Разделы презентаций


Значение игры

Содержание

Развитие личности ребенка в игре1. Развитие мотивационно-потребностной сферыА) В игре формируется представление о социальных отношениях, существующих в мире взрослых. Ориентировка в роли взрослого и сопоставление собственных действий с образцом обуславливает осознание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение игры
Развитие личности ребенка;
Развитие интеллекта ребенка.

Значение игрыРазвитие личности ребенка;Развитие интеллекта ребенка.

Слайд 2Развитие личности ребенка в игре
1. Развитие мотивационно-потребностной сферы
А) В игре

формируется представление о социальных отношениях, существующих в мире взрослых. Ориентировка

в роли взрослого и сопоставление собственных действий с образцом обуславливает осознание ребенком себя как маленького, «не взрослого». Формируется потребность «быть взрослым» и реально осуществлять функции взрослого.
Мотив «быть как взрослый» инициирует развитие большой группы мотивов, ориентирующих ребенка на обучение в школе, регламентирующих просоциальное, моральное поведение.

Развитие личности ребенка в игре1. Развитие мотивационно-потребностной сферыА) В игре формируется представление о социальных отношениях, существующих в

Слайд 3Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Б) формируется внутренняя позиция школьника

как сочетание познавательного (стремления узнать новую информацию) и социального (стремления

приобщиться к социально значимой и позитивно социально оцениваемой деятельности – учебной деятельности) мотивов
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Б) формируется внутренняя позиция школьника как сочетание познавательного (стремления узнать новую информацию)

Слайд 4Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
В) развивается относительно устойчивое, внеситуативное

соподчинение мотивов, являющееся этапом (А.Н. Леонтьев) и критериев (Л.И. Божович)

формирования личности в дошкольном детстве.

«возникновение у ребенка к концу дошкольного детства относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативно подчиняющегося непосредственно воздействующим на него раздражителям и сиюминутным побуждения, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными и усвоенными им социальными нормами жизни» (Л.И. Божович).
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)В) развивается относительно устойчивое, внеситуативное соподчинение мотивов, являющееся этапом (А.Н. Леонтьев) и

Слайд 5Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Г) формируются «мотивирующие представления», определяющие

игровое поведение и деятельность ребенка изнутри, позволяющие ему действовать вопреки

препятствиям и затруднениям, т.е. проявлять волевое действие

С формированием соподчинения мотивов, согласно С.Л. Рубинштейну, связано развитие в игре произвольности поведения.
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Г) формируются «мотивирующие представления», определяющие игровое поведение и деятельность ребенка изнутри, позволяющие

Слайд 6Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
2. Развивается произвольно-волевая регуляция поведения

Поведение,

из побуждаемого спонтанными впечатлениями и действиями («полевое» поведение) превращается в

волевое поведение, что означает переход от внешней к внутренней регуляции поведения.

В игре происходит постепенный переход от контроля за поведением других детей к самоконтролю; внешний контроль сворачивается, интериоризируется и переходит во внутреннюю саморегуляцию поведения, которая первоначально осуществляется в воображаемой ситуации, а в последствии становится внутренним правилом.

Развитие личности ребенка в игре (продолжение)2. Развивается произвольно-волевая регуляция поведенияПоведение, из побуждаемого спонтанными впечатлениями и действиями («полевое»

Слайд 7Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Направления развития волевой сферы в

игре
самопринуждение сменяется осознанным подчинением игровым правилам;
развивается волевое действие, регулирующее

ролевое поведение;
развиваются волевые проявления в реальных отношениях, реализующихся в игре;
развиваются волевые стремления, направленные на преодоление непосредственных желаний.

Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Направления развития волевой сферы в игре  самопринуждение сменяется осознанным подчинением игровым

Слайд 8Развитие личности ребенка в игре (продолжение)

Волевые качества личности: сила воли,

выдержка, самообладание, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, последовательность действий (А.Г. Маклаков

«Общая психология»).
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Волевые качества личности: сила воли, выдержка, самообладание, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, последовательность

Слайд 9Произвольная и волевая регуляция деятельности и поведения
Произвольная регуляция – это

способность управлять своими психическими процессами и деятельностью. Основным механизмом овладения

человеком произвольной регуляцией является использование психологических орудий (знаков).
Волевая регуляция – это высшая форма произвольной регуляции, актуализируется в ситуации слабой побудительной силы мотивов. Человек включает цель деятельности (и стоящий за ней мотив) в систему иных значимых для него ценностей, что определяет переосмысление исходного мотива и появление у него дополнительной побудительной силы.
Произвольная и волевая регуляция деятельности и поведенияПроизвольная регуляция – это способность управлять своими психическими процессами и деятельностью.

Слайд 10Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Условие развития произвольности в игре

Развитие

произвольности в игровой деятельности осуществляется лишь тогда, когда ребенок как

«субъект становится произвольным по отношению к собственной игре» (Т.П. Новикова).
«Развитый субъект игровой деятельности обеспечивает способность к управлению собственной игрой и использованию ее в разных реальных ситуациях» [(Т.П. Новикова).
Соответственно, создание условий для становления ребенка как субъекта игровой деятельности определит развитие зачатков произвольности поведения и иных новообразований дошкольного детства.

Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Условие развития произвольности в игреРазвитие произвольности в игровой деятельности осуществляется лишь тогда,

Слайд 11Влияние роли и коллектива сверстников на формирование произвольной регуляции поведения
В

игре, под влиянием принятой эмоционально привлекательной роли и коллектива сверстников,

реализующего внешний контроль поведения ребенка усиливается его внутренний контроль, трансформируется мотивация деятельности и увеличивается время произвольной регуляции поведения.
Влияние роли и коллектива сверстников на формирование произвольной регуляции поведенияВ игре, под влиянием принятой эмоционально привлекательной роли

Слайд 12Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
3. Развивается эмоциональная сфера
А) развивается

осознание своих эмоций, понимание причин личных переживаний и эмоционального состояния

других людей на основе складывающейся системы эталонов восприятия экспрессивного поведения;
Б) развивается первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности;
В) ребенок научается выражать и применять сообразно ситуации эмоционально-экспрессивные средства общения;
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)3. Развивается эмоциональная сфераА) развивается осознание своих эмоций, понимание причин личных переживаний

Слайд 13Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Г) развивается эмоциональное предвосхищение своих

и чужих поступков, результата деятельности как механизм регуляции поведения;
Д)

формируется механизм «эмоциональной коррекции» поведения, заключающийся в эмоциональной оценке личностного смысла происходящих событий. В случае несоответствия смысла мотиву деятельности происходит изменение общей направленности деятельности личности.

Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Г) развивается эмоциональное предвосхищение своих и чужих поступков, результата деятельности как механизм

Слайд 14Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Е) закладываются высшие чувства: моральные

(справедливости, долга, ответственности, патриотизма), интеллектуальные (уверенности, удовлетворения), эстетические (чувство красоты,

восхищения прекрасным, трагического, комического), праксические (связаны с переживанием отношения к выполняемой деятельности - увлеченность, удовлетворенность деятельностью, радость от успеха).

Развитие личности ребенка в игре (продолжение)Е) закладываются высшие чувства: моральные (справедливости, долга, ответственности, патриотизма), интеллектуальные (уверенности, удовлетворения),

Слайд 15Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
4. В игре формируется социально-психологическая

готовность к совместной деятельности, под которой подразумевается «определенный уровень развития

личности, который предполагает сформированность ценностно-ориентационных и коммуникативных качеств, обеспечивающих оптимальное функционирование личности в условиях совместной деятельности» (Е.П. Ильин).
Развитие личности ребенка в игре (продолжение)4. В игре формируется социально-психологическая готовность к совместной деятельности, под которой подразумевается

Слайд 16Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
5. Нравственное развитие;
6. Развитие самосознания

(самооценка, уровень притязаний, половая идентификация);
7. Развивается субъектность
Субъектность - специфическая базовая

характеристика личности, «ядро» личности, центром которого является связанная система личностных смыслов.
Субъектность проявляется в активности, инициативности, самостоятельности, сознательности, креативности.


Развитие личности ребенка в игре (продолжение)5. Нравственное развитие;6. Развитие самосознания (самооценка, уровень притязаний, половая идентификация);7. Развивается субъектностьСубъектность

Слайд 17Развитие интеллекта ребенка в игре
Формируется знаково-символическая функция сознания

Позволяет ребенку производить

перенос действий с одних объектов на другие, «ребенок приобретает возможность

совершать игровые действия не только под влиянием непосредственно воспринимаемой ситуации, но и соответственно имеющемуся замыслу, игровым правилам» (Н.Ф. Ефремова)
Развитие интеллекта ребенка в игреФормируется знаково-символическая функция сознанияПозволяет ребенку производить перенос действий с одних объектов на другие,

Слайд 18Развитие интеллекта ребенка в игре (продолжение)
2. Развиваются психические процессы (внимание,

речь, дивергентное мышление, творческое воображение).
3. Формируется воображаемый план действий.
4. Преодоление

познавательного «эгоцентризма» (эгоцентрической позиции).
5. Формируются умственные действия.


Развитие интеллекта ребенка в игре (продолжение)2. Развиваются психические процессы (внимание, речь, дивергентное мышление, творческое воображение).3. Формируется воображаемый

Слайд 19 © Новосёлова С.Л. О новой классификации детских игр. // Дошкольное

воспитание. 1997. № 3. – С. 86. или сайт

«Игра. Школа С.Л.Новоселовой»
© Новосёлова С.Л. О новой классификации детских игр. // Дошкольное воспитание. 1997.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика