Разделы презентаций


Животные в творчестве художников и скульптуров

Содержание

Жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, называется анималистика. В этом жанре работают в живописи, фотографии, скульптуре, графике и в декоративном искусстве.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Животные в творчестве художников и скульптуров

Животные в творчестве художников и скульптуров

Слайд 2Жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, называется анималистика.


В этом жанре работают в живописи, фотографии, скульптуре, графике и

в декоративном искусстве.
Жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, называется анималистика. В этом жанре работают в живописи, фотографии,

Слайд 3Анималистика - это изображение животных, один из самых интересных жанров

в искусстве. Он открывает богатый и разнообразный мир, бескрайний простор

для полета творческой мысли, дает огромное количество образов, учит наблюдать, изучать и воплощать в творчестве удивительные и прекрасные образы, созданные природой.
Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.
Анималистика - это изображение животных, один из самых интересных жанров в искусстве. Он открывает богатый и разнообразный

Слайд 4Первые наскальные рисунки 1869 г., пещера Альтамира, Испания
Люди жили тут примерно

32000 лет назад, тогда и научились рисовать.
Когда были найдены

первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так.
Первые наскальные рисунки
1869 г., пещера Альтамира, ИспанияЛюди жили тут примерно 32000 лет назад, тогда и научились рисовать.

Слайд 5Конек и петушок на крыше дома
Бесконечно разнообразный и красочный животный

мир привлекал людей с древнейших времен. До того как возникла

письменность, народ писал свои “книги”, пользуясь знаками орнамента, образами птиц, животных, людей, растений. В этих “книгах” он рассказывал о своей жизни, о своей вере, обычаях, своем представлении о мире,- словом, обо всем, что окружало человека и что он нес в себе.
Конек и петушок на крыше домаБесконечно разнообразный и красочный животный мир привлекал людей с древнейших времен. До

Слайд 6Пермогорская прялка
Изображения животных и другие мотивы украшали жилище человека, культовые

и бытовые предметы, одежду, рукописные книги. Узоры, нанесенные на предмет,

несли в себе основы мироздания.
Пермогорская прялкаИзображения животных и другие мотивы украшали жилище человека, культовые и бытовые предметы, одежду, рукописные книги. Узоры,

Слайд 7Городецкая роспись
Следующий этап, запечатленный народным искусством,- осознание родства с животным,

которое одевало, кормило человека и защищало от злых духов.
В

народном творчестве мы встречаем такие изображения животных как медведь, олень, конь, птица…
Городецкая росписьСледующий этап, запечатленный народным искусством,- осознание родства с животным, которое одевало, кормило человека и защищало от

Слайд 8Хохломская роспись
Животные жили бок о бок с человеком всегда, они

успели приобрести особое значение в человеческой жизни.
Например, одним из

самых распространенным образов была птица, предстающая то в образе горделивой птицы – павы, то в виде изящной утицы, плывущей по волнам. Считалось, что птица приносит добро человеку.
Хохломская росписьЖивотные жили бок о бок с человеком всегда, они успели приобрести особое значение в человеческой жизни.

Слайд 9Гжель
Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее

животное. По древней легенде коню отводилась почетная роль участвовать в

передвижение солнца по небу, которое днем мчится в колеснице, запряженной златокудрыми конями, а ночью плывет по синему морю в ладье, влекомой гусями-лебедями.
ГжельХранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное. По древней легенде коню отводилась почетная

Слайд 10Русская глиняная игрушка
Игрушка – одно из красочных проявлений народной культуры,

ее самобытности и колоритности. Традиции искусства делать игрушки переходят из

поколения в поколение; через игрушку передаются познания о мире, о жизни, труде и красоте. Этот вид изделия из керамики известен человечеству с незапамятных времен. Изучая народную игрушку, можно понять, как тесно ее создатели были связаны с землей, природой, деревенским трудом.
Русская глиняная игрушкаИгрушка – одно из красочных проявлений народной культуры, ее самобытности и колоритности. Традиции искусства делать

Слайд 11П. К. Клодт (1805-1867) “Укротители коней”
Основателем анималистической школы в России

считается П. К. Клодт.
Клодт в течении 20 лет работал над

скульптурой “Укротители коней”, в которой предметом изображения была лошадь. Четыре композиции установлены на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге.
П. К. Клодт (1805-1867) “Укротители коней”Основателем анималистической школы в России считается П. К. Клодт.Клодт в течении 20

Слайд 12Скульптору удалось показать могущество природы. Конь, вырывающийся в невероятном порыве,

укрощен человеком. Движения персонажей в последних статуях иные, чем в

первых двух композициях. Тема покорения коня человеком приобрела символический смысл - мятежная сила природы укрощена разумом.
Скульптору удалось показать могущество природы. Конь, вырывающийся в невероятном порыве, укрощен человеком. Движения персонажей в последних статуях

Слайд 13В. А. Серов (1865-1911) Иллюстрация к басне “Мартышка и очки”
Достижением

русского анималистического жанра стали графические иллюстрации к басням И. А.

Крылова, исполненные Серовым в начале XX века.
В. А. Серов (1865-1911) 
Иллюстрация к басне “Мартышка и очки”Достижением русского анималистического жанра стали графические иллюстрации к

Слайд 14В. А. Серов Иллюстрация к басне “Квартет”
Острота натурных зарисовок животных сочетается

с мягким юмором. Рисунки Серова - результат упорного труда, живого

активного интереса художника к животным, любви к ним. Это помогло художнику особенно остро отметить и передать в рисунках характерные особенности и повадки животных.
В. А. Серов
Иллюстрация к басне “Квартет”Острота натурных зарисовок животных сочетается с мягким юмором. Рисунки Серова - результат

Слайд 15Е. И. Чарушин (1901-1965) Иллюстрации к книге “Про Никитку”
Все творчество

Чарушина пронизано любовью к природе и животному миру. И эту

любовь он пронес через всю свою жизнь, оставив нам великолепные зарисовки о “братьях наших меньших”.
Е. И. Чарушин (1901-1965) 
Иллюстрации к книге “Про Никитку”Все творчество Чарушина пронизано любовью к природе и животному

Слайд 16Е. И. Чарушин “Тигренок”
“Когда я смотрю на животное, то меня,

как в детстве, поражает то, что это существо живое, как

человек, но живет по-особенному и смотрит по-особому и что-то думает”, - говорил художник.
Е. И. Чарушин “Тигренок”“Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это

Слайд 17В. А. Ватагин (1883-1969) Иллюстрация к книге “Маугли” Р. Киплинга
Ватагин

- выдающийся русский и советский график и скульптор-анималист, написавший книгу

“Изображение животного. Записки анималиста”.
В. А. Ватагин (1883-1969)
Иллюстрация к книге  “Маугли” Р. КиплингаВатагин - выдающийся русский и советский график и

Слайд 18Графические и скульптурные изображения животных, выполненные Ватагиным, проникновенно отображают мир

природы.

Графические и скульптурные изображения животных, выполненные Ватагиным, проникновенно отображают мир природы.

Слайд 19Одним из приемов, характерных для творческого метода художника, является изображение

животного на одном листе в разных ракурсах. Великолепное чувство композиции

листа делают эти рисунки очень ценными. Животные в изображении Ватагина всегда пластичны, С одинаковой остротой и убедительностью художник передает мягкую поступь хищного тигра, мощное движение могучего медведя и грацию прыгающего козленка.
Одним из приемов, характерных для творческого метода художника, является изображение животного на одном листе в разных ракурсах.

Слайд 20А. М. Белашов (1933-2011) Скульптура оленей. Мемориальный парк в Москве.
А.

М. Белашов - признанный мастер, классик отечественной анималистики. Главной темой

его творчества стал рассказ о потерянном рае, о мире, где человек существует в единстве с природой, где растут диковинные травы и живут прекрасные, добрые звери и птицы.
А. М. Белашов (1933-2011) 
Скульптура оленей. Мемориальный парк в Москве.А. М. Белашов - признанный мастер, классик отечественной

Слайд 21А. М. Белашов Фонтан “Поющий журавль” в Москве на Чистых

прудах
Ради встреч с животными Александр Михайлович совершил множество путешествий по

России и дальним экзотическим странам, из поездок он привозил кипы рисунков, наблюдений, набросков, которые уже в мастерской художника «превращались» в законченные произведения: скульптуры, картины, гравюры.
А. М. Белашов 
Фонтан “Поющий журавль” в Москве на Чистых прудахРади встреч с животными Александр Михайлович совершил

Слайд 22И. С. Ефимов (1878-1959) “Страус”
“Иван Семенович не скульптор, а изобретатель новых

форм”, - сказал о Ефимове художник В. А. Фаворский. Ефимов

всю жизнь рисовал и лепил зверей, ковал их из меди, отливал из бронзы, вырезал из дерева. Вот "Страус", выкованный из меди, а хвост его - тоже завитые спиралями медные полосы. Это не просто изображение, а своего рода скульптурная метафора (Метафора - это когда мы свойства одного предмета или явления переносим на другой).

И. С. Ефимов (1878-1959)
“Страус”“Иван Семенович не скульптор, а изобретатель новых форм”, - сказал о Ефимове художник В.

Слайд 23И. С. Ефимов “Дельфин”
Вот “Дельфин”, выбитый из упругой меди, плавно

и ритмично изогнувшийся. Вместо пьедестала под ним стеклянный шар, наполненный

водой, – удивительная опора, не останавливающая движения животного и обозначающая водную стихию.
И. С. Ефимов “Дельфин”Вот “Дельфин”, выбитый из упругой меди, плавно и ритмично изогнувшийся. Вместо пьедестала под ним

Слайд 24Во все времена героям ставили памятники, и не только людям,

но и животным, которые спасали чужие жизни или рисковали своими

ради того, чтобы помочь человеку. Больше всего памятников собакам, однако существуют мемориалы, посвященные и другим животным-героям, например, голубям или мулам.
Во все времена героям ставили памятники, и не только людям, но и животным, которые спасали чужие жизни

Слайд 25Памятник Хатико, 1934 год
Скульптура была установлена еще при жизни Хатико.

Каждый день, до самой своей смерти в 1935 году Хатико

приходил на станцию Сибуя и ждал возвращения умершего хозяина - профессора Токийского университета Хидэсабуро Уэно. Пес стал настоящим культом во всем мире, а его имя - нарицательным.
Памятник Хатико, 1934 годСкульптура была установлена еще при жизни Хатико. Каждый день, до самой своей смерти в

Слайд 26Памятник в Воронеже Белый Бим Черное Ухо
Придумал Бима Г. Троепольский, написавший

в 1971 году повесть о трагической судьбе сеттера, который пустился

на поиски «пропавшего» хозяина. Повесть пользовалась огромным успехом: над ней рыдало полстраны, ее перевели на 15 языков мира, а автору дали Государственную премию. В 1977 году по книге был снят прекрасный фильм, который претендовал на «Оскара» в категории «Лучшая иностранная картина».
Памятник в Воронеже
Белый Бим Черное УхоПридумал Бима Г. Троепольский, написавший в 1971 году повесть о трагической судьбе

Слайд 27Памятник лабораторной мыши, вяжущей нить ДНК в новосибирском Академгородке
Памятник символизирует

благодарность животному за то, что человечество имеет возможность использовать мышей для

изучения генов животных, молекулярных и физических механизмов заболеваний, разработки новых лекарств. Здесь сочетается и образ лабораторной мыши, и ученого, потому что они связаны между собой и служат одному делу. Мышь запечатлена в момент научного открытия.
Памятник лабораторной мыши, 
вяжущей нить ДНК в новосибирском АкадемгородкеПамятник символизирует благодарность животному за то, что человечество имеет возможность

Слайд 28Еще одно направления современного творчества - художественная фотография.

Еще одно направления современного творчества - художественная фотография.

Слайд 29Фотограф и архитектор Александр фон Рейсвитц
Используя гламурное освещение и средний

формат камеры, Рействиц создает животных в «свете знаменитостей». Он как

будто снимает душу животного, а не только его внешний вид.
«Животные могут изменить вас навсегда, даже если вы провели с ними всего несколько часов», – сделал вывод фотограф.
Фотограф и архитектор Александр фон РейсвитцИспользуя гламурное освещение и средний формат камеры, Рействиц создает животных в «свете

Слайд 30






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика