Разделы презентаций


ЖИЛИЩНЫЕ УРОКИ

Содержание

СодержаниеI раздел «Социально-развивающий» - предназначен для классных руководителей 7-9 классов, воспитателей, организаторов внеклассной работы.II раздел «Учебно-информационный» - предназначен для учителей обществознания 10-11 классов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖИЛИЩНЫЕ УРОКИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ПО ЖИЛИЩНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ

ЖИЛИЩНЫЕ УРОКИМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ЖИЛИЩНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ

Слайд 2Содержание
I раздел «Социально-развивающий»
- предназначен для классных руководителей

7-9 классов, воспитателей, организаторов внеклассной работы.
II раздел «Учебно-информационный»
- предназначен

для учителей обществознания 10-11 классов.
СодержаниеI раздел «Социально-развивающий»   - предназначен для классных руководителей 7-9 классов, воспитателей, организаторов внеклассной работы.II раздел

Слайд 3I раздел

«Социально-развивающий»

I раздел «Социально-развивающий»

Слайд 4 Целевая группа 1

Классные руководители
Воспитатели
Организаторы внеклассной работы
Зам. руководителей по воспитательной работе
Социальные

педагоги
Тьюторы
Методисты
………..

Целевая группа 1 Классные руководителиВоспитателиОрганизаторы внеклассной работыЗам. руководителей по воспитательной работеСоциальные педагогиТьюторыМетодисты………..

Слайд 5Целевая группа 2
Учащиеся 7-9 классов
Родители учащихся
Студенты СПО, ВПО

Целевая группа 2Учащиеся 7-9 классовРодители учащихсяСтуденты СПО, ВПО

Слайд 6Ценностная составляющая
Люди рождаются свободными, но гражданами они становятся в деятельности;
Культура

гражданственности выращивается через норму деятельности;
Сформированная гражданская культура – контроль за

своей судьбой, неравнодушие к тому, что происходит вокруг, чувство удовлетворения от созидания, дарения, служения людям;
Традиция приносить пользу для личного и общественного блага – есть культурная норма бытия;
Культура гражданственности = культура благодеятельности
Ценностная составляющаяЛюди рождаются свободными, но гражданами они становятся в деятельности;Культура гражданственности выращивается через норму деятельности;Сформированная гражданская культура

Слайд 7изучать (уметь решать проблемы, …)
искать (уметь работать с разными источниками

информации, …)
думать (критически относиться к тому или иному аспекту развития

наших сообществ; формулировать свое собственное мнение в дискуссиях, …)
сотрудничать (принимать решения, уметь договариваться, …)
приниматься за дело (уметь организовывать свою работу, нести ответственность, …)
идти на риск (уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь находить новые решения, …)
нести ответственность



Ключевые компетенции

изучать (уметь решать проблемы, …)искать (уметь работать с разными источниками информации, …)думать (критически относиться к тому или

Слайд 8Сквозные темы
«Гражданская инициатива и предприимчивость»
«Здоровье и безопасность»
«Информационная среда»


«Культурное самосознание»
«Непрерывное образование и планирование карьеры»
«Окружающая среда и

устойчивое развитие»
«Технологии и инновации»
«Ценности и нравственность»
Сквозные темы«Гражданская инициатива и предприимчивость» «Здоровье и безопасность» «Информационная среда» «Культурное самосознание» «Непрерывное образование и планирование карьеры»

Слайд 9Сквозные темы – это:
надпредметные, социально значимые темы;

механизм интеграции всех

элементов образовательной среды;

средство, формирующее личностное отношение к тем сферам жизни,

которые ни один предмет в отдельности не рассматривает.

Сквозные темы – это: надпредметные, социально значимые темы;механизм интеграции всех элементов образовательной среды;средство, формирующее личностное отношение к

Слайд 10Зачем нужны сквозные темы?
Позволяют получить целостное представление об общественном развитии.

Обеспечивают

включение школьников в обсуждение и/или решение актуальных для общества вопросов;



Содействуют формированию у учащихся умения применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Зачем нужны сквозные темы?Позволяют получить целостное представление об общественном развитии.Обеспечивают включение школьников в обсуждение и/или решение актуальных

Слайд 11Содержание 1 раздела
Пояснительная записка
7 модельных классных часов + 3 экскурсии
Коллектор

информационных материалов
Методический дайджест
Проектный самоучитель (технология учебного и внеучебного проектирования)

Содержание 1 разделаПояснительная записка7 модельных классных часов + 3 экскурсииКоллектор информационных материаловМетодический дайджестПроектный самоучитель (технология учебного и

Слайд 12Пояснительная записка
Время пребывания населения в жилище и на прилегающей территории

колеблется от 80% (взрослые) до 90% (дети, пожилые и больные

люди)
Квартира, дом, двор, улица, микрорайон имеют основополагающее значение
Ответственность в области жилищных отношений – выполнение гражданских обязательств (права и обязанности)

Пояснительная запискаВремя пребывания населения в жилище и на прилегающей территории колеблется от 80% (взрослые) до 90% (дети,

Слайд 13Пояснительная записка
Цикл классных часов для 7-9 классов
Серия вариативных занятий:
по предложенному

образцу
отдельные элементы и приемы
интегрированные элементы
дизайн сценария
перенос идеи, рождение нового замысла

Пояснительная запискаЦикл классных часов для 7-9 классовСерия вариативных занятий:	по предложенному образцу	отдельные элементы и приемы	интегрированные элементы	дизайн сценария	перенос идеи,

Слайд 14 Примерный учебный план
Вводное занятие: «Жилище, жильцы, жилищное законодательство»
Кто и что

делает в жилищной сфере?
Экскурсия на очистные сооружения.
Откуда берется и куда

девается вода в нашем доме?
Экскурсия на газораспределительную станцию и объекты электроснабжения.
Газ, тепло и свет в нашем доме.
Что такое мусор, и куда он девается?
Экскурсия в Администрацию муниципалитета
Про соседство.
Итоговое занятие.
Примерный учебный план Вводное занятие: «Жилище, жильцы, жилищное законодательство»Кто и что делает в жилищной сфере?Экскурсия на

Слайд 15Структура занятий
Организационный блок:
Комментарий к содержательному вступлению для классного руководителя
Описание

подготовительной процедуры: что нужно подготовить заранее и кого можно пригласить.
Методический

блок:
«Методическая подсказка»;
«Техническое задание»;
«Проблемная ситуация».
«Живые» квесты
Марафон предприимчивости

Структура занятийОрганизационный блок:Комментарий к содержательному вступлению для классного руководителя Описание подготовительной процедуры: что нужно подготовить заранее и

Слайд 16Семь модельных классных часов

Семь модельных классных часов

Слайд 17«Жилище, жильцы, жилищное законодательство»
Это первый разговор со школьниками о том,

что такое жилищные отношения и проблемы в сфере жилищного права.
Важно

выяснить, что они знают и слышали раньше об этом, какие ассоциации у них возникают со словами «жильцы», «жилище», «жилищное право».
Для систематизации имеющихся знаний и проектирования дальнейшей работы - таблица «Знаю-Хочу узнать- Узнал» (сокращенно ЗХУ)
«Жилище, жильцы, жилищное законодательство»Это первый разговор со школьниками о том, что такое жилищные отношения и проблемы в

Слайд 18«Кто и что делает в жилищной сфере?»
Приглашается сотрудник Управляющей компании

для участия в дискуссии
В методическом дайджесте представлены различные форматы структурированных

дискуссий (круглые столы, либеральные клубы, дебаты, модель ООН, Ток-шоу, перекрестное обсуждение, брифинг и пр.)
«Кто и что делает в жилищной сфере?»Приглашается сотрудник Управляющей компании для участия в дискуссииВ методическом дайджесте представлены

Слайд 19«Кто и что делает в жилищной сфере»
Вопросы для обсуждения
Какие

организации (структуры) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях занимаются вопросами

ЖКХ и какими именно?
Какие частные и кооперативные структуры занимаются вопросами ЖКХ, и какими именно?
Куда и как должны обращаться жители при различных проблемах, связанных с жилищной сферой?
Какие официальные документы определяют права и обязанности жильцов?
В чем разница между квартиросъемщиком и собственником приватизированной квартиры (права, обязанности, возможности)?
«Кто и что делает в жилищной сфере»Вопросы для обсуждения Какие организации (структуры) на федеральном, региональном и муниципальном

Слайд 20Экскурсионный блок с техническим заданием
Водоочистные сооружения
Газораспределительная станция
Администрация муниципалитета
Итоговый отчет в

виде презентации или рукописного журнала

Экскурсионный блок с техническим заданиемВодоочистные сооруженияГазораспределительная станцияАдминистрация муниципалитетаИтоговый отчет в виде презентации или рукописного журнала

Слайд 21Менторская компания

Менторская компания

Слайд 22Почему это так важно!
Жизнь за пределами академического образовательного мира практически

никогда не сегментируется на отдельные предметы и курсы
ЗУНы используются в

реальной жизни в сочетаниях, соответствующих потребностям, жизненная проблематика комплексна
В менторской компании знание предстает в естественном жизненном контексте
Приходит понимание – то, чем занимаемся в школе, актуально и за ее пределами


Почему это так важно!Жизнь за пределами академического образовательного мира практически никогда не сегментируется на отдельные предметы и

Слайд 23ЧТО ЭТО?
Модель пошагового изучения реальной деятельности организации-ментора с постепенным усложнением

задач и выявлением проблемных полей или «точек роста»
Это осмысленный процесс

познания компании для собственного развития и осознанного профессионального самоопределения

ЧТО ЭТО?Модель пошагового изучения реальной деятельности организации-ментора с постепенным усложнением задач и выявлением проблемных полей или «точек

Слайд 24Особенности модели
На каждой ступени программы ученик планирует, выполняет, анализирует, оценивает

каждое из своих заданий и отслеживает динамику своего обучения
Каждое задание

позволяет глубоко изучить какую-то одну из важных частей деятельности своей компании-ментора
В компании учащиеся сталкиваются со взрослыми ролевыми профессиональными моделями, а значит могут тренировать свои умения, брать на себя ответственность, планировать время, сотрудничать и познавать самих себя
Процесс предполагает выполнение совместно с компанией-ментором одного или нескольких проектов
Особенности моделиНа каждой ступени программы ученик планирует, выполняет, анализирует, оценивает каждое из своих заданий и отслеживает динамику

Слайд 25Примеры заданий для посещения компании
Цель: создать картину «живой» компании
Задача: описать

деловую идею компании, персонал и организацию деятельности (услуги, продукты, клиентов,

поставщиков, бизнес- и социальных партнеров), уделите внимание отрасли в целом
Методы: изучение письменной информации, интервью
Подготовка: решить, как собираетесь устраивать презентацию, что должно быть включено, как организовать информацию, что спросить через интервью
Примеры заданий для посещения компанииЦель: создать картину «живой» компанииЗадача: описать деловую идею компании, персонал и организацию деятельности

Слайд 26«Три вопроса о том, без чего нельзя прожить»
Три классных часа,

в результате которых создается школьный журнал (альманах), включающий рубрики:
Откуда берется

и куда девается вода в нашем доме?
Газ, тепло и свет в нашем доме.
Что такое мусор и куда он девается?

«Три вопроса о том,  без чего нельзя прожить»Три классных часа, в результате которых создается школьный журнал

Слайд 27«Три вопроса о том, без чего нельзя прожить»: методики
Проблемные ситуации

(затопление, засор, счетчики, расчеты….)
Изучение квитанций по оплате услуг
Интервью с сотрудниками

расчетных центров
Исследовательское наблюдение и следственный эксперимент
Анкетирование
Разработка информационных листовок и рекламных постеров
Создание Альманаха проблем и решений
«Три вопроса о том, без чего нельзя прожить»: методикиПроблемные ситуации (затопление, засор, счетчики, расчеты….)Изучение квитанций по оплате

Слайд 29«Местные и соседские сообщества. Местное самоуправление»
Цели:
помочь школьникам понять важность

добрососедских отношений, соблюдения правил общежития;
познакомить их с возможными формами объединения

жителей многоквартирных домов;
начать разработку социальных проектов, связанных с проблемами места жительства школьников.
«Местные и соседские сообщества. Местное самоуправление»Цели: помочь школьникам понять важность добрососедских отношений, соблюдения правил общежития;познакомить их с

Слайд 30Местные и соседские сообщества и местное самоуправление
Эти темы не лимитируется

по времени и могут стать основой для создания нового тематического

цикла Жилищных уроков
Для этой темы важно организовать серию встреч:
представители исполнительных и законодательных органов власти,
активисты домовых комитетов,
социально-активные граждане города
Местные и соседские сообщества и местное самоуправлениеЭти темы не лимитируется по времени и могут стать основой для

Слайд 31Раздел 2 «Учебно-информационный»

Раздел 2  «Учебно-информационный»

Слайд 32Жилищная тематика в курсе обществознания: ПОЧЕМУ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ?
Обществоведческий курс –

подготовка к выполнению основных социальных ролей: Жителя, Собственника, Налогоплательщика, Потребителя

и Заказчика жилищно-коммунальных услуг
«Жилищная грамотность» – неизменная составляющая гражданско-правовой компетентности выпускников
Жилищные вопросы актуальны, важны, «болезненны и конфликтны» в любом возрасте, актуализируют личный социальный опыт, способствуют познавательной активности
«Жилищная тематика» конкретизирует абстрактные понятия обществоведческого курса – «собственность», «гражданское общество», «развитие местного самоуправления», «социальные права человека и их гарантии», «социальная политика государства» и т.д.

Жилищная тематика в курсе обществознания: ПОЧЕМУ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ?Обществоведческий курс – подготовка к выполнению основных социальных ролей: Жителя,

Слайд 33Жилищная тематика в курсе обществознания: почему нужно включать?
Опыт ЕГЭ –

затруднения при конкретизации теоретического материала в заданиях типа: «Приведите примеры

гражданских инициатив», «Раскройте на примере права и обременения собственника», «Проиллюстрируйте примерами роль государства в решении социальных проблем граждан»
Жилищная тематика в курсе обществознания: почему нужно включать?Опыт ЕГЭ – затруднения при конкретизации теоретического материала в заданиях

Слайд 34Как это сделать?
Если учитель работает по программе, предполагающей «сферный» принцип

комплектования учебного материала, то вопросы жилищно-коммунального хозяйства конкретизируют более общие

темы политико-правового, социального или экономического характера
Как это сделать?Если учитель работает по программе, предполагающей «сферный» принцип комплектования учебного материала, то вопросы жилищно-коммунального хозяйства

Слайд 35Политико-правовая сфера
Таблица №л. «Политико-правовая сфера общества».
Раздел «Социальная сфера общества»
Раздел «Глобальные

проблемы современности»

Политико-правовая сфераТаблица №л. «Политико-правовая сфера общества».Раздел «Социальная сфера общества»Раздел «Глобальные проблемы современности»

Слайд 36Социальная сфера

Социальная сфера

Слайд 37Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности

Слайд 38Как это сделать?
Если учитель придерживается в планировании «проблемного» принципа изучения

материала, то все вопросы ЖКХ, жилищных прав и обязанностей граждан

можно рассмотреть на одном блоке уроков
Третий вариант изучения «жилищных вопросов» – проведение специального элективного курса
Как это сделать?Если учитель придерживается в планировании «проблемного» принципа изучения материала, то все вопросы ЖКХ, жилищных прав

Слайд 39Проблемный принцип

Проблемный принцип

Слайд 40Какие практические и познавательные задания можно предложить
Ситуации из жизни +

источники информации + ключи:
Растут тарифы на холодную воду. Как можно

сэкономить?
В доме плохо работают батареи центрального отопления. В квартирах холодно. Если работники Управляющей компании бездействуют, куда следует обратиться жильцам?
С утра у Вас нет горячей воды. Никаких объявлений Вы не видели. Какие Ваши действия?
Ваш подъезд грязный, стены исписаны, лампочки не горят. Кто и как может привести это в порядок?
Какие практические и познавательные задания можно предложитьСитуации из жизни + источники информации + ключи:Растут тарифы на холодную

Слайд 41Практические задания
Как снизить квартплату? (работа с правовыми документами)
Кому и за

что мы платим (анализ счетов: жилищные услуги, коммунальные услуги и

т.д.)?
Паспорт подъезда: исследование состояния подъезда в домах проживания и описание ключевых характеристик
Практические заданияКак снизить квартплату? (работа с правовыми документами)Кому и за что мы платим (анализ счетов: жилищные услуги,

Слайд 42Паспорт подъезда


Адрес: ______________улица, дом №_____, подъезд №_______.
Количество этажей:
Количество квартир в подъезде:
Наличие органов самоуправления (ТСЖ, домком, старший по подъезду и т.п.):____________________________________

Паспорт подъезда

Слайд 43Примеры заданий
«Субъекты ЖКХ»: соотнести примеры и виды социальных организаций, определить

в какие организации можно обратиться, исходя из различных ситуаций
«Осторожно! Соседи!»:

разрешающие и запрещающие, предупреждающие знаки в подъездах
«Памятки жильцам»: об аварийных ситуациях, рациональном потреблении, о чистоте и порядке, любимым соседям посвящается…
Примеры заданий«Субъекты ЖКХ»: соотнести примеры и виды социальных организаций, определить в какие организации можно обратиться, исходя из

Слайд 44Правовые источники
Региональные стандарты нормативной площади
Областные целевые программы
Закон о приватизации
Гражданский кодекс
Жилищный

кодекс
Правила содержания общего имущества
Правила предоставления коммунальных услуг с приложениями и

др.
Правовые источникиРегиональные стандарты нормативной площадиОбластные целевые программыЗакон о приватизацииГражданский кодексЖилищный кодексПравила содержания общего имуществаПравила предоставления коммунальных услуг

Слайд 45Методические требования к урокам обществознания
Основные блоки уроков: мотивационный, информационный, аналитический,

рефлексивный
Приемы и методики к каждому блоку: «поле проблем», «ассоциативная таблица»,

«корзина идей», «эпиграф», «живые истории», «метод нормотворчества», «сигнальные карточки» и пр.
Методические требования к урокам обществознанияОсновные блоки уроков: мотивационный, информационный, аналитический, рефлексивныйПриемы и методики к каждому блоку: «поле

Слайд 46Приложения
Проектная технология в школе (единый подход, вариативность: учебные, исследовательские, социальные,

творческие)
Методические приемы и техники для организации занятий - дайджест
Информационные материалы

к 1 и 2 разделам
ПриложенияПроектная технология в школе (единый подход, вариативность: учебные, исследовательские, социальные, творческие)Методические приемы и техники для организации занятий

Слайд 47Информационные материалы для учителя
Правовые основы жилищных отношений
Шомина Е.С. Жилищное движение

на фоне российских реформ.
Шомина Е.С. Современные организации защиты жилищных прав.


Информационные материалы для учителяПравовые основы жилищных отношенийШомина Е.С. Жилищное движение на фоне российских реформ.Шомина Е.С. Современные организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика