Слайд 1
 
Здоровый образ жизни – с детства!
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 
«Здоровый образ жизни – с детства!»
ЗАДАЧИ:
Выявить знания родителей о
                                                            
                                    
значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
Побудить задуматься о
                                    здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
 вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Здоровый ребенок – счастье родителей!
"Я не боюсь еще и еще
                                                            
                                    
раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.
                                    
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." 
(В. Сухомлинский)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Викторина для родителей:
Что мы знаем о здоровом образе жизни?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в)часть
                                                            
                                    
суток;
г) обязательный момент режима дня...
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Правильный ответ:
Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям
                                                            
                                    
в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои
                                    потребности в движении. 
На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок
                                                            
                                    
простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Правильный ответ:
Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость
                                                            
                                    
инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.
Кроме того, свежий воздух
                                    играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 93. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка?
а) 30 минут;
б) 2
                                                            
                                    
часа;
в) 3-4 часа;
г) целый день с перерывами на обед.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Правильный ответ:
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года
                                                            
                                    
существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду
                                    она не должна быть меньше 3-4 часов. 
Детей не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.
 В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома чаще проветривайте комнаты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 114. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления
                                                            
                                    
сил;
в) для отдыха родителей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной
                                    сон.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Правильный ответ:
 
Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.
Во
                                                            
                                    
время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее
                                    анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 135. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б)
                                                            
                                    
чем больше, тем лучше;
в)8 часов;
г) как придется.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 156. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные
                                                            
                                    
игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Правильный ответ:
Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. 
Поэтому
                                                            
                                    
незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в
                                    коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. 
Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 177. Что является важным условием рационального питания детей?
а) в меню
                                                            
                                    
должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво
                                    оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Правильный ответ:
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное
                                                            
                                    
для рационального питания. Очень важно строгий режим питания, в котором
                                    предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. 
Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. 
Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 198. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы
                                                            
                                    
и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться
                                    пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Правильный ответ :
Ребенок - это человек с постоянной потребностью в
                                                            
                                    
движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель
                                    и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". 
Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 219. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка,
                                                            
                                    
прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон,
                                    питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Правильный ответ :
Поведение ребенка , его настроение, работоспособность находятся в
                                                            
                                    
прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон
                                    в семье в обычные дни, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. 
Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. 
Поэтому необходимо упорядочить режим дня в выходные дни.
Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2310. Модно ли иметь вредные привычки?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Правильный ответ: 
В 21 веке модно вести ЗОЖ.
Здоровый образ жизни
                                                            
                                    
— это такая система действий, которая направлена на сохранение физического
                                    и душевного здоровья человека. Говоря простым языком, если человек правильно питается, занимается спортом, отказывается от употребления табака, алкоголя и наркотиков, то его образ жизни можно назвать здоровым. К тому же дополнительными критериями являются позитивное мышление, избежание стрессов и плохого настроения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим
                                                            
                                    
- важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за
                                    участие в нашей беседе. 
Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым ребёнком. 
Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!