Слайд 1
Здоровый образ жизни – с детства!
Слайд 2
«Здоровый образ жизни – с детства!»
ЗАДАЧИ:
Выявить знания родителей о
значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
Побудить задуматься о
здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.
Слайд 3Здоровый ребенок – счастье родителей!
"Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."
(В. Сухомлинский)
Слайд 4Викторина для родителей:
Что мы знаем о здоровом образе жизни?
Слайд 51. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в)часть
суток;
г) обязательный момент режима дня...
Слайд 6Правильный ответ:
Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям
в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои
потребности в движении.
На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.
Слайд 72. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок
простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
Слайд 8Правильный ответ:
Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость
инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.
Кроме того, свежий воздух
играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.
Слайд 93. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка?
а) 30 минут;
б) 2
часа;
в) 3-4 часа;
г) целый день с перерывами на обед.
Слайд 10Правильный ответ:
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года
существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду
она не должна быть меньше 3-4 часов.
Детей не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.
В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома чаще проветривайте комнаты.
Слайд 114. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления
сил;
в) для отдыха родителей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной
сон.
Слайд 12Правильный ответ:
Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.
Во
время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее
анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.
Слайд 135. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б)
чем больше, тем лучше;
в)8 часов;
г) как придется.
Слайд 156. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные
игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
Слайд 16Правильный ответ:
Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.
Поэтому
незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в
коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания.
Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.
Слайд 177. Что является важным условием рационального питания детей?
а) в меню
должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво
оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
Слайд 18Правильный ответ:
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное
для рационального питания. Очень важно строгий режим питания, в котором
предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.
Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.
Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Слайд 198. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы
и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться
пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности.
Слайд 20Правильный ответ :
Ребенок - это человек с постоянной потребностью в
движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель
и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".
Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.
Слайд 219. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка,
прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон,
питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Слайд 22Правильный ответ :
Поведение ребенка , его настроение, работоспособность находятся в
прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон
в семье в обычные дни, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.
Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.
Поэтому необходимо упорядочить режим дня в выходные дни.
Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.
Слайд 2310. Модно ли иметь вредные привычки?
Слайд 24Правильный ответ:
В 21 веке модно вести ЗОЖ.
Здоровый образ жизни
— это такая система действий, которая направлена на сохранение физического
и душевного здоровья человека. Говоря простым языком, если человек правильно питается, занимается спортом, отказывается от употребления табака, алкоголя и наркотиков, то его образ жизни можно назвать здоровым. К тому же дополнительными критериями являются позитивное мышление, избежание стрессов и плохого настроения.
Слайд 25Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим
- важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за
участие в нашей беседе.
Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым ребёнком.
Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!