Разделы презентаций


Числовая окружность на координатной плоскости 10 класс

Содержание

cos tsin tsec tТема: ТРИГОНОМЕТРИЯТригонометрические функцииТригонометрические уравненияТригонометрические преобразования3-й урок: Числовая окружность на координатной плоскости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
ХМАО-Югра

Разработка урока
в

10 «б» классе
по алгебре и началам анализа

автор: Исаева
Надежда Михайловна
учитель математики

г. Советский
2014 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1ХМАО-ЮграРазработка урока в 10 «б» классе по алгебре и началам

Слайд 2cos t
sin t
sec t
Тема: ТРИГОНОМЕТРИЯ
Тригонометрические функции
Тригонометрические уравнения
Тригонометрические преобразования
3-й урок:
Числовая

окружность на
координатной плоскости

cos tsin tsec tТема: ТРИГОНОМЕТРИЯТригонометрические функцииТригонометрические уравненияТригонометрические преобразования3-й урок: Числовая окружность на координатной плоскости

Слайд 3 Преподавание предмета ведется по блочно- модульной технологии.


Данный урок один из уроков изучения нового материала.

Поэтому основное время урока отводится именно на изучение нового материала, причем большую часть этой работы ученики выполняют самостоятельно.
Виды деятельности учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная и индивидуальная работы.
Преподавание предмета ведется по блочно- модульной технологии.   Данный урок один из уроков

Слайд 4Так как на уроке необходимо проделать большую по объему работу

и обязательно проконтролировать результаты ученической деятельности, используется интерактивная доска на

этапах актуализации знаний и изучения нового материала. Для более наглядного представления наложения числовой окружности на координатную плоскость и для рефлексии содержания учебного материала в конце учебного занятия используются и презентации Power Point.
Так как на уроке необходимо проделать большую по объему работу и обязательно проконтролировать результаты ученической деятельности, используется

Слайд 5ЦЕЛИ:

познавательная
Учить самостоятельно добывать знания
воспитывающая
Воспитывать собранность, ответственность, усердие
развивающая
Учить

анализировать, сравнивать, строить аналогии

ЦЕЛИ: познавательнаяУчить самостоятельно добывать знаниявоспитывающаяВоспитывать собранность, ответственность, усердие развивающаяУчить анализировать, сравнивать, строить аналогии

Слайд 6План урока:
1) Организационный момент, тема, цель урока 2 мин.
2)

Актуализация знаний

4 мин.

3) Изучение нового материала 30 мин.

4) Рефлексия 3 мин.

5) Итог урока 1 мин.

План урока:1) Организационный момент, тема, цель урока 2 мин. 2) Актуализация знаний

Слайд 7Организационный момент

Организационный момент

Слайд 8Числовая окружность
на
координатной плоскости
Тема:

Числовая окружность на координатной плоскостиТема:

Слайд 9рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; вместе найти координаты двух

точек; далее самостоятельно составить таблицы значений координат других основных точек

окружности;
проверить умение находить координаты точек числовой окружности.

Цель:

рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; вместе найти координаты двух точек; далее самостоятельно составить таблицы значений координат

Слайд 10Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 11В курсе геометрии 9 класса изучали следующий
материал:

В курсе геометрии 9 класса изучали следующий материал:

Слайд 12На единичной полуокружности (R = 1) рассмотрели точку М с

координатами х и у
Выдержки из учебника геометрии
Научившись находить координаты точки

единичной окружности,

с легкостью перейдём к их другим названиям: синусам и косинусам, т.е.

к основной теме- ТРИГОНОМЕТРИЯ

На единичной полуокружности (R = 1) рассмотрели точку М с координатами х и уВыдержки из учебника геометрииНаучившись

Слайд 13Первое задание дано на интерактивной доске, где учащимся необходимо расставить

точки и соответствующие им числа по местам на числовой окружности,

перетащив их пальцем по доске.
Первое задание дано на интерактивной доске, где учащимся необходимо расставить точки и соответствующие им числа по местам

Слайд 14Задание 1

Задание 1

Слайд 15Получили результат:

Получили результат:

Слайд 16Второе задание дано на интерактивной доске. Ответы закрыты «шторой», открываются

по мере решения.

Второе задание дано на интерактивной доске. Ответы закрыты «шторой», открываются по мере решения.

Слайд 17Задание 2

Задание 2

Слайд 20Итог выполнения задания:

Итог выполнения задания:

Слайд 21Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 22Возьмём систему координат и на неё наложим числовую окружность так,

чтобы их центры совпали, а горизонтальный радиус окружности совпал с

положительным направлением оси ОХ (презентация Power Point)

Учитель

Возьмём систему координат и на неё наложим числовую окружность так, чтобы их центры совпали, а горизонтальный радиус

Слайд 230
1
1
-1
-1
х
у

011-1-1ху

Слайд 24В результате имеем точки, которые принадлежат одновременно числовой окружности

и координатной плоскости. Рассмотрим одну из таких точек, например, точку

М (презентация Power Point)

Учитель

В результате имеем точки, которые принадлежат одновременно числовой окружности  и координатной плоскости. Рассмотрим одну из таких

Слайд 250
1
1
-1
-1
х
у

011-1-1ху

Слайд 26М(t)
у
Изобразим координаты этой точки

М(t)уИзобразим координаты этой точки

Слайд 27Найдем координаты интересующих нас точек единичной окружности, которые рассмотрели ранее

со знаменателями 4, 3 , 6 и числителем π.
Учитель

Найдем координаты интересующих нас точек единичной окружности, которые рассмотрели ранее со знаменателями 4, 3 , 6 и

Слайд 28Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей числу, соответственно и углу


Задание 3
(презентация Power Point)

Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей числу, соответственно и углу Задание 3(презентация Power Point)

Слайд 291
Изобразим радиус и координаты точки
у
х
тогда
По теореме Пифагора имеем х2

+ х2 = 12
Но углы треугольника по π/4 = 45°,

значит треугольник – равнобедренный и х = у
1Изобразим радиус и координаты точки ухтогдаПо теореме Пифагора имеем х2 + х2 = 12Но углы треугольника по

Слайд 30Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей числам (углам)

и

Задание 4

(презентация Power Point)

Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей числам (углам)

Слайд 3130°
х
у
Значит у = 1/2
По теореме Пифагора
Треугольники равны по гипотенузе

и острому углу, значит их катеты равны

30°хуЗначит у = 1/2 По теореме ПифагораТреугольники равны по гипотенузе и острому углу, значит их катеты равны

Слайд 32На предыдущем уроке учащиеся получили листы с заготовками числовых окружностей

и различных таблиц.

На предыдущем уроке учащиеся получили листы с заготовками числовых окружностей и различных таблиц.

Слайд 34Заполнить первую таблицу .
Задание 5

Заполнить первую таблицу . Задание 5

Слайд 35(интерактивная доска)

(интерактивная доска)

Слайд 36Сначала в таблицу внести точки окружности, кратные 2 и 4
Учитель

Сначала в таблицу внести точки окружности, кратные 2 и 4Учитель

Слайд 37Проверка результата:
(интерактивная доска)

Проверка результата:(интерактивная доска)

Слайд 38Заполнить самостоятельно в таблице ординаты и абсциссы данных точек с

учетом знаков координат в зависимости от того в какой четверти

расположена точка, используя выше полученные длины отрезков для координат точек.

Задание 6

Заполнить самостоятельно в таблице ординаты и абсциссы данных точек с учетом знаков координат в зависимости от того

Слайд 39Один из учеников называет полученные результаты, остальные сверяют со своими

ответами, затем для успешной корректировки результатов ( так как эти

таблицы будут использоваться далее в работе при выработке навыков и углублении знаний по теме) показывается правильно заполненная таблица на интерактивной доске.
Один из учеников называет полученные результаты, остальные сверяют со своими ответами, затем для успешной корректировки результатов (

Слайд 40Проверка результата:
(интерактивная доска)

Проверка результата: (интерактивная доска)

Слайд 41Заполнить вторую таблицу .
Задание 7

Заполнить вторую таблицу . Задание 7

Слайд 42(интерактивная доска)

(интерактивная доска)

Слайд 43Сначала в таблицу внести точки окружности, кратные 3 и 6
Учитель

Сначала в таблицу внести точки окружности, кратные 3 и 6Учитель

Слайд 44Проверка результата:
(интерактивная доска)

Проверка результата:(интерактивная доска)

Слайд 45Заполнить самостоятельно в таблице ординаты и абсциссы данных точек
Задание 8

Заполнить самостоятельно в таблице ординаты и абсциссы данных точекЗадание 8

Слайд 46Проверка результата:
(интерактивная доска)

Проверка результата: (интерактивная доска)

Слайд 47Рефлексия содержания учебного материала
(презентация Power Point)

Рефлексия содержания учебного материала(презентация Power Point)

Слайд 48Проведем небольшой математический диктант с последующим самоконтролем.
Учитель

Проведем небольшой математический диктант с последующим самоконтролем. Учитель

Слайд 491) Найдите координаты точек единичной окружности:
2 вариант
1 вариант
2) Найдите абсциссы

точек единичной окружности:
Диктант
3) Найдите ординаты точек единичной окружности:

1) Найдите координаты точек единичной окружности:2 вариант1 вариант2) Найдите абсциссы точек единичной окружности:Диктант3) Найдите ординаты точек единичной

Слайд 501) Найдите координаты точек единичной окружности
2 вариант
1 вариант
2) Найдите абсциссы

точек единичной окружности
Проверь себя
3) Найдите ординаты точек единичной окружности:

1) Найдите координаты точек единичной окружности2 вариант1 вариант2) Найдите абсциссы точек единичной окружностиПроверь себя3) Найдите ординаты точек

Слайд 51Для себя Вы можете поставить отметку «5» за 4 выполненных

примера,
«4» за 3 примера и отметку

«3» за 2 примера

Учитель

Для себя Вы можете поставить отметку «5» за 4 выполненных примера, «4» за 3 примера и отметку

Слайд 52Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 531) В дальнейшем для нахождения значений синуса, косинуса, тангенса и

котангенса точек и углов необходимо выучить по заполненным таблицам значения

координат точек, принадлежащих первой четверти т.к. далее мы научимся выражать значения координат всех остальных точек через значения точек первой четверти;
2) Готовить теоретические вопросы к зачету.

Домашнее задание :

Учитель

1) В дальнейшем для нахождения значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса точек и углов необходимо выучить по

Слайд 54Итог урока
Оценка ставится наиболее активно работавшим на уроке ученикам. Работа

всех учащихся не оценивается, так как ошибки исправляются сразу по

ходу урока. Диктант проведен для самоконтроля, для оценивания недостаточный объем.
Итог урокаОценка ставится наиболее активно работавшим на уроке ученикам. Работа всех учащихся не оценивается, так как ошибки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика