Разделы презентаций


Значение, структура и основные категории Федерального закона Об образовании в

Содержание

ПланНазначение Закона Структурное наполнение Закона Основные категории Закона

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение, структура и основные категории Федерального закона «Об образовании в

Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ)

Значение, структура и основные категории Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ)

Слайд 2План
Назначение Закона
Структурное наполнение Закона
Основные категории Закона

ПланНазначение Закона Структурное наполнение Закона Основные категории Закона

Слайд 3Новый Закон об образовании – это комплексный базовый акт, интегрирующий

в себе

общие положения,

нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах

образования
Новый Закон об образовании – это комплексный базовый акт, интегрирующий в себе общие положения, нормы, регулирующие отношения

Слайд 4 «Закон напрямую затрагивает интересы порядка 40 миллионов наших граждан:

учеников, их родителей, учителей, преподавателей – всех тех, кто так

или иначе вовлечен в образовательный процесс»

(глава Минобрнауки Д. Ливанов)
«Закон напрямую затрагивает интересы порядка 40 миллионов наших граждан: учеников, их родителей, учителей, преподавателей – всех

Слайд 5Факторы, актуализировавшие потребность в новом Законе и определившие его содержание
Вступление

России в ВТО
Подписание Болонской декларации
Противоречия в нормативно-правовой базе России

Факторы, актуализировавшие потребность в новом Законе и определившие его содержаниеВступление России в ВТОПодписание Болонской декларацииПротиворечия в нормативно-правовой

Слайд 6Вступление России в ВТО
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) –

основной международно-правовой акт ВТО – рассматривает образование как услугу.
Новый

Закон ориентирован на личность, как потребителя образовательных услуг:
индивидуализация образовательной траектории;
формы получения образования;
информационная открытость образовательного процесса и др.

Вступление России в ВТОГенеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) – основной международно-правовой акт ВТО – рассматривает образование

Слайд 7Вступление России в ВТО
Расширение спектра международных образовательных услуг, особенно их

экспорт.
Открытие национальных рынков образовательных услуг.
Согласно ГАТС в образовательной деятельности

должен быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования иностранным услугам и поставщикам услуг без дискриминации.
Вступление России в ВТОРасширение спектра международных образовательных услуг, особенно их экспорт.Открытие национальных рынков образовательных услуг. Согласно ГАТС

Слайд 8Вступление России в ВТО
ГАТС содержит обязательства применительно к образовательным услугам,

а именно:
обеспечить доступность информации, касающихся сферы образовательных услуг;
сокращение ограничений в

отношении расчетов/платежей и переводов в связи с образовательными услугами;
участие в многосторонних переговорах в рамках ВТО по вопросам купли-продажи услуг и др.

Вступление России в ВТОГАТС содержит обязательства применительно к образовательным услугам, а именно:обеспечить доступность информации, касающихся сферы образовательных

Слайд 9Подписание Россией Болонской декларации
Признание участниками Болонского процесса (и членами ВТО)

квалификации (образования, дипломов).
Между рядом стран СНГ (Белоруссия, Казахстан, Киргизия,

Россия, Таджикистан) заключено международное Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях.

Подписание Россией Болонской декларацииПризнание участниками Болонского процесса (и членами ВТО) квалификации (образования, дипломов). Между рядом стран СНГ

Слайд 10Подписание Россией Болонской декларации
Двухуровневая система профессиональной подготовки
Переход на единую систему

учета трудоемкости учебной работы и накопительную систему оценки знаний
Унификация стандартов

качества образования
Создание условий для повышения академической мобильности и др.
Подписание Россией Болонской декларацииДвухуровневая система профессиональной подготовкиПереход на единую систему учета трудоемкости учебной работы и накопительную систему

Слайд 11Противоречия в нормативно-правовой базе России
Закон об образовании (1992 г.)

Конституция РФ

(1993 г.)
Гражданский кодекс РФ (1994 г.)
Семейный кодекс РФ (1995 г.)
Бюджетный

кодекс РФ (2000 г.)
Трудовой кодекс РФ (2001 г.)


Противоречия в нормативно-правовой базе РоссииЗакон об образовании (1992 г.)Конституция РФ (1993 г.)Гражданский кодекс РФ (1994 г.)Семейный кодекс

Слайд 12Федеральные законы
Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (1995

г.)
О лицензировании отдельных видов деятельности (1998 г.)
О науке и государственной

научно-технической политике (1996 г.)
Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (1998 г.)
О государственной социальной помощи (1999 г.)
Об основах охраны здоровья граждан в РФ (2011 г.) и др.
Федеральные законыОб основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (1995 г.)О лицензировании отдельных видов деятельности (1998 г.)О

Слайд 13Постоянное внесение изменений в Закон об образовании в связи с

принятием все новых законодательных актов актуализировало необходимость создания такого Закона,

который бы не вступал в противоречия с существующей нормативно-правовой базой РФ
Впервые о необходимости нового Закона об образовании было сказано в декабре 2004 г. на Совете ректоров
Системная работа над текстом нового Закона началась в 2006 году
Постоянное внесение изменений в Закон об образовании в связи с принятием все новых законодательных актов актуализировало необходимость

Слайд 14Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ»

и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ»

Будет принят в мае 2013 г. для приведения правовой системы РФ в соответствие с текстом Закона «Об образовании в РФ».
Данный нормативный акт предусматривает внесение изменений более чем в 100 Федеральных законов.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об

Слайд 15Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 273 – ФЗ
Принят

Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации
26 декабря

2012 года

Подписан Президентом РФ
29 декабря 2012 года

Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 273 – ФЗПринят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом

Слайд 16Федеральный закон Об образовании в РФ № 273 – ФЗ:
отменяет
Закон

СССР «О народном образовании» (1974 г.)
Закон РФ «Об образовании» (1992

г.)
Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
(1996 г.) и др.
Федеральный закон Об образовании в РФ № 273 – ФЗ:отменяетЗакон СССР «О народном образовании» (1974 г.)Закон РФ

Слайд 17Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ:
вступает

в силу по частям с 1 сентября 2013 года
окончательное вступление

в силу Закона – 2016 г.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ:вступает в силу по частям с 1 сентября

Слайд 18Федеральный закон Об образовании в РФ № 273 – ФЗ:

Федеральный закон Об образовании в РФ № 273 – ФЗ:

Слайд 19Основная задача Закона – повышение эффективности системы образования

Закон носит рамочный

характер и содержит около 150 отсылочных норм

На сайте МОиНРФ с

5 февраля 2013 г. началось размещение некоторых Постановлений и Распоряжений Минобрнауки
Основная задача Закона – повышение эффективности системы образованияЗакон носит рамочный характер и содержит около 150 отсылочных нормНа

Слайд 20Новый закон масштабнее действующих законов в области образования

Новый закон масштабнее действующих законов в области образования

Слайд 21Структура Законов

Структура Законов

Слайд 22Структура законов: продолжение

Структура законов: продолжение

Слайд 23Структура законов: продолжение

Структура законов: продолжение

Слайд 24Структура Законов: продолжение

Структура Законов: продолжение

Слайд 25Структура Законов: продолжение

Структура Законов: продолжение

Слайд 26Структурные нововведения Закона
1. Определены субъекты образовательной деятельности (Глава 3, Глава

4, Глава 5):
типы образовательных организаций, их структура, устав, их

права и обязанности и др.;
права, обязанности, ответственность обучающихся и их родителей, защита их прав, обеспечение обучающихся и др.;
статус педагогического работника, его права, свободы и ответственность, аттестация и др.



Структурные нововведения Закона1. Определены субъекты образовательной деятельности (Глава 3, Глава 4, Глава 5): типы образовательных организаций, их

Слайд 27Структурные нововведения Закона: продолжение
2. Регламентированы отношения, возникающие в образовательной деятельности

(Глава 6):
договор об образовании;
прием на обучение, целевой прием;
промежуточная и итоговая

аттестация;
документы об образовании;
прекращение образовательных отношений и др.
Структурные нововведения Закона: продолжение2. Регламентированы отношения, возникающие в образовательной деятельности (Глава 6):договор об образовании;прием на обучение, целевой

Слайд 28Структурные нововведения Закона: продолжение
3. Охарактеризованы уровни и виды образования (Глава

7, Глава 8, Глава 9, Глава 10):
общее и дошкольное образование,

оплата в дошкольных организациях и организация приема и др.;
среднее профессиональное и высшее образование, прием на обучение и др.;
профессиональное обучение;
дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование


Структурные нововведения Закона: продолжение3. Охарактеризованы уровни и виды образования (Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10):общее

Слайд 29Структурные нововведения Закона: продолжение
4. Введены особенности реализации некоторых видов образовательных

программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (Глава 11):
лиц с

выдающимися способностями;
иностранных граждан;
лиц с ограниченными возможностями здоровья;
осужденных к лишению свободы;
кадров для обороны и безопасности государства;
медицинское и фармацевтическое образование;
Структурные нововведения Закона: продолжение4. Введены особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Слайд 30Структурные нововведения Закона: продолжение
4. Глава 11:
образование в области искусств;
образование в

области физической культуры и спорта;
подготовка авиационного персонала, членов экипажей судов,

железнодорожных работников;
несовершеннолетних обучающихся к военной или государственной службе;
теологического и религиозного образования (статья 87);
образование в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ

Структурные нововведения Закона: продолжение4. Глава 11:образование в области искусств;образование в области физической культуры и спорта;подготовка авиационного персонала,

Слайд 31Категориальный аппарат Закона
Закон об образовании в РФ № 273 –

ФЗ отличается объемным категориальным аппаратом

Категориальный аппарат ЗаконаЗакон об образовании в РФ № 273 – ФЗ отличается объемным категориальным аппаратом

Слайд 32Основные понятия Закона
отражены в

Статье 2.
Основные понятия, используемые в

настоящем Федеральном законе
(34 понятия)

Основные понятия Законаотражены в Статье 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе(34 понятия)

Слайд 33Дополнительные определения понятий приведены в следующих статьях:
Статья 10. Структура системы

образования
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 33. Обучающиеся


Дополнительные определения понятий приведены в следующих статьях:Статья 10. Структура системы образованияСтатья 16. Реализация образовательных программ с применением

Слайд 34Дополнительные определения: продолжение
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и

свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 73.

Организация профессионального обучения
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительные определения: продолжениеСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализацииСтатья 59.

Слайд 35Дополнительные определения: продолжение
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья

96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных

программ
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования


Дополнительные определения: продолжениеСтатья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образованияСтатья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 36Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1)

Образование; Воспитание; Обучение
2) Образовательный стандарт; Федеральный государственный образовательный стандарт; Федеральные

государственные требования
3) Профессиональное образование; Профессиональное обучение; Дополнительное образование; Общее образование; Присмотр и уход за детьми
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) Образование; Воспитание; Обучение2) Образовательный стандарт; Федеральный государственный

Слайд 37Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение


4) Образовательная программа; Примерная основная образовательная программа; Учебный план; Индивидуальный

учебный план; Практика; Средства обучения и воспитания
5) Уровень образования; Квалификация; Направленность (профиль) образования; Качество образования





Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение 4) Образовательная программа; Примерная основная образовательная программа;

Слайд 38Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение


6) Образовательная деятельность; Образовательная организация; Организация, осуществляющая обучение; Организации, осуществляющие

образовательную деятельность
7) Инклюзивное образование; Адаптированная образовательная программа; Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение 6) Образовательная деятельность; Образовательная организация; Организация, осуществляющая

Слайд 39Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение


8) Отношения в сфере образования; Участники образовательных отношений; Участники отношений

в сфере образования; Обучающийся; Педагогический работник; Конфликт интересов педагогического работника
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: продолжение 8) Отношения в сфере образования; Участники образовательных

Слайд 40Понятия, используемые, но не определенные в тексте Закона:
Компетенция
Сетевая форма

реализации ОП
Бакалавриат
Магистратура
Докторантура
Экстернат
Инновационная деятельность
Экспериментальная деятельность и др.


Понятия, используемые, но не определенные в тексте Закона: КомпетенцияСетевая форма реализации ОПБакалавриатМагистратураДокторантураЭкстернатИнновационная деятельностьЭкспериментальная деятельность и др.

Слайд 41Образование:
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом

и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а

также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Статья 2)

Образование:единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества

Слайд 42Вопросы по определению
Ограничение образования обучением и воспитанием и исключение из

целостного процесса развивающего аспекта
Включение в определение интересов человека, семьи, общества

и государства: интересы не совпадают
Виды развития человека (интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное) не являются рядоположенными и однородными, а весь список – исчерпывающим
Вопросы по определениюОграничение образования обучением и воспитанием и исключение из целостного процесса развивающего аспектаВключение в определение интересов

Слайд 43Вопросы по определению: продолжение
Определение образования через экономический термин «общественно значимое

благо» – некорректно

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО — товары и услуги, предоставляемые государством

его гражданам на равных началах. Они не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся оборона, бесплатное образование, здравоохранение, бесплатный проезд, общедоступное посещение музеев
Вопросы по определению: продолжениеОпределение образования через экономический термин «общественно значимое благо» – некорректноОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО — товары и

Слайд 44Вопросы по определению: продолжение
Введенные в определение результаты образования (знания, умения,

навыки, ценностные установки, опыт, компетенции) являются взаимопересекающимися:
умения включают навыки;
компетенции

включают все остальные результаты

Вопросы по определению: продолжениеВведенные в определение результаты образования (знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт, компетенции) являются взаимопересекающимися:

Слайд 45Новые понятия Закона
Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на

основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в

соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (Статья 2)
Новые понятия ЗаконаОбразовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного

Слайд 46Специфика понятия
Понятие образовательной организации – более широкое, чем понятие

образовательное учреждение
Предполагает различные организационные формы, привлекаемые к образовательной деятельности
Вступает в

противоречие со статьей 43 Конституции РФ, где говорится об обеспечении гарантий доступности и бесплатности образования в образовательных учреждениях, а не в организациях

Специфика понятия Понятие образовательной организации – более широкое, чем понятие образовательное учреждениеПредполагает различные организационные формы, привлекаемые к

Слайд 47Статья 43 Конституции РФ: выдержки
1. Каждый имеет право на образование.

2.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального

образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Статья 43 Конституции РФ: выдержки1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего

Слайд 48Образовательная организация высшего образования – это образовательная организация, осуществляющая в

качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам

высшего образования и научную деятельность (Статья 23)


Образовательная организация высшего образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

Слайд 49Специфика понятия
Устраняется разночтение с Конституцией РФ, где закреплено высшее образование,

а не высшее профессиональное образование как было в Законе 1992

г.
Исключается статус образовательной организации (университет, академия, институт)
Научная деятельность становится приоритетной в деятельности вуза, по результатам которой оценивается эффективность его работы



Специфика понятияУстраняется разночтение с Конституцией РФ, где закреплено высшее образование, а не высшее профессиональное образование как было

Слайд 50Статья 43 Конституции РФ: выдержки
3. Каждый вправе на конкурсной основе

бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении

и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 43 Конституции РФ: выдержки3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или

Слайд 51Введены новые понятия в связи с уровнями образования:
Дошкольная образовательная организация
Общеобразовательная

организация
Профессиональная образовательная организация
Организация дополнительного образования
Организация дополнительного профессионального образования

Введены новые понятия в связи с уровнями образования:Дошкольная образовательная организацияОбщеобразовательная организацияПрофессиональная образовательная организацияОрганизация дополнительного образованияОрганизация дополнительного профессионального

Слайд 52Электронное обучение:
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных

и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее

обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (Статья 16)
Электронное обучение:организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации

Слайд 53Дистанционные образовательные технологии:
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных

сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников

(Статья 16)
Дистанционные образовательные технологии:образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся

Слайд 54Специфика применения понятий
1. Использование ЭО и ДОТ :
является необязательным
требует создания

электронной информационно-образовательной среды
возможно не для всех видов подготовки.
2. Остается открытым

вопрос о промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся при ЭО с применением ДОТ.



Специфика применения понятий1. Использование ЭО и ДОТ :является необязательнымтребует создания электронной информационно-образовательной средывозможно не для всех видов

Слайд 55Зачетная единица:
унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающая в

себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в

том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику (Статья 13)
Зачетная единица:унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные

Слайд 56Специфика использования понятия
В соответствии с рекомендациями МОиН РФ зачетная единица

равна 36 академическим часам.
Остаются открытыми вопросы учета значимости (в

зачетных единицах)
занятий различного вида: лекционных, семинарских, лабораторных и др.;
той или иной дисциплины, изучаемой студентом.
Специфика использования понятияВ соответствии с рекомендациями МОиН РФ зачетная единица равна 36 академическим часам. Остаются открытыми вопросы

Слайд 57Использование зачетных единиц позволит:
оценить меру обученности каждого студента, установить его

академический статус,
индивидуализировать обучение, перейти на асинхронную организацию учебного процесса,

расширить академическую мобильность,
рассчитать стоимость обучения,
определить численность штата преподавателей и их заработную плату,
создать благоприятные условия для более широкого применения в учебном процессе современных образовательных технологий и зарубежного опыта организации учебного процесса.

Использование зачетных единиц позволит:оценить меру обученности каждого студента, установить его академический статус, индивидуализировать обучение, перейти на асинхронную

Слайд 58Инклюзивное образование:
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с

учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Статья 2)

Инклюзивное образование:обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

Слайд 59Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья:
физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие

получению образования без создания специальных условий (Статья 2)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья: физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической

Слайд 60Недостатки Закона в отношении лиц с ОВЗ
В Законе не

прописаны условия получения лицами с ОВЗ дополнительного образования и дополнительного

профессионального образования.
Четко не определен подход к тому, когда допустимо обучение лиц с ОВЗ в инклюзивных учебных заведениях, а когда в коррекционных учреждениях или на дому.
Статья 34 не содержит положений о мерах социальной поддержки лиц с ОВЗ.
Недостатки Закона в отношении лиц с ОВЗ В Законе не прописаны условия получения лицами с ОВЗ дополнительного

Слайд 61Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
условия …,

включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов …

, … дидактических материалов, … технических средств …, предоставление услуг … помощника, проведение … коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, …, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (Статья 79)
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: условия …, включающие в себя использование специальных образовательных программ

Слайд 62Применение понятия Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
При

обеспечении государственных гарантий реализации права на образование (Статья 5)
При разработке

и включении в федеральные государственные образовательные стандарты специальных требований для данной категории лиц (Статья 11)
При регламентации деятельности педагогического работника, его обязанностей и ответственности (Статья 48)
При организации получения образования обучающимися с ОВЗ (Статья 79)
При определении финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования (Статья 99)
Применение понятия Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗПри обеспечении государственных гарантий реализации права на образование

Слайд 63Конфликт интересов педагогического работника:
ситуация, при которой у педагогического работника при

осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной

выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (Статья 2)
Конфликт интересов педагогического работника:ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность

Слайд 64Применение понятия Конфликт интересов педагогического работника
При защите прав и интересов

обучающихся и их родителей (законных представителей) (Статья 45)
При регламентации деятельности

педагогического работника, его обязанностей и ответственности (Статья 48)


Применение понятия Конфликт интересов педагогического работникаПри защите прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) (Статья

Слайд 65Независимая оценка качества осуществляется в целях:
определения соответствия предоставляемого образования потребностям

физического лица и юридического лица, оказания им содействия в выборе

организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы;
повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках
Независимая оценка качества осуществляется в целях:определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, оказания им

Слайд 66Независимая оценка качества
может осуществляться через общественную или профессионально-общественную аккредитацию


Ее

результаты не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на

осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Независимая оценка качества может осуществляться через общественную или профессионально-общественную аккредитациюЕе результаты не влекут за собой приостановление или

Слайд 67Общественная аккредитация:
признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям

и требованиям российских, иностранных и международных организаций (Статья 96)

Общественная аккредитация:признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций

Слайд 68Общественная аккредитация
Предусматривалась в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

(Статья 10)
Реализовывалась с 1996 г. в соответствии с Положением Министерства

труда РФ
Осуществляется в отношении организаций
Решает задачи общественного аудита
Является необязательной и добровольной
Реализуется независимыми экспертами
Общественная аккредитацияПредусматривалась в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Статья 10)Реализовывалась с 1996 г. в соответствии

Слайд 69Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ:
признание качества и уровня подготовки

выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную

деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля (Статья 96)
Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ: признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной

Слайд 70Профессионально-общественная аккредитация
проводится только в отношении образовательных программ (оценивается профессиональная подготовки

будущих специалистов)
является добровольной для вуза
осуществляется независимыми аккредитационными агентствами (в

т.ч. международными), привлекающими опытных экспертов
Профессионально-общественная аккредитацияпроводится только в отношении образовательных программ (оценивается профессиональная подготовки будущих специалистов)является добровольной для вуза осуществляется независимыми

Слайд 71Заинтересованность вузов в профессионально-общественной аккредитации определяется потребностью:
совершенствования образовательных программ (независимая

экспертиза позволяет выявить недостатки и получить рекомендации по ее совершенствованию)
обеспечить

признание программы (информация об аккредитованной программе публикуется в СМИ, что обеспечивает ее привлекательность в среде абитуриентов, признание в профессиональном и научно-образовательном сообществах)

Заинтересованность вузов в профессионально-общественной аккредитации определяется потребностью:совершенствования образовательных программ (независимая экспертиза позволяет выявить недостатки и получить рекомендации

Слайд 72Заинтересованность вузов в профессионально-общественной аккредитации определяется потребностью:
определения положения своей программы

по сравнению с аналогичными программами других вузов
обеспечения своим выпускникам возможности

получения сертификатов (отечественных, международных) квалификации специалиста

Заинтересованность вузов в профессионально-общественной аккредитации определяется потребностью:определения положения своей программы по сравнению с аналогичными программами других вузовобеспечения

Слайд 73Координационный совет по независимой общественно-профессиональной аккредитации
Действует с 2005 года
Учредителями выступили

ассоциации, представляющие интересы работодателей, и различные ассоциации представителей высшей школы:

международная Академия наук высшей школы, международная Академия менеджмента, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация технических вузов, Российский союз промышленников и предпринимателей, Союз научных инженерных обществ и организаций, Ассоциация технических университетов России.

Координационный совет по независимой общественно-профессиональной аккредитацииДействует с 2005 годаУчредителями выступили ассоциации, представляющие интересы работодателей, и различные ассоциации

Слайд 74СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика