Разделы презентаций


Здравствуйте, уважаемые восьмиклассники. В прошлый раз мы с вами говорили о

Содержание

Итак, запишите тему: Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле♪♫♪♫♪

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте, уважаемые восьмиклассники. В прошлый раз мы с вами говорили

о музыке П.Сигера и И.С.Баха, поняли, что при помощи языка

искусства, независимо от стиля и эпохи создания, можно бороться за сохранение жизни на Земле (главное – произведение должно правдиво отражать главную идею…например, антивоенного митинга). Как бы там не было, не забываем, что дистанционная учёба окончится когда-то и мы с вами будем писать в реале, а не виртуально, контрольную работу (ближе к маю).

Для того, чтобы быть к ней готовыми, собирайте ваши записи на листочках
(как обычно, фамилии композиторов, названия произведений и термины с определениями») и затем, получив тетради, вы прикрепите записи туда и будете иметь шпаргалку для к/р 
А пока НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬ СВОИ ЛИСТКИ– свои ФАМИЛИЮ И КЛАСС. Итак, движемся к новому уроку! 

Здравствуйте, уважаемые восьмиклассники. В прошлый раз мы с вами говорили о музыке П.Сигера и И.С.Баха, поняли, что

Слайд 2Итак, запишите тему: Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом

спектакле
♪♫♪♫♪

Итак, запишите тему:  Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле♪♫♪♫♪

Слайд 3Наш сегодняшний композитор:
Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н
24 мая (6 июня) 1903,

с. Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси) — 1 мая

1978, Москва, СССР, похоронен в Ереване), — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда . Лауреат четырёх Сталинских премий , Ленинской и Государственной премии СССР. Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века.
Наш сегодняшний композитор:Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н 24 мая (6 июня) 1903, с. Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси)

Слайд 4Характерные ЧЕРТЫ творчества А.И.Хачатуряна:
- особое пристрастие к танцевальности (его

балеты «Гаяне», «Спартак»);
- особое яркое и красочное звучание оркестра,

своеобразие мелодий, связанных с интонационной природой народной музыки Армении.
Характерные ЧЕРТЫ творчества А.И.Хачатуряна: - особое пристрастие к танцевальности (его балеты «Гаяне», «Спартак»); - особое яркое и

Слайд 5А теперь обратимся к сегодняшнему произведению:
М.Ю.Лермонтов –
А.И.

Хачатурян «Маскарад».
О драматических событиях , зародившихся на

костюмированном балу и завершившихся трагической смертью героини пьесы Нины Арбениной.

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов
(1814, Москва —1841, Пятигорск) —
русский поэт, прозаик, драматург, художник.

А теперь обратимся к сегодняшнему произведению: М.Ю.Лермонтов –  А.И. Хачатурян   «Маскарад».  О драматических

Слайд 6…немного о содержании произведения…
19 век. Россия. Петербург. Человек…
Он богат,

знатен,
удачлив, достаточно молод, хорош собой, что еще?

Нашему герою не хватает человеческого счастья –
взаимной любви.

…немного о содержании произведения…19 век. Россия. Петербург. Человек… Он богат, знатен, удачлив, достаточно молод, хорош собой, что

Слайд 7Я странствовал, играл, был ветрен и трудился,
Постиг друзей, коварную любовь,
Чинов

я не хотел, а славы не добился,
Богат и без гроша

– был скукою томим.
Везде я видел зло и, гордый перед ним
Нигде не преклонился.
Все, что осталось мне от жизни, - это ты…
 
 

Это обращение к жене нашего героя Арбенина – Нине. Они были на балу. Когда же вечером вернулись домой, Нина вспоминает вальс:
 
Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье
Кружилась я быстрей – и чудное стремленье
Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,
И сердце сжалося…
 

Я странствовал, играл, был ветрен и трудился,Постиг друзей, коварную любовь,Чинов я не хотел, а славы не добился,Богат

Слайд 8Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
Давайте и мы послушаем вальс, который звучал

в этом месте спектакля.
Попробуйте предсказать, какая судьба ждет наших

героев? Как рассказывает нам об этом музыка вальса… (записываем название и автора, слушаем
♪♫«Вальс-фантазию» М.Глинки, делаем краткое описание произведения)

Михаил Иванович Глинка  (1804-1857)Давайте и мы послушаем вальс, который звучал в этом месте спектакля. Попробуйте предсказать,

Слайд 9Музыка ласковая, гибкая, пластичная, нежная, непонятная, какое-то смятение, волнение переживают

герои.
-Обратите внимание на начало. У вальса есть минимум средств: размер

¾, «бас – два аккорда» (звучит только аккомпанемент). Вслушаемся в начало вальса.

-Чувствуется напряжение. Как будто у стула только три ножки, неуверенность.
А что говорит героиня. Нина: «… не то, чтобы печаль, не то чтобы радость…».
История создания вальса – это история любви композитора и Екатерины Ермолаевны Керн. Встретятся ли они? Что вам говорит музыка?

Музыка ласковая, гибкая, пластичная, нежная, непонятная, какое-то смятение, волнение переживают герои.-Обратите внимание на начало. У вальса есть

Слайд 10Ответ очевиден: В музыке нет надежды, на новую встречу.  Они разлучились навсегда.

Ответ очевиден: В музыке нет надежды, на новую встречу.  Они разлучились навсегда.

Слайд 11А сейчас послушайте другой отрывок из рассказа И. Андроникова «Вальс

Арбенина» (начало первого абзаца):
«Этот вальс знают решительно все. Он нравится

музыкантам, и просто людям со слухом, и людям даже не музыкальным; и старым, и молодым, и восторженным, и скептикам, не признающим «серьёзной» музыки. Звучит ли он с концертной эстрады, по радио или на патефонной пластинке, вальс этот отвечает каждому сердцу, каждой аудитории, в каждом доме и даже в каждой стране, ибо, возникший в 1940 году как музыка к постановке драмы Лермонтова «Маскарад» в московском Театре имени Евгения Вахтангова, он давно уже перешагнул пределы драматической сцены и звучит теперь в концертных залах едва ли не всего мира».
А сейчас послушайте другой отрывок из рассказа И. Андроникова «Вальс Арбенина» (начало первого абзаца):«Этот вальс знают решительно

Слайд 12Итак, я надеюсь, в тексте, приведённом выше, вы нашли нестыковки

с фактами
1940год? а ведь М.И.Глинка жил в первой половине 19

века
Значит, и этот вальс знают все? Тогда это другой вальс.

Звучит вальс … (записываем название и автора, слушаем
♪♫«Вальс» А.Хачатуряна, дата 1940 год делаем краткое описание произведения)

Итак, я надеюсь, в тексте, приведённом выше, вы нашли нестыковки с фактами1940год? а ведь М.И.Глинка жил в

Слайд 13-Похож ли этот вальс на «Вальс – фантазию» Глинки?
«Невольно мчалась

вдаль… сжалось сердце…» А эти слова есть в музыке Хачатуряна?

Если обратиться к тексту Андроникова, то словами вроде бы одинаково. Давайте обратимся к музыке вновь. В обоих случаях мелодия начинается с высокой ноты, «на качании высокой волны».
 -У Глинки в вальсе есть надежда, а у Хачатуряна – сила, страсть, и музыка его более современная.
-Как вы считаете, музыка, которая прозвучала сегодня на уроке «лёгкая» или «серьёзная»?
–Прошу аргументировать своё мнение и перейти к выводу, что это один пример того, как «лёгкая» и «серьезная» музыка уживаются рядом в одном и том же произведении.

-Похож ли этот вальс на «Вальс – фантазию» Глинки?«Невольно мчалась вдаль… сжалось сердце…» А эти слова есть

Слайд 14«Ноты Глинки лежали рядом», - вспоминает Хачатурян.
А что значит

«Маскарад» для такого художника, как Хачатурян, живущего в 20 веке?

А для вас? Может быть, романтический 19 век не первым открыл неслиянность толпы и героя, одиночество среди всеобщего веселья. Не так ли и хачатуряновский «герой» оказывается сторонним наблюдателем чужого праздника? Не так ли и сам композитор чувствует себя одиноким среди суеты и блеска столичной жизни? Но это уже другая история…
«Ноты Глинки лежали рядом», - вспоминает Хачатурян. А что значит «Маскарад» для такого художника, как Хачатурян, живущего

Слайд 15Итак, помимо конспекта (тема и название произведений) вас ждёт задание:
Заполните

таблицу.
План ответа для каждой колонки:
Серьёзная или лёгкая музыка (с аргументами)
Средства

выразительности – темп, динамика, тембр, регистр, лад, ритм (не давайте мне определения самих терминов, просто опишите их в каждом из произведений; можно сделать не все выразительные средства, 3-4 будет достаточно, но они должны быть в обоих колонках параллельно)
Под таблицей напишите Ваше мнение: почему оба эти произведения подошли к драме «Маскарад»?
Итак, помимо конспекта (тема и название произведений) вас ждёт задание:Заполните таблицу.План ответа для каждой колонки:Серьёзная или лёгкая

Слайд 16Благодарю за сотрудничество!
!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬ СВОИ ЛИСТКИ–
свои ФАМИЛИЮ И

КЛАСС.
Крепкого вам здоровья
и отличного настроения!
♪♫♪♫♪

Благодарю за сотрудничество!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬ СВОИ ЛИСТКИ– свои ФАМИЛИЮ И КЛАСС. Крепкого вам здоровья и отличного настроения!♪♫♪♫♪

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика