» полуфабрикатам! Они
не содержат в своем составе полноценного животного белка, содержат более 30% жира, хотя глазом мы его не видим. Чтобы сделать их вкусными туда добавляют искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, – всё то, что плохо влияет на детский организм.
Правило четвертое
Очень важно, чтобы овощи и фрукты были в нужном количестве.
Это 400 грамм овощей на обед и на ужин.
300 грамм фруктов.
Овощи и фрукты должны использоваться по сезону.
Слайд 19Правила питания
Правило пятое
Необходимо ограничить потребление сладостей и
газировки. Сладкого должно быть не больше 3% от общего объема обычных продуктов, которые ест ребенок. Сладостями не нужно заменять ни завтрак, ни обед, ни ужин. Сладости должны идти в дополнение к обеду или полднику. Сладостей можно только 50г в сутки. 1чайная ложка сахара-5г.
Сладости должны быть «правильные».
Домашняя выпечка.
Натуральный мармелад, содержащий пектин.
Варенье и мед.
Пастила с пектином.
Сухофрукты.
Все эти сладости ребенок может употреблять.
Сладкая вода. Питье это или еда? Большинство детей считает, что питье. Это еда.
В 200 мл сладкой воды содержится 10 кусков сахара.
Необходимо выпивать около 1,5 л обычной воды в день.
Газированная вода и кофе полезной жидкостью не являются.
Слайд 20Правила питания
Правило шестое
Чтобы продукты
правильно усваивались, их нельзя жарить. Без панировки и фритюра. Когда мы готовим
«неправильно», еда впитывает масло и жир. А с добавлением масла, майонеза, сыра мы увеличиваем калорийность продукта. «Правильное» приготовление – отваривать, печь, тушить, готовить на пару и гриле.
Седьмое правило - Золотое правило диетологов.
Иметь чувство меры.
Не наелся – значит, наелся,
наелся – значит, объелся,
объелся – значит, отравился!
Слайд 21Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие вопросы, затронутые на собрании,
на ваш взгляд вызвали наибольший интерес?
Помогла ли вам наша
встреча решить проблемы с организацией питания детей дома и в школе? Какие?
Изменилось ли ваше отношение к режиму питания ребенка, гигиене и продуктам питания?
Слайд 22Пожелания родителям
Совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный
режим питания и всячески содействовать его выполнению.
Объяснить ребенку, что горячие
питание в школе необходимо для его здоровья и успешной учебы
Витаминизировать питание детей в период инфекционных заболеваний.
Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.