Разделы презентаций


Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Содержание

Проверка домашнего задания№ 835а) (-8; +∞)б) (-∞; 7)в) (-∞; 1,5]г) [ 0,4; +∞) № 836в) (-∞; -1]г) (-∞; 3]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение неравенств с одной переменной
алгебра


8 класс
Анохина Елена Викторовна,
учитель

математики и информатики
МБОУ СОШ с.Кенада
Решение неравенств с одной переменной   алгебра     8 класс Анохина Елена

Слайд 2Проверка домашнего задания
№ 835
а) (-8; +∞)
б) (-∞; 7)
в) (-∞; 1,5]
г)

[ 0,4; +∞)

№ 836
в)

(-∞; -1]
г) (-∞; 3]
Проверка домашнего задания№ 835а) (-8; +∞)б) (-∞; 7)в) (-∞; 1,5]г) [ 0,4; +∞)

Слайд 3Цели урока:
закрепить понятия ……………………………………..
повторить …………………………………………………
отработать алгоритм …………………………………..
закрепить навыки решения …………………………………,

опираясь на свойства …………………………….. и изображая множество решений неравенства

на …………………………….
Цели урока:закрепить понятия ……………………………………..повторить …………………………………………………отработать алгоритм …………………………………..закрепить навыки решения …………………………………, опираясь на свойства  …………………………….. и изображая

Слайд 4Цели урока:
закрепить понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»,«линейные неравенства», «строгие и

нестрогие неравенства»;
повторить свойства равносильности неравенств, числовые промежутки;
отработать алгоритм решения линейных

неравенств вида
ах > b, ax < b;
закрепить навыки решения линейных неравенств с одной переменной, опираясь на свойства равносильности с изображением множества решений неравенства на координатной прямой.
Цели урока:закрепить понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»,«линейные неравенства», «строгие и нестрогие неравенства»;повторить свойства равносильности неравенств, числовые промежутки;отработать

Слайд 5 Всякий день есть
ученик дня вчерашнего.

Публий Сир (римский поэт

эпохи времен Цезаря и Августа)

Всякий день есть ученик дня вчерашнего.Публий Сир (римский поэт эпохи времен Цезаря и Августа)

Слайд 6

Что называется линейным неравенством?

2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?

Неравенства вида ах > b или

ах < b,
где а и b – некоторые числа,
называют линейными неравенствами с одной переменной.
Например: 5х ≤ 15, 3х > 12, - х > 0

Строгие неравенства — это неравенства со знаками больше (>) или меньше (<).

Нестрогие неравенства — это неравенства со знаками больше либо равно(≥) или меньше либо равно(≤).

Повторим основные понятия:

Что называется линейным неравенством?2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?     Неравенства вида ах

Слайд 73. Что называется решением неравенства?

4. Что значит решить неравенство?

3. Что называется решением неравенства?4. Что значит решить неравенство?

Слайд 8Являются ли числа 2 ; 0,2 решением неравенства:

а)

2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?










Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.

Являются ли числа 2 ; 0,2 решением неравенства:

Слайд 95. Какие неравенства называются
равносильными?

Неравенства, имеющие одни и те же

решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

– 6 > 0 и равносильны х > 3

х2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 < 0 равносильны нет решений

3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4


5. Какие неравенства называются равносильными?Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,

Слайд 106. Какими свойствами пользуются при решении неравенств?

6. Какими свойствами пользуются при решении неравенств?

Слайд 11 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком,

то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое

Слайд 12 Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1)

Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число

-6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² + 4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


Тестирование.   (да - 1, нет- 0 )1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2)

Слайд 13Давайте проверим

101010

Давайте проверим     101010

Слайд 14Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак

или >, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2)

5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3
Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 15Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
-

10
- 6,5
- 4
- 3,1




Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 16Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; +

∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 17Назовите промежутки, изображенные
на рисунке

- 3

12


- 8

1,8



-8,4 67

Назовите промежутки, изображенные на рисунке- 312- 8

Слайд 18



25

32
-2,3

0
25                32-2,3

Слайд 19Изобразите промежутки на координатной прямой
[ -2;7); [8;

10]; (-1; 3)

(2;+∞); (-∞; +∞);

(-∞; 15].
Изобразите промежутки на координатной прямой[ -2;7);    [8; 10];     (-1; 3)(2;+∞);

Слайд 20Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y < 2,5

Ответ:

(-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)

3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9


x≤ -1,3


Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

2,5


12

-1,3

Найди ошибку!1.   Х ≥7					2.  y < 2,5Ответ: (-∞;7)			Ответ: (-∞;2,5)3.  m ≥ 12					4.

Слайд 21Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III

в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы

числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 22Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В

1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше»

и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 23ИГРА «ДОМИНО»

ИГРА «ДОМИНО»

Слайд 26Практическое задание Расставить действия в таком порядке, чтобы получился верный

алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

Практическое задание   Расставить действия в таком порядке, чтобы получился верный  алгоритм решения линейных неравенств

Слайд 27ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 28 Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.
Раскрыть скобки и

привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства,

а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю(если коэффициент отрицательный, то поменять знак неравенства на противоположный).
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.

Улыбнись неравенству, и оно поможет
тебе его решить!!!

Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с переменной в

Слайд 29
На примерах учимся


Федр (Древнеримский поэт-баснописец)
На примерах учимся

Слайд 30Устные упражнения
Знак неравенства изменится, когда обе его

части делим на отрицательное число
1) – 2х < 4

2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4

Устные упражнения   Знак неравенства изменится, когда обе его части делим на отрицательное число 1) –

Слайд 31Письменные упражнения
Выполните:
№ 836(д, ж)
№ 840( ж,

з)
№ 844(а, д)

Письменные упражнения  Выполните:№ 836(д, ж)  № 840( ж, з)№ 844(а, д)

Слайд 32
Решите неравенства:

1 вариант

2 вариант
4 +12х > 7+13х; 7-4х < 6х-23;


-(2-3х)+4(6+х) >1; (4-5х)+2(3+х)< 1.



Самостоятельная работа

Решите неравенства:1 вариант

Слайд 33Домашнее задание
п.34(повторить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить
№836(3 –

м);
№ 837 (а-г).


Домашнее заданиеп.34(повторить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить  №836(3 – м);  № 837 (а-г).

Слайд 34Готовимся к ОГЭ
Решите неравенство −3−3x>7x−9. Выберите верный ответ 1) (0,6;+∞) 2) (−∞;1,2)  3) (1,2;+∞)  4) (−∞;0,6)
Решите неравенство 2x−3(x−7)≤3. Выберите верный

ответ 1) (−∞;−24]  2) (−∞;18]  3) [18;+∞)  4) [−24;+∞)
На каком рисунке изображено множество решений неравенства x−1≤3x+2? 




4. При каких

значениях x значение выражения 5x+2 меньше значения выражения 4x+8? 1) x>10  2) x>6  3) x<10  4) x<6



Слайд 35Решим задачу.
 От деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит

со станции в 11 часов. В каком часу человеку, живущему

в деревне, надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд, если он будет идти со скоростью 5 км/ч?


Решение. 
Если пешеход выйдет из дома в х ч. утра, то до 11 ч. он шёл бы (11 – х) ч. За это время он прошёл бы 5(11 – х) км. Чтобы он успел на поезд, надо, чтобы это расстояние было не меньше 20 км, т. е. должно выполняться неравенство 5(11 – х) > 20. Рассуждаем так. Найдём, в каком часу человек должен выйти, чтобы в точности успеть на поезд. Для этого должно выполняться равенство 5(11 – х) = 20. Решая это уравнение, получаем (11 – х) = 4 и потому х = 7. Значит, выйдя из дома в 7 часов утра, пешеход успеет на поезд. Тем более он успеет на него, выйдя из дома ещё раньше. А если он выйдет из дома позднее, то опоздает на поезд. Значит, чтобы успеть на поезд нужно выйти не позднее чем в 7 часов утра. На языке математики это значит, что решение неравенства 5(11 – х) > 20 имеет вид х < 7.
 
Решим задачу. От деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. В каком

Слайд 36« Умные, дорожите неравенством с глупцами.
Честные, гордитесь неравенством с подлецами. Города должны

быть непохожи, как люди. Люди непохожи, как города. Равенства не

будет. Никто.  Никому.  Не равен.  Никогда.»




Александр  Володин
(1919 − 2001)
« Умные, дорожите неравенством с глупцами. Честные, гордитесь неравенством с подлецами. Города должны быть непохожи, как люди.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика