Разделы презентаций


Земельное право

Содержание

Лекция VIII. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Земельное право

Земельное право

Слайд 2Лекция VIII. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Лекция VIII. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Слайд 3Вопросы лекции:
§ 10.1. Общее понятие управления в области использования и

охраны земель: формы методы и принципы управления.
§ 10.2. Виды

управления в области использования и охраны земель.
§ 10.3. Понятие мониторинга земель: виды, задачи, структура, классификация.
§ 10.4. Землеустройство: понятие, виды, характеристика.
§ 10.5. Характеристика землеустроительной документации.
§ 10.6. Характеристика государственного кадастрового учета.
§ 10.7. Кадастровое дело и его структура.
§ 10.8. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.
§ 10.9. Надзор (контроль) за соблюдением земельного законодательства.
Вопросы лекции:§ 10.1. Общее понятие управления в области использования и охраны земель: формы методы и принципы управления.

Слайд 4
Управление в области использования и охраны использования земель – деятельность,

направленная на организацию рационального использования и охрану земли как компонента

окружающей природной среды, средства производства, пространственно-операционного базиса, объекта имущественных отношений.
Управление в области использования и охраны использования земель – деятельность, направленная на организацию рационального использования и охрану

Слайд 5Виды управления:
по общим признакам:
социально-экономическое,
политическое,
экологическое − управление в области

охраны и использования окружающей среды и отдельных ее компонентов, основных

из которых является земля;
по уровню управления:
Государственное (федеральное и региональное),
муниципальное,
общественное
управление субъектами хозяйствования.
Виды управления:по общим признакам:социально-экономическое, политическое, экологическое − управление в области охраны и использования окружающей среды и отдельных

Слайд 6Формы управления:
правовые и организационные;
нормативные и индивидуальные акты;
коллегиальные

и индивидуальные,
регулятивные и охранительные,
материальные и процессуальные.
Методы управления:
организационные;
экономические;
административные.

Формы управления: правовые и организационные; нормативные и индивидуальные акты; коллегиальные и индивидуальные, регулятивные и охранительные, материальные и

Слайд 7Принципы экологического управления
(ст 3. ФЗ «Об охране окружающей среды):
соблюдение

права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно

обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
Принципы экологического управления (ст 3. ФЗ «Об охране окружающей среды): соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;обеспечение благоприятных

Слайд 8платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость контроля в области

охраны окружающей среды;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность

оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;независимость контроля в области охраны окружающей среды;презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной

Слайд 9допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя

из требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия

хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
сохранение биологического разнообразия;
обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;обеспечение

Слайд 10запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для

окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к

деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды.
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые

Слайд 11Основные госорганы
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (Министерство

экономического развития РФ).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

(Министерство экономического развития РФ).
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (Министерство сельского хозяйства РФ).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Основные госорганыФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (Министерство экономического развития РФ). Федеральное агентство по управлению

Слайд 12Министерство имущественных отношений Московской области

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Комитет по

управлению имуществом и земельным  отношениям (Отдел земельных отношений) г. Коломны

Отдел 

земельных отношений Коломенского района
Министерство имущественных отношений Московской областиДепартамент земельных ресурсов города МосквыКомитет по управлению имуществом и земельным  отношениям (Отдел земельных

Слайд 13Закон Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного

самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области

в области земельных отношений"
Закон Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ 

Слайд 14Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными

полномочиями по:  - принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования

ЗУ на другой вид такого использования, расположенного на территории МР, городского округа;  - распоряжению ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории МР, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;  - переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа, за исключением земель с/х назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями по:  - принятию решения об изменении

Слайд 16Мониторинг земель
выступает составной частью экологического мониторинга и представляет собой

систему наблюдений за состояние окружающей среды, оценки и прогноза изменений

состояния окружающей природной среды под влиянием природных и антропологических факторов.
Мониторинг земель выступает составной частью экологического мониторинга и представляет собой систему наблюдений за состояние окружающей среды, оценки

Слайд 17Мониторинг земель регламентируется:
ст. 67 ЗК РФ,
Положением об осуществлении государственного

мониторинга земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.

№ 846.

Регулирование деятельности в сфере ведения мониторинга осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Мониторинг земель регламентируется: ст. 67 ЗК РФ, Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утв. Постановлением Правительства РФ от

Слайд 20(Ст.67 ЗК РФ)

(Ст.67 ЗК РФ)

Слайд 22Мониторинг включает в себя
(п. 4 Положения):
а) сбор информации о состоянии

земель в РФ, ее обработку и хранение;
б) непрерывное наблюдение за

использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Мониторинг включает в себя (п. 4 Положения):а) сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;б)

Слайд 25Спутник экологического
мониторинга

Спутник экологического мониторинга

Слайд 27Аэроэкологический мониторинг

Аэроэкологический мониторинг

Слайд 28Аэроэкологический мониторинг

Аэроэкологический мониторинг

Слайд 29Наземный
мониторинг

Наземный мониторинг

Слайд 30Лаборатории наземного мониторинга

Лаборатории наземного мониторинга

Слайд 34Землеустройство

Землеустройство

Слайд 35Основные НПА о землеустройстве
ЗК РФ. Глава 11.
ФЗ от 18 июня

2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Положение о согласовании и утверждении землеустроительной

документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514.
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009г. №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».


Основные НПА о землеустройствеЗК РФ. Глава 11.ФЗ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве».Положение о согласовании

Слайд 40Виды землеустроительной документации
генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства

территорий субъектов РФ, схема землеустройства МО, схемы использования и охраны

земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Виды землеустроительной документации генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства МО, схемы

Слайд 41Карта (план) объекта землеустройства
Карта (план) объекта землеустройства является документом,

отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта

землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Ст. 20 ФЗ «О землеустройстве»)
Карта (план) объекта землеустройства Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение,

Слайд 43Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и

атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них

характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
(Ст. 21 ФЗ «О землеустройстве»)
Тематические карты и атласы состояния и использования земельТематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для

Слайд 45Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого

объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы:
1) титульный

лист;
2) оглавление;
3) пояснительная записка;
4) сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);
5) задание на выполнение работ;
6) копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;
7) технический проект;
8) документы, подтверждающие факт извещения (вызова) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
9) доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;
10) акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;
11) каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;
12) абрисы на межевые знаки*(186);
13) карта (план) границ объекта землеустройства.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта

Слайд 53Государственный кадастровый учет

Государственный кадастровый учет

Слайд 54Основные НПА
Ст. 70 ЗК РФ;
ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О

государственном кадастре недвижимости»;
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минюста

РФ от 20 февраля 2008 г. № 35;
Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и др. для специальных видов земель.
Основные НПАСт. 70 ЗК РФ;ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;Порядок ведения государственного кадастра недвижимости,

Слайд 56Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по

внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые

подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о

Слайд 57На 2012 год доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре

недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства РФ, составляет только 48

%,
На 2019 год планируется увеличить количество таких земельных участков только до 52 %.
Определенная часть этих земельных участков застроены. Например, в г. Москва на конец 2012 г. из находящихся в городе 40 тыс. многоквартирных домов земельные участки оформлены всего под 50 (0,1%).
На 2012 год доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства РФ,

Слайд 58Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном

недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ,

о границах между субъектами РФ, границах МО, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении

Слайд 59ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

Слайд 60В ГКН вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1)

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного

строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В ГКН вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение,

Слайд 611) реестра объектов недвижимости;
2) кадастровых дел;
3) кадастровых карт.
ГКН состоит из

содержащих такие сведения разделов:

1) реестра объектов недвижимости;2) кадастровых дел;3) кадастровых карт.ГКН состоит из содержащих такие сведения разделов:

Слайд 62Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи

об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в

государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.
Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем

Слайд 64Субъект РФ
Администр.-территор. единица

Субъект РФАдминистр.-территор. единица

Слайд 65Приказ Росреестра от 28.12.2015 N П/675 "О кадастровом делении территории

Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы"
Схема

кадастрового деления РФ разделена на 7 листов и включает:
91 кадастровый округ с присвоенным каждому округу учетным номером (например, 77 - Московский городской, 50 - Московский областной, 47 - Ленинградский, 78 - Петербургский).
Приказ Росреестра от 28.12.2015 N П/675

Слайд 70Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на

основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный

Слайд 74Раньше свидетельства печатали на специальных бланках с несколькими степенями защиты.

А новое свидетельство оформляется на обычном бумажном листе. 
1.    На лицевой

стороне бланков,  официально выданных Росреестром или его территориальным органом, есть изображение Государственного герба Российской Федерации.  2.    Там же указано название министерства, полное название службы в регионе.  3.    При описании субъекта права–физического лица указываются только фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и СНИЛС, а паспортные данные и сведения о месте проживания из данного документа исключены. 4.    Как и раньше, документ заверяется печатью и подписью государственного регистратора.
Раньше свидетельства печатали на специальных бланках с несколькими степенями защиты. А новое свидетельство оформляется на обычном бумажном листе.
5.   На оборотной стороне бланка напечатан его учетный номер (например, 11-АА 1 111). 
Раньше свидетельства печатали на специальных бланках с несколькими степенями защиты. А новое свидетельство оформляется на обычном бумажном

Слайд 77Межевой план - это документ, составленный на основе кадастрового плана

соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и

в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке (участках). Межевой план состоит:
из (1) текстовой и (2) графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.
Межевой план - это документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем

Слайд 82Резервирование на срок не более 7 лет:

Резервирование на срок не более 7 лет:

Слайд 83Резервирование на срок не более 20 лет:

Резервирование на срок не более 20 лет:

Слайд 85Обществен.
земельный
контроль

Обществен.земельныйконтроль

Слайд 86Приказ Минсельхоза РФ от 7 сентября 2009 г. N 411 "Об утверждении

Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору

государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля"
Приказ Минсельхоза РФ от 7 сентября 2009 г. N 411

Слайд 90Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика