Слайд 1Здравствуйте ребята!
Для изучения темы, необходимо изучить слайды презентации и выполнить
задание.
Задание: в тетради записать тему урока, термины «неоимпрессионизм», «пуантилизм» или
«дивизионизм»; записать названия основных работ художников. Высылать ничего не нужно.
Слайд 3 Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции
около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали
новую живописную технику дивизионизма.
Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller – писать точками), живописная система, основанная на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на полотне четко различимыми небольшими мазками (точечной или правильной прямоугольной формы) в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины.
Слайд 4Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в
Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к
искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.
Слайд 5Сёра (Seurat) Жорж Пьер
(1859-1891)
Основатель течения неоимпрессионизма , Сёра изучал
научные аспекты восприятия света и цвета и разработал на их
основе живописную технику дивизионизма , письма мелкими точечными мазками чистого цвета.
Для его пейзажей, многофигурных картин-панно со сценами парижской жизни характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, словно мерцающая цветовая гамма, декоративно-орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн .
Слайд 6 «Воскресение после полудня
на улице Гранд Жатт»
Слайд 9Цирк
1890-91 г.
Масло, холст. 185 x 152,5 см.
Музей
Орсе, Париж, Франция
Сёра часто посещает цирк Фернандо, и делает предварительные
наброски персонажей, которые займут строго отведенное художником место в картине.
Масштаб работы можно только представить, если учесть, что у него, каждая точка должна занять свое положение, а количество персонажей в картине – более сорока. Синей краской, на полотне создана сетка, которая поможет просчитать место каждого персонажа, а построение картины по диагонали должно усилить ощущение веселья и движения.
Слайд 10Синьяк (Signac) Поль
(1863-1935)
В ранний период творчества Синьяк был близок
к импрессионизму, с 1886 под влиянием Ж.Сера примкнул к движению
неоимпрессионизма , писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме.
Модифицировав технику дивизионизма , Синьяк применял не точечные, а небольшие, строго упорядоченные квадратные мазки чистого, интенсивного (особенно с 1900-х годов) цвета.